Марина Маринина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего возраста на тему: «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить знание количественного и порядкового счета до 10; развивать воображение, наблюдательность, умение из готовых геометрических фигур выкладывать нужный предмет, рассуждать; воспитывать интерес к творческой деятельности, умение аккуратно приклеивать детали аппликации.
Оборудование:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего возраста на тему: „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки» разного цвета и размера, полоски с изображением тучки и солнышка, цветные карандаши, герои сказки «Репка» на магнитах, клеёнка, салфетка, клей-карандаш, фон (А-4) и заготовки для аппликации.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Воспитатель разворачивает «ковёр», а там «дырки» в виде геометрических фигур.
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. У меня есть заплатки, они разного цвета и размера. Нам нужно подобрать такие геометрические фигуры, которые подходят по размеру, чтобы закрыть «дырки».
На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Ответы детей
Воспитатель: Мы починили наш «ковёр-самолёт» и можем отправляться в путь, а путешествовать мы будем по сказке. Теперь подходите ко мне ближе и повторяйте волшебные слова
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)
Воспитатель: В какую сказку мы попали? Дети («Репка»)
Воспитатель: Садитесь скорее на свои места, нас ждут герои сказки.
Дети садятся на свои места
Воспитатель: Ребята, вы все знакомы со сказкой «Репка». Давайте расскажем её вместе, я начну, а вы будете продолжать.
Воспитатель: Посадил дед репку. (воспитатель прикрепляет на доску первого героя сказки). Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед тянуть репку. Тянет-потянет, а вытянуть не может…. (следующий ребёнок рассказывает и прикрепляет другого героя, и так друг за другом всех героев).
Воспитатель: Ребята, посчитайте сколько всего героев? (6) воспитатель считает, указывая на каждого героя и круговым движением подводит итог: всего 6.
Воспитатель: Ребята, на котором месте стоит бабка? (2) Мышка? (6) и т. д. Кто стоит между третьим и пятым героем? (Жучка) Кто стоит между вторым и четвёртым героем? (внучка) и т. д.
Воспитатель: Молодцы. А кто мне подскажет какое сейчас время года? (весна) Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май).
Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете? (Тает снег, бегут ручьи, распускаются листья).
Воспитатель: А сейчас мы с вами выполним задание «Продолжи ряд». Но прежде чем, выполнить задание, мы подготовим наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.
«Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
выполнить 2 раза.
Воспитатель: Внимательно рассмотрите, в какой последовательности чередуются предметы на вашей полоске. После выполнения задания, вы поменяетесь со своим соседом листочками и проверите их друг у друга.
Дети выполняют задание. Воспитатель контролирует выполнение с каждым ребёнком индивидуально. После этого дети обмениваются полосками и рассматривают их, правильно выполнено или нет.
Воспитатель: молодцы, нам пора возвращаться из сказки обратно. Но полетим мы не на «ковре-самолете», а на другом летательном аппарате. Чтобы догадаться на чем мы полетим, вам нужно взять конверт, достать из него геометрические фигуры и выложить на листе бумаги этот передмет. Дети выкладывают ракету. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется.
Воспитатель: Ребята, все справились с заданием. Скажите мне, пожалуйста, что у вас получилось. (Ракета) Правильно, но прежде чем приклеить детали на лист, давайте вспомним, что нам для этого потребуется (клей, чтоб приклеивать; клеёнка, чтоб не пачкать стол; салфетка, чтоб вытирать остатки клея и прижимать детали) напоминаю вам, что детали приклеивают в определённой последовательности, не снимая их с листа.
Дети приклеивают детали. Воспитатель проводит индивидуальную работу, напоминает каждому последовательность выполнения работы.
Воспитатель: ребята, все закончили выполнять задание. Давайте произнесем волшебные слова:
Вот так радуга на небе –
Шелковый узор!
Hу и радуга на небе,
Как цветной ковер!
А над радугой — ракета
Взмыла к небесам.
Вот такую же ракету
Я построил сам.
Воспитатель: вот ребята, мы и вернулись обратно. Отложите работы в сторону, сядьте ровно. Давайте с вами вспомним в какую сказку мы путешествовали? (репка) сколько в сказке героев? Назовите их? Что еще мы делали сегодня? (Чинили «ковер-самолёт») Какие мы ставили заплатки? (геометрические фигуры) какие фигуры нам понадобились?) На чем мы вернулись из сказки? (на ракете) Из каких геометрических фигур она состоит?