Ирина Войтко
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.
Цели ООД:
1.Образовательные :
Образовательная область»Познание» : - Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета.
Публикация «Конспект ООД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе „Путешествие в сказку „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Образовательная область «Музыка» : - Способствовать развитию музыкального воображения.
Образовательная область «Коммуникация» :
- Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.
Конструктивная деятельность : - Развивать мелкую моторику рук. Закрепить умение строить небольшие плоскостные конструкции
2. Развивающие :
- Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.
- Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.
3. Воспитательные:
Образовательная область «Социализация»
- Формировать социальные навыки.
- Вызвать желание помочь героям сказки.
- Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.
- Образовательная область «Здоровье» :
-Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.
- Систематизировать знания детей о пользе данного продукта.
Образовательная область «Чтение художественной литературы» :
- Вызвать интерес детей к художественной литературе.
- Образовательная область «Физическая культура» :
- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении ООД.
Предварительная работа.
1. Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки».
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Дидактические игры на развитие математических способностей.
Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.
3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.
Словарная работа: обогащение словаря словами (заплатка, геометрические фигуры, витамины).
Форма проведения: Игра-путешествие.
Используемые современные технологии: здоровье сберегающие, элементы социоигровой, личностно-ориентированная.
Материал: Палочки из узкого потолочного плинтуса (крашеные, куклы для сказки «Репка», музыка «В гостях у сказки», рисунок мыши без хвоста и усов, «ковер – самолёт» с прорезанными геометрическими фигурами, поднос, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, овощ репа,
Ход занятия.
Воспитатель с детьми встают в круг.
В. (вместе с детьми)
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
В. Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие (ответ детей)
Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.
(воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)
В. Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать?
(дети отвечают). А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)».
В. Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»
А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.
(Д/И «Найди заплатку»). (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
В. Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?
Какого они цвета, размера?
(ответы детей)
В. Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова.
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке.
(включается фонограмма «В гостях у сказки», и дети попадают в сказку.)
В. В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (репка).
(ответы детей)
В. Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка!
Дети, давайте теперь вспомним сказку.
В. Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.
В. Как дед бабку звал?
(Дети зовут бабку)
Бабка…. помоги мне вытащить репку. Прибежала бабка. (На стол ставится фигурка бабки).
Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за дедку, дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.
В. Позвала Бабка кого? (Внучку)
Как Бабка Внучку звала? (дети зовут) - Внучка… помоги вытащить репку!
В. А внучка говорит: «Постройте для дедушки, бабушки и для меня домик, тогда помогу».
Конструирование «Домик».
В. Ребята, давайте построим домики из палочек (из узкого потолочного плинтуса, крашенные). (внучка оценивает постройки).- Спасибо, домики очень красивые.
Воспитатель совместно с детьми. - Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.
В. Стала внучка Жучку звать на помощь.
Позовите, как Внучка Жучку звала? (дети зовут)
-Жучка,помоги нам репку тянуть!
(Выставляется фигурка Жучки на стол).
В. Стала Жучка звать кого? Кошку. Давайте все вместе позовем Кошку! (дети зовут)
В. - А Кошка и говорит: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!»
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили. (Имитация движения)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
И из репки кашу сварим, (имитация движения)
Будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)
В. Спасибо, ребята. Пойду, помогу репку тянуть.
В. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку звать. А Мышка и говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам короткие усы и длинные хвосты, тогда помогу».
В. Прежде чем выполнить это задание, разомнём свои пальчики. Пальчиковая гимнастика «Репка».
Репку мы сажали (пальцами как будто роем лунку на детской ладошке)
Репку поливали (имитируем, как льется вода из лейки)
Вырастала репка (выпрямляем постепенно пальчики)
Хороша и крепка!
(ладонь оставить открытой, пальцы согнуть как крючочки. Крючочками своих пальцев беритесь за крючочки малыша и тяните – каждый в свою сторону)
Вытянуть не можем,
Кто же нам поможет?
Тянем-потянем, тянем-потянем! Ух! (расцепили руки, потрясли кистями)
(дети дорисовывают мышатам короткие усы и длинные хвосты)
(Дети подходят к столам и выполняют индивидуальные задания. Помогаю детям, работающим на подставках (гиперметропия глаз).
В. - Молодцы, ребята, что помогли моим друзьям! Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку! Вот и сказки конец!
Рассматривание овоща - репка
В. Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. Из неё готовят салаты, десерты, запеканки.
Нам пора возвращаться домой, в детский сад,
(дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова)
Наш ковер по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться. (Звучит фонограмма «В гостях у сказки»)
Итог занятия.
В. (задает детям вопросы)
- в какой мы сказке побывали?
- каких видели героев?
- как мы им помогали?
Вывод.
В. Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
И друг другу на прощанье
Мы подарим поцелуй!