НАТАЛЬЯ игнатенко
Конспект НОД «Не печь кормит, а руки» на материале сказки «Колосок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащать социальные представления о правильных взаимоотношениях между персонажами сказки.
Задачи:
- способствовать развитию у детей умения воспринимать текст сказки;
- формировать у детей осознанное отношение к поступкам персонажей;
- закреплять у детей этические представления о понятиях «трудолюбие» и «лень»;
- продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя;
- формировать интерес к фольклору; развивать речь, внимание, память, координацию движений, ловкость, быстроту;
- воспитывать доброту, трудолюбие, вызвать желание быть активным помощником.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- «Колосок», сказка
- Темочки
Активизация словаря: молотил, мельница, трудолюбивый, лень.
Материал к занятию : ноутбук, экран, проектор, кукольный театр, игрушки, красные кружки.,
Предварительная работа: изготовление кукол для кукольного театра, газеты.
Приоритетная область: «социализация».
Интеграция областей: «художественная литература, коммуникация, труд, физкультура.
Ход НОД:
На экране картинки поле, колоски, лес, река.
Чтобы попасть в гости к петушку и двум мышкам мы с вами должны пройти полосу препятствий.
Трудная дорожка.
Вот мы и пришли. Послушайте сказку «Колосок»
(рассказ сказки воспитателя с применением кукольного театра)
На экране появляется петушок.
- Ребята петушок нам предлагает немножко отдохнуть.
Физкультминутка «Петушок»
Проснулся петушок рано утром – машет крыльями. Вот так.
Нашёл колосок стал его молотить. Как он молотил?
Прибежали мышата. Стали прыгать и плясать.
Пошёл петушок на мельницу.
Беседа по вопросам
- Почему петушок не дал пирогов мышатам?
- Какой был петушок?
- Как можно назвать петушка, который честно работал? (Трудолюбивый, работящий.)
Правильно, молодцы, петушок трудолюбивый
- Какими были мышата?
- Вы хотите быть похожими на них?
- Как можно назвать мышат? (Лодыри, лентяи, бездельники.)
Газета добрых дел.
-Ребята, посмотрите, у петушка есть газете добрых дел.
Вот петушок. Он переделал много разных дел: и колосок обмолотил, и зерно на мельницу отнёс, и муки намолол, тесто замесил, натаскал дров, затопил печь, пироги испёк потому, что он трудолюбивый. У петушка есть красненький кружок.
Вот мышата. А у них нет ничего.
- Почему? (ответы детей)
Они ничего не делали. Они ленивые, лентяи.
Мышата плачут. Тоже хотят трудиться. Может им петушок тоже даст кружок.
- Да, мы тоже хотим трудиться.
- Научим мышат быть трудолюбивыми?
- Что мы с вами умеет делать?
- Давайте этому научим мышат.
Крутя научим складывать кубики, машинки.
Вертя научим складывать посуду, кукол.
- Молодцы, в группе стало красиво, чисто.
- Петя-петушок посмотри, как мышата вместе с ребятами убрали игрушки в группе.
- Ай, да мышата, исправились. Получите свои кружки. Тебе Круть и тебе Верть.
От радости мышата зовут наших ребят поиграть в игру «Мышеловка».
Подвижная игра «Мышеловка».