Папки-передвижки

Педагогическое мероприятие на тему «Путешествие в сказку»

Анжелика Иванова
Педагогическое мероприятие на тему «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- Развитие эмоциональности, коммуникативных способностей средствами театрализованной деятельности

Задачи:

-Активизировать речь детей.

-Совершенствовать диалогическую речь, интонационную сторону речи.

- Способствовать воспитанию нравственных качеств (дружбу, товарищество, умение действовать согласованно) посредством инсценировки знакомой сказки

- Развивать творчество, фантазию.

-Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении работы.

Публикация «Педагогическое мероприятие на тему „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: полянка, ширма-рукавичка, варежка, мягкие игрушки, шапочки животных, «волшебный» мешочек, ватные палочки, баночки с красками по количеству детей, влажные салфетки, мелодия «В гостях у сказки».

Предварительная работа: Познакомить детей с русской народной сказкой «Рукавичка». Рассматривание книг, иллюстрированными разными художниками. Разучивание пальчиковой гимнастики «Снежинки». Наблюдение за снежинками на прогулке. Рассматривание и рисование снежинок.

Ход занятия:

I. Организационный момент

«Психогимнастика»

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

Ответы детей.

(Звучит мелодия «В гостях у сказки»).

Воспитатель: Вот сегодня мы и сходим в гости в сказку. А в какую – вы должны угадать. А поможет нам в этом волшебный мешочек. Я сейчас к каждому подойду, а вы попытайтесь угадать, что же в моем мешочке. (Воспитатель подходит к каждому ребенку и просит его опустить руку в мешочек). А теперь скажите, что же вы там нашли?

Дети: Варежка, рукавичка.

Воспитатель: Какой теплый домик для пальчиков! Сколько пальцев на одной руке? Давайте посчитаем?

Как много, и все помещаются в маленькую варежку.

На что мы надеваем варежку?

Дети: На руку.

Воспитатель: Правильно, на руку. Поэтому её ещё можно назвать рукавичка. Вот в сказку «Рукавичка» мы с вами и отправимся!

Для этого закройте глазки. Раз, два, три, четыре, пять сказку можно начинать.

(В это время воспитатель ставит ширму с рукавичкой).

Игровое упражнение «Найди героев сказки»

Воспитатель: Помните, как много зверят поместилось в рукавичке! Какие это были зверята? Давайте подойдем к сказочной полянке и найдем тех зверей, которые были в рукавичке.

Воспитатель: Теперь проверим, правильно ли вы выбрали зверят. Я буду вам загадывать загадки, а у кого этот сказочный герой, подойдет ко мне.

Воспитатель: В подполье, в каморке

Живет она в норке.

Серая малышка,

Кто же это? (мышка)

Мышка какая?

Дети: Серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая…

Воспитатель: …., изобразим мышку. (воспитатель надевает ребенку шапочку мышки)

В: Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку (заяц)

Заяц какой?

Дети: Серый, белый, быстрый, косой, трусливый.

В: А что зайчик любит? (Морковку, капусту). Изобразим зайчика?

(воспитатель надевает ребенку шапочку зайца)

В: Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый,

Ах, краса! А зовут ее (лиса)

Лиса какая?

Дети: Рыжая, оранжевая, хитрая, пушистая, красивая, мягкая… (Изображают лису).

(воспитатель надевает ребенку шапочку лисы)

В: Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались

Напугал их серый… (волк)

Волк какой?

Дети: Серый, зубастый, большой, злой, страшный…

Воспитатель: Давайте покажем, как волк зубами щелкает (показывает вместе с детьми).

(воспитатель надевает ребенку шапочку волка)

В: Косолапый и большой.

Спит в берлоге он зимой.

Любит он малину, мёд…

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

Какой медведь?

Дети: Большой, косолапый, белый, коричневый, толстый…

(воспитатель надевает ребенку шапочку медведя)

Воспитатель: Молодцы ребята. Все загадки разгадали.

Воспитатель: Ребята, что нашли герои нашей сказки?

Дети: Герои нашли рукавичку.

Воспитатель: Как же они просились в рукавичку? Что они говорили? Дети: Кто, кто в рукавичке живет?

Воспитатель: Правильно. Итак, сказка начинается. Герои занимайте свои места, а зрителей попросим сесть на стульчики и посмотреть нашу сказку.

Инсценировка сказки.

На лесной полянке лежала рукавичка. Мимо мышка бежала, увидела рукавичку, удивилась и спрашивает?

Мышка: Кто, кто в рукавичке живет?

Воспитатель: Никто ей не отвечает. И тогда решила мышка там жить (залезает в рукавичку). Вот по лесу зайчик скачет. Увидел рукавичку и спрашивает.

Заяц: Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?

Заяц: Я зайка-побегайка. Давайте вместе жить?

Мышка: Давай (залезает в рукавичку).

Воспитатель: И стали они жить вдвоем. Мимо бежела лиса. Увидела рукавичку и спрашивает.

Лиса: Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка-норушка, я зайка-побегайка, а ты кто?

Лиса: А я лисичка-сестричка. Давайте вместе жить?

Дети: Давай (залезает в рукавичку).

Воспитатель: И стали они жить втроем. Забрел волк на полянку. Увидел рукавичку и спрашивает.

Волк: Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка-норушка, я зайка-побегайка, я лисичка-сестричка, а ты кто?

Волк: Я волчок-серый бочок. Давайте вместе жить?

Дети: Давай (залезает в рукавичку).

Воспитатель: И стали они жить вчетвером. Шел медведь. Увидел рукавичку и спрашивает.

Медведь: Кто, кто в рукавичке живет?

Дети выходят.

Вот какие дружные зверята поместились в рукавичке. «В тесноте, да не в обиде»

Воспитатель. Ребята, посмотрите на нашу рукавичку. Какая-то она не сказочная. Надо её украсить. Как же можно это сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Можно сделать аппликацию, можно украсить пластилином, а можно - красками. Чем можно рисовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Можно рисовать кисточками, карандашами, пальцами, ладонями. Сегодня предлагаю вам порисовать ватными палочками.

Что можно нарисовать на варежке?

Ответы детей.

В: Мы можем нарисовать все, что захотим. Давайте посмотрим, чем украшена рукавичка в волшебном мешочке.

Дети: Снежинками.

В: Снежинки мы с вами уже рисовали. Давайте еще раз вспомним, какими бывают снежинки?

Снежинки красивые, узорные, вырезные, но такие разные.

Но прежде чем приступить к работе, потренируем наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку –

(Дети показывают снежинку)

Я ее поймаю, посиди немножко.

(Закрывают ладошку)

Раз, два, три, три, четыре, пять -

(Разгибают пальчики по одному, помогая другой рукой)

Отпускаю полетать.

(Дуют на снежинку)

В. : А теперь положим снежинку на другую ладошку и поиграем еще раз.

Практическая деятельность детей

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все старались! Вот какую сказочную рукавичку сделали. Зверям в такой рукавичке будет тепло, уютно, и жить они будут дружно и мирно.

III. Заключительная часть

Ребята, вам понравилась наша сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: А что запомнилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас: 1.2.3.4.5 – сказку нам пора заканчивать.

Публикации по теме:

Педагогическое мероприятие «Сохраним природу Прибайкалья»Педагогическое мероприятие «Сохраним природу Прибайкалья» Педагогическое мероприятие Тема: «Сохраним природу Прибайкалья» Цель: Образовательная: Систематизировать и пополнить знания детей об.

Педагогическое мероприятие «Страна вежливости» Педагогическое мероприятие «Страна вежливости» Астанакулова Полина Владимировна, педагог-психолог, вторая квалификационная категория;.

Фотоотчёт «Путешествие в «Сказку»Фотоотчёт «Путешествие в «Сказку» Есть в нашем городе сказочный дом. Если в него ты войдёшь-сразу в сказку попадёшь. Яркими огнями садик наш искрится,что ни уголок-то новой.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Путешествие в сказку три поросенка». (познание) Непосредственно образовательная деятельность на тему «Путешествие в сказку три поросенка». (познание) Цель: продолжать вызывать интерес.

Педагогическое мероприятие по ФЦКМ, ФЭМП и художественному творчеству в средней группе «В гости к мастерам»Педагогическое мероприятие по ФЦКМ, ФЭМП и художественному творчеству в средней группе «В гости к мастерам» Педагогическое мероприятие по ФЦКМ, ФЭМП и художественному творчеству в средней группе. Интегрирующие образовательные области: познавательное.

Педагогическое мероприятие с детьми Педагогическое мероприятие с детьми Занятие: И в морозный зимний день быть здоровыми не лень! Цель: Формировать представления о здоровом.

Педагогическое мероприятие с детьми младшего дошкольного возраста «На арене цирка» Цель: Развитие любознательности, творческих способностей и интереса к профессиям артистов цирка. Задачи: Обучающие: - дать представление.

Педагогическое мероприятие с детьми «Во дворец к Снежной Королеве» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 «Радуга» Конкурсное задание заочного тура муниципального.

Педагогическое мероприятие в средней группе для детей 4–5 года «Деревья и кустарники» Цель: Учить детей выделять и называть отличительные признаки дерева и кустарника. Задачи: способствовать формированию представлений детей.

Проект на тему: «Поиграйте с ребенком в сказку» Проект на тему: «Поиграйте с ребенком в сказку» I. Информационная карта проекта. Полное название проекта: «Поиграйте с ребенком в сказку».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое мероприятие на тему «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 08:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическое мероприятие на тему «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД