Анжелика Иванова
Педагогическое мероприятие на тему «Путешествие в сказку»
Цель:
- Развитие эмоциональности, коммуникативных способностей средствами театрализованной деятельности
Задачи:
-Активизировать речь детей.
-Совершенствовать диалогическую речь, интонационную сторону речи.
- Способствовать воспитанию нравственных качеств (дружбу, товарищество, умение действовать согласованно) посредством инсценировки знакомой сказки
- Развивать творчество, фантазию.
-Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении работы.
Публикация «Педагогическое мероприятие на тему „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Материалы и оборудование: полянка, ширма-рукавичка, варежка, мягкие игрушки, шапочки животных, «волшебный» мешочек, ватные палочки, баночки с красками по количеству детей, влажные салфетки, мелодия «В гостях у сказки».
Предварительная работа: Познакомить детей с русской народной сказкой «Рукавичка». Рассматривание книг, иллюстрированными разными художниками. Разучивание пальчиковой гимнастики «Снежинки». Наблюдение за снежинками на прогулке. Рассматривание и рисование снежинок.
Ход занятия:
I. Организационный момент
«Психогимнастика»
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?
Ответы детей.
(Звучит мелодия «В гостях у сказки»).
Воспитатель: Вот сегодня мы и сходим в гости в сказку. А в какую – вы должны угадать. А поможет нам в этом волшебный мешочек. Я сейчас к каждому подойду, а вы попытайтесь угадать, что же в моем мешочке. (Воспитатель подходит к каждому ребенку и просит его опустить руку в мешочек). А теперь скажите, что же вы там нашли?
Дети: Варежка, рукавичка.
Воспитатель: Какой теплый домик для пальчиков! Сколько пальцев на одной руке? Давайте посчитаем?
Как много, и все помещаются в маленькую варежку.
На что мы надеваем варежку?
Дети: На руку.
Воспитатель: Правильно, на руку. Поэтому её ещё можно назвать рукавичка. Вот в сказку «Рукавичка» мы с вами и отправимся!
Для этого закройте глазки. Раз, два, три, четыре, пять сказку можно начинать.
(В это время воспитатель ставит ширму с рукавичкой).
Игровое упражнение «Найди героев сказки»
Воспитатель: Помните, как много зверят поместилось в рукавичке! Какие это были зверята? Давайте подойдем к сказочной полянке и найдем тех зверей, которые были в рукавичке.
Воспитатель: Теперь проверим, правильно ли вы выбрали зверят. Я буду вам загадывать загадки, а у кого этот сказочный герой, подойдет ко мне.
Воспитатель: В подполье, в каморке
Живет она в норке.
Серая малышка,
Кто же это? (мышка)
Мышка какая?
Дети: Серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая…
Воспитатель: …., изобразим мышку. (воспитатель надевает ребенку шапочку мышки)
В: Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку (заяц)
Заяц какой?
Дети: Серый, белый, быстрый, косой, трусливый.
В: А что зайчик любит? (Морковку, капусту). Изобразим зайчика?
(воспитатель надевает ребенку шапочку зайца)
В: Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый,
Ах, краса! А зовут ее (лиса)
Лиса какая?
Дети: Рыжая, оранжевая, хитрая, пушистая, красивая, мягкая… (Изображают лису).
(воспитатель надевает ребенку шапочку лисы)
В: Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались
Напугал их серый… (волк)
Волк какой?
Дети: Серый, зубастый, большой, злой, страшный…
Воспитатель: Давайте покажем, как волк зубами щелкает (показывает вместе с детьми).
(воспитатель надевает ребенку шапочку волка)
В: Косолапый и большой.
Спит в берлоге он зимой.
Любит он малину, мёд…
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
Какой медведь?
Дети: Большой, косолапый, белый, коричневый, толстый…
(воспитатель надевает ребенку шапочку медведя)
Воспитатель: Молодцы ребята. Все загадки разгадали.
Воспитатель: Ребята, что нашли герои нашей сказки?
Дети: Герои нашли рукавичку.
Воспитатель: Как же они просились в рукавичку? Что они говорили? Дети: Кто, кто в рукавичке живет?
Воспитатель: Правильно. Итак, сказка начинается. Герои занимайте свои места, а зрителей попросим сесть на стульчики и посмотреть нашу сказку.
Инсценировка сказки.
На лесной полянке лежала рукавичка. Мимо мышка бежала, увидела рукавичку, удивилась и спрашивает?
Мышка: Кто, кто в рукавичке живет?
Воспитатель: Никто ей не отвечает. И тогда решила мышка там жить (залезает в рукавичку). Вот по лесу зайчик скачет. Увидел рукавичку и спрашивает.
Заяц: Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?
Заяц: Я зайка-побегайка. Давайте вместе жить?
Мышка: Давай (залезает в рукавичку).
Воспитатель: И стали они жить вдвоем. Мимо бежела лиса. Увидела рукавичку и спрашивает.
Лиса: Кто, кто в рукавичке живет?
Дети: Я мышка-норушка, я зайка-побегайка, а ты кто?
Лиса: А я лисичка-сестричка. Давайте вместе жить?
Дети: Давай (залезает в рукавичку).
Воспитатель: И стали они жить втроем. Забрел волк на полянку. Увидел рукавичку и спрашивает.
Волк: Кто, кто в рукавичке живет?
Дети: Я мышка-норушка, я зайка-побегайка, я лисичка-сестричка, а ты кто?
Волк: Я волчок-серый бочок. Давайте вместе жить?
Дети: Давай (залезает в рукавичку).
Воспитатель: И стали они жить вчетвером. Шел медведь. Увидел рукавичку и спрашивает.
Медведь: Кто, кто в рукавичке живет?
Дети выходят.
Вот какие дружные зверята поместились в рукавичке. «В тесноте, да не в обиде»
Воспитатель. Ребята, посмотрите на нашу рукавичку. Какая-то она не сказочная. Надо её украсить. Как же можно это сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. Можно сделать аппликацию, можно украсить пластилином, а можно - красками. Чем можно рисовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Можно рисовать кисточками, карандашами, пальцами, ладонями. Сегодня предлагаю вам порисовать ватными палочками.
Что можно нарисовать на варежке?
Ответы детей.
В: Мы можем нарисовать все, что захотим. Давайте посмотрим, чем украшена рукавичка в волшебном мешочке.
Дети: Снежинками.
В: Снежинки мы с вами уже рисовали. Давайте еще раз вспомним, какими бывают снежинки?
Снежинки красивые, узорные, вырезные, но такие разные.
Но прежде чем приступить к работе, потренируем наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку –
(Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко.
(Закрывают ладошку)
Раз, два, три, три, четыре, пять -
(Разгибают пальчики по одному, помогая другой рукой)
Отпускаю полетать.
(Дуют на снежинку)
В. : А теперь положим снежинку на другую ладошку и поиграем еще раз.
Практическая деятельность детей
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все старались! Вот какую сказочную рукавичку сделали. Зверям в такой рукавичке будет тепло, уютно, и жить они будут дружно и мирно.
III. Заключительная часть
Ребята, вам понравилась наша сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: А что запомнилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас: 1.2.3.4.5 – сказку нам пора заканчивать.