Любовь Коржавина
Путешествие в сказку «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения с реализацией ОО «Речевое развитие»
Тема: «Путешествие в сказку «Репка»
Класс/ возраст: старшая группа детского сада (5 – 6 лет)
Форма проведения: фронтальное занятие
Цели и задачи:
1. формировать навыки восприятия художественного произведения на слух;
2. пробуждать детей к активному участию в театрализованных играх и действиях;
3. формировать интонационную выразительность речи
План с указанием тематических блоков и частей урока (занятия) :
I Вводная часть
II Основание:
Публикация «Путешествие в сказку „Репка“» размещена в разделах
1. путешествие в сказку
2. загадки
3. хоровод
4. физическая минутка
III Заключительная часть. Рефлексия
Ход
Технические средства: ноутбук
Методическая литература, Интернет-ресурсы: журнал «Дошкольное образование»
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня мы все вместе отправимся в путешествие в сказку «Репка».
На полу разложены большие и маленькие круги (пеньки, в разных направлениях друг от друга. Воспитатель предлагает каждому ребёнку через болото по пенькам добраться к дому Деда и Бабки (на маленький круг можно вставать одной ногой, а на большой - двумя). Дети подходят к домику, садятся на скамеечку.
Воспитатель: Вот ребята мы и добрались до дома, где живёт бабка, да дедка. У бабы с дедом двор большой, рядом с домом огород. Репка в огороде у деда и бабы выросла. Она уже созрела, просится, чтобы её вытащили. Но я её вытащить не могу. Кто её в сказке вытаскивает?
Дети: Дедка, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.
Воспитатель: Надо всех героев сказки собрать вместе. (Звучит музыка) Вспомним, как начинается сказка.
Дети: Жили – были….
Посадил дед репку, выросла….
Воспитатель: В деревенском домике,
С крылечком и трубой.
Жили дед, да баба,
Дружною семьёй.
Какие герои первыми упоминаются в сказке?
Дети вспоминают деда и бабку (одеваем деду бороду и шапку; бабе - нити ж и передник).
Воспитатель: А какие они?
Дети: Старенькие, добрые, трудолюбивые.
Воспитатель: У кого есть бабушка и дедушка?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает изобразить стареньких бабушку и дедушку: как они ходят, садятся, встают, читают газету, надевают очки и т. д. Воспитатель: Скажите, а кто был у деда с бабой помощницей?
Дети: Внучка.
Воспитатель завязывает внучке бантик.
Воспитатель: А кто будет помогать внучке?
Детям даётся первый красивый мешочек, где они обнаруживают маску, ушки, хвостик Жучки. Затем воспитатель показывает детям, как ведё т себя собачка в разных ситуациях: лает, прыгает, боится, прислушивается, радуется, подаёт лапу и т. д. Затем дети выбирают исполнителя роли Жучки, помогают ему надеть элементы костюма.
Воспитатель: Кто поможет Жучке?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Вот какая удивительная сказка! В ней дружат кошка и собака! Часто ли так бывает в жизни?
Каждый ребёнок отвечает по-своему. Затем детям дают второй мешочек с элементами костюма для кошечки. Все показывают, как кошечка ходит, спит, сердится, умывается и т. д. Выбирают исполнителя роли кошечки, помогают ему надеть элементы костюма.
Воспитатель: Расскажите о самой маленькой героине сказки - помощнице кошки - мышке.
«Вот так чудо! Мышка дружит с кошкой! Кто видел это в жизни?
Каждый ребёнок даёт свой ответ. Детям предлагается третий мешочек с костюмом для мышки. Все изображают, как она пищит, бегает, грызёт сыр и т. д. Дети выбирают исполнителя роли мышки, помогают надеть элементы костюма.
Воспитатель: Вот мы и нашли всех героев нашей сказки, а теперь посмотрим, как им удастся вытянуть репку.
Сказка начинается :
Дед тянет репку, вытянуть не может.
Дедушка! Ты устал, посиди, отдохни, а я тебе и всем остальным загадаю загадку.
Мы в огороде находимся, смотрите по сторонам, что здесь растёт? Вот вам и подсказки!
«Сидит дед, во сто шуб одет:
Кто его раздевает, тот слёзы проливает».
(Лук)
Если дедушка не может разгадать загадку, помогают дети.
Воспитатель: Дедушка, ты уже отдохнул, давай снова репку тяни. Кто тебе будет помогать? (бабка помогает) Не получается! Отдохните, а я пока бабке загадку загадаю:
«Семьдесят одёжек и все без застёжек»
(Капуста)
Если бабка отгадать не может, помогают дети.
Воспитатель: Кто теперь поможет тянуть репку? Внучка помогает деду и бабе, но у них ничего не получается. Все слушают загадку.
«Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая»
(Морковь)
Воспитатель: Кто теперь поможет тянуть репку? Помогает Жучка. Не получается! И для Жучки есть загадка об одном растении в огороде деда и бабы.
«Не огонь, а жжётся, Не собачка, а кусается»
(Крапива)
Воспитатель: Кто теперь поможет тянуть репку? Кошечка помогает, не получается. Устала бедняжка! Слушай загадку об овоще, который растё т в огороде у деда с бабой:
«Без окон, без дверей, полна горница людей»
(Огурец)
Воспитатель: Кто ещё поможет вытянуть репку? Мышка? Но сначала мышка отгадай загадку о главном овоще в огороде деда и бабы:
«Кругла, а не месяц, с хвостиком, а не мышь»
(Репка)
Затем мышка помогает всем персонажам вытянуть репку. Дети водят хоровод.
«Ай да репка! Красота!
И кругла ты, и вкусна!
Воспитатель: Все мы стали сильнее и добрее. А если помогать друг другу, занимаясь общим делом, мы сможем сделать много разных дел.
Хоровод «Репка»
1. У бабушки прелестные руки
Но у соседа лучше
2. У дедушки длинная борода
Но у соседа лучше
3. У внучки красивое платье
Но у соседа лучше
4. У Жучки острые ушки
Но у соседа лучше
5. У кошки гладкая шубка
Но у соседа лучше
6. У мышки быстрые ножки
Но у соседа лучше
Воспитатель: Отдохнули, поиграли,
И совсем мы не устали.
Скоро мы придём опять,
Будем вместе мы играть.