Папки-передвижки

НОД «Путешествие в сказку «Репка»

Елена Ходячая
НОД «Путешествие в сказку «Репка»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 г. Курганинска

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП)

с использованием личностно-ориентированной технологии

в средней группе

Воспитатель: Ходячая Е. П.

Тема: «Путешествие в сказку «Репка».

Цель:

- способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических играх;

Публикация «НОД „Путешествие в сказку „Репка“» размещена в разделах

- учить распознавать геометрические фигуры;

- развивать внимание, творчество;

- развивать слуховое восприятие.

Материал и оборудование: Интерактивная доска, объемные игрушки героев к сказке «Репка», «Ковер-самолет», набор геометрических фигур разного цвета и размера, объемные игрушки домика разной высоты для собаки Жучки, цветы и бабочки для каждого ребенка, листы бумаги с изображением мышат, цветные карандаши.

Содержание организованной деятельности детей:

Организационный момент.

Воспитатель к костюме сказочника обращается к детям, говорит им, что он сказочник.

Сказочник : Я очень люблю сказки, а вы дети, любите сказки?

Дети: Да, очень любим сказки.

Сказочник : Сейчас я проверю как, вы, любите сказки и знаете ли вы их.

Игра: «Из какой сказки гость, Презентация с использованием ИКТ,на экране одна за одной появляются картинки с любимыми сказочными героями, дети называют знакомых им сказочных героев и из какой они сказки, называют сказку.

Сказочник : А сейчас мы с вами отправимся в сказочное путешествие на коре-самолете, согласны?

Дети: Да, согласны!

Основная часть:

Игра: «Путешествие на ковре – самолете»

Сказочник читает читверостишее, дети становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу, выполняя движения, которые им показывает сказочник.

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Сказочник : Мы отправляемся в сказочное путешествие на волшебном «ковере-самолете». (воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)

Сказочник : Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать? (ответы детей). А мне кажется, это сделал у кого

Маленький рост,

длинный хвост,

серая шубка,

острые зубки.

Дети: Мышка.

Сказочник : Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»

А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.

Дидактическая игра: «Найди заплатку».

Воспитатель предлагает детям разделиться на три группы, каждая группа детей выбирает себе геометрическую фигуру-заплатку, которые лежат на подносе. Дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Сказочник : Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?

(Дети называют геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник).

Сказочник : А какого цвета геометрические фигуры?

(Дети называют цвет геометрических фигур).

Сказочник : А какого они размера?

Дети: Большие и маленькие.

Сказочник : Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова.

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке.

(включается фонограмма, и дети попадают в сказку.)

Путешествие по сказке «Репка».

Сказочник : В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это?

Дети: репка.

Сказочник : Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка!

(На столе стоят муляжи главных героев к сказке репка, воспитатель берет репку и ставит ее, предлагает детям вспомнить сказку «Репка» .Дети начинают вспоминать сказку, выкладывая фигурки героев сказки в определенной последовательности).

Сказочник : Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.

Сказочник : Как дед бабку звал?

(Дети зовут бабку)

Сказочник : Бабка помоги мне вытащить репку. Прибежала бабка. (На стол ставится фигурка бабки).

Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.

Сказочник : Позвала Бабка кого? (Внучку)

Как Бабка Внучку звала? (Дети зовут)

Сказочник : Что-то не идет внучка, заигралась она, цветочки собирает и бабочек ловит, давайте ей поможем?

Дети: Давайте!

Воспитатель предлагает детям отправиться на цветочную поляну, дети подходят к столам, где на подносе для каждого ребенка лежат цветы и бабочки и разложить так, чтобы цветов и бабочек было поровну, дети выкладывают цветы на цветы кладут бабочек, воспитатель уточняет индивидуально у детей сколько цветов и бабочек, дети отвечают поровну.

Сказочник : А как, вы определили, что цветов и бабочек поровну?

(Дети говорят, что путем наложения бабочки на цветок они определили, что цветов и бабочек поровну, у каждой бабочки есть цветок).

Сказочник : А как сделать, чтобы цветков стало больше?

Дети: Надо убрать бабочку.

Сказочник : Правильно, бабочка улетела и цветов стало больше.

А сейчас кого меньше стало?

Дети: Меньше стало цветов.

Сказочник : Правильно цветов стало меньше, не хватает бабочкам цветочков, что нам надо сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну?

Дети: Надо добавить цветок, тогда бабочек и цветов будет поровну.

(добавляют цветок, бабочек и цветов становится поровну, воспитатель хвалит детей, за то что они правильно справились с заданием).

Сказочник : Внучка помоги вытащить репку! (ставит фигурку внучки)

- Прибежала Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.

- Стала внучка Жучку звать на помощь.

Позовите, как Внучка Жучку звала? (Дети зовут)

-Жучка помоги нам репку тянуть!

- «Выполните мое задание, тогда помогу»

Сказочник : Дети, давайте поможем выполнить Жучкино задание.

Дидактическая игра: «Поможем Жучке найти свой домик».

(Воспитатель предлагает детям подойти к столу на котором стоят объемные домики для собаки Жучки в хаотичном порядке, разные по высоте

Сказочник : Посмотрите сколько много домиков для собаки Жучки, но они все стоят неправильно. Надо поставить домики от самого высокого, до самого низкого.

(Дети приступают к работе, воспитатель еще раз повторяет задание, напоминая детям, что расставлять надо правой рукой, слева направо).

Сказочник : Молодцы дети, справились с Жучкиным заданием!

(Выставляется фигурка Жучки на стол).

Сказочник : Стала Жучка звать кого?

Дети: Кошку.

Сказочник : Давайте все вместе позовем Кошку!

(Дети зовут)

Сказочник : А Кошка и говорит: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!»

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили. (имитация движения)

А теперь ее потянем, (имитация движения)

И из репки кашу сварим, (имитация движения)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)

Сказочник : Спасибо, ребята. Пойду, помогу репку тянуть.

Воспитатель: Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку звать. А Мышка и говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам короткие усы и длинные хвосты, тогда помогу».

Игра: «Поможем мышке».

(Дети подходят к столам и выполняют индивидуальные задания, дорисовывают усы и хвосты мышатам воспитатель индивидуально спрашивает у детей какие у мышат усы и какие хвосты, дети отвечают, что усы короткие, а хвосты длинные).

Воспитатель: Молодцы, ребята, что помогли моим друзьям! Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку!

(Ставит на стол фигурку мышки).

Сказочник : Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.

(Звучит фонограмма дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова)

Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться.

8. Рефлексия.

Воспитатель задает детям вопросы.

- в какой мы сказке побывали?

- каких видели героев?

- как мы с вами помогали героям?

- что было труднее всего?

- с чем справились легко и быстро?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего возраста на тему: «Путешествие в сказку» Цель: Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему «Репка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему «Репка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему: «Репка» Программное содержание: Продолжать учить детей.

Конспект ОД (ФГОС) в старшей группе «Полянка» ФЭМП на тему: «Путешествие в сказку «Три медведя» Примерная основная общеобразовательная программа: Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье»,.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказку» Цель: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Детский сад № 51 ОАО «РЖД». Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности.

Педагогическое мероприятие на тему «Путешествие в сказку» Цель: - Развитие эмоциональности, коммуникативных способностей средствами театрализованной деятельности Задачи: -Активизировать речь детей.

Путешествие в сказку «Репка» Конспект проведения с реализацией ОО «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в сказку «Репка» Класс/возраст: старшая группа детского сада.

Совместная деятельность по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Совместная деятельность по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»» с использованием ИКТ.

Конспект НОД «Путешествие в сказку «Репка» (вторая младшая группа) Пояснительная записка: Полноценное развитие ребенка – дошкольника должно осуществляться в интересной значимой для него деятельности, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие в сказку «Репка»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 21:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД