Елена Ходячая
НОД «Путешествие в сказку «Репка»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 г. Курганинска
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП)
с использованием личностно-ориентированной технологии
в средней группе
Воспитатель: Ходячая Е. П.
Тема: «Путешествие в сказку «Репка».
Цель:
- способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических играх;
Публикация «НОД „Путешествие в сказку „Репка“» размещена в разделах
- учить распознавать геометрические фигуры;
- развивать внимание, творчество;
- развивать слуховое восприятие.
Материал и оборудование: Интерактивная доска, объемные игрушки героев к сказке «Репка», «Ковер-самолет», набор геометрических фигур разного цвета и размера, объемные игрушки домика разной высоты для собаки Жучки, цветы и бабочки для каждого ребенка, листы бумаги с изображением мышат, цветные карандаши.
Содержание организованной деятельности детей:
Организационный момент.
Воспитатель к костюме сказочника обращается к детям, говорит им, что он сказочник.
Сказочник : Я очень люблю сказки, а вы дети, любите сказки?
Дети: Да, очень любим сказки.
Сказочник : Сейчас я проверю как, вы, любите сказки и знаете ли вы их.
Игра: «Из какой сказки гость?», Презентация с использованием ИКТ,на экране одна за одной появляются картинки с любимыми сказочными героями, дети называют знакомых им сказочных героев и из какой они сказки, называют сказку.
Сказочник : А сейчас мы с вами отправимся в сказочное путешествие на коре-самолете, согласны?
Дети: Да, согласны!
Основная часть:
Игра: «Путешествие на ковре – самолете»
Сказочник читает читверостишее, дети становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу, выполняя движения, которые им показывает сказочник.
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Сказочник : Мы отправляемся в сказочное путешествие на волшебном «ковере-самолете». (воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)
Сказочник : Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать? (ответы детей). А мне кажется, это сделал у кого
Маленький рост,
длинный хвост,
серая шубка,
острые зубки.
Дети: Мышка.
Сказочник : Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»
А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.
Дидактическая игра: «Найди заплатку».
Воспитатель предлагает детям разделиться на три группы, каждая группа детей выбирает себе геометрическую фигуру-заплатку, которые лежат на подносе. Дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Сказочник : Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?
(Дети называют геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник).
Сказочник : А какого цвета геометрические фигуры?
(Дети называют цвет геометрических фигур).
Сказочник : А какого они размера?
Дети: Большие и маленькие.
Сказочник : Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова.
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке.
(включается фонограмма, и дети попадают в сказку.)
Путешествие по сказке «Репка».
Сказочник : В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это?
Дети: репка.
Сказочник : Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка!
(На столе стоят муляжи главных героев к сказке репка, воспитатель берет репку и ставит ее, предлагает детям вспомнить сказку «Репка» .Дети начинают вспоминать сказку, выкладывая фигурки героев сказки в определенной последовательности).
Сказочник : Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.
Сказочник : Как дед бабку звал?
(Дети зовут бабку)
Сказочник : Бабка помоги мне вытащить репку. Прибежала бабка. (На стол ставится фигурка бабки).
Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.
Сказочник : Позвала Бабка кого? (Внучку)
Как Бабка Внучку звала? (Дети зовут)
Сказочник : Что-то не идет внучка, заигралась она, цветочки собирает и бабочек ловит, давайте ей поможем?
Дети: Давайте!
Воспитатель предлагает детям отправиться на цветочную поляну, дети подходят к столам, где на подносе для каждого ребенка лежат цветы и бабочки и разложить так, чтобы цветов и бабочек было поровну, дети выкладывают цветы на цветы кладут бабочек, воспитатель уточняет индивидуально у детей сколько цветов и бабочек, дети отвечают поровну.
Сказочник : А как, вы определили, что цветов и бабочек поровну?
(Дети говорят, что путем наложения бабочки на цветок они определили, что цветов и бабочек поровну, у каждой бабочки есть цветок).
Сказочник : А как сделать, чтобы цветков стало больше?
Дети: Надо убрать бабочку.
Сказочник : Правильно, бабочка улетела и цветов стало больше.
А сейчас кого меньше стало?
Дети: Меньше стало цветов.
Сказочник : Правильно цветов стало меньше, не хватает бабочкам цветочков, что нам надо сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну?
Дети: Надо добавить цветок, тогда бабочек и цветов будет поровну.
(добавляют цветок, бабочек и цветов становится поровну, воспитатель хвалит детей, за то что они правильно справились с заданием).
Сказочник : Внучка помоги вытащить репку! (ставит фигурку внучки)
- Прибежала Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.
- Стала внучка Жучку звать на помощь.
Позовите, как Внучка Жучку звала? (Дети зовут)
-Жучка помоги нам репку тянуть!
- «Выполните мое задание, тогда помогу»
Сказочник : Дети, давайте поможем выполнить Жучкино задание.
Дидактическая игра: «Поможем Жучке найти свой домик».
(Воспитатель предлагает детям подойти к столу на котором стоят объемные домики для собаки Жучки в хаотичном порядке, разные по высоте
Сказочник : Посмотрите сколько много домиков для собаки Жучки, но они все стоят неправильно. Надо поставить домики от самого высокого, до самого низкого.
(Дети приступают к работе, воспитатель еще раз повторяет задание, напоминая детям, что расставлять надо правой рукой, слева направо).
Сказочник : Молодцы дети, справились с Жучкиным заданием!
(Выставляется фигурка Жучки на стол).
Сказочник : Стала Жучка звать кого?
Дети: Кошку.
Сказочник : Давайте все вместе позовем Кошку!
(Дети зовут)
Сказочник : А Кошка и говорит: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!»
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили. (имитация движения)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
И из репки кашу сварим, (имитация движения)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)
Сказочник : Спасибо, ребята. Пойду, помогу репку тянуть.
Воспитатель: Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку звать. А Мышка и говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам короткие усы и длинные хвосты, тогда помогу».
Игра: «Поможем мышке».
(Дети подходят к столам и выполняют индивидуальные задания, дорисовывают усы и хвосты мышатам воспитатель индивидуально спрашивает у детей какие у мышат усы и какие хвосты, дети отвечают, что усы короткие, а хвосты длинные).
Воспитатель: Молодцы, ребята, что помогли моим друзьям! Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку!
(Ставит на стол фигурку мышки).
Сказочник : Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.
(Звучит фонограмма дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова)
Наш ковер по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться.
8. Рефлексия.
Воспитатель задает детям вопросы.
- в какой мы сказке побывали?
- каких видели героев?
- как мы с вами помогали героям?
- что было труднее всего?
- с чем справились легко и быстро?