Родимушкина Светлана
Сообщение на тему: «От скуки на все руки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сообщение на тему : “От скуки на все руки”.
Часто приходится слышать жалобы родителей: “Ну что мне с ним (ней) делать? Нет никакого сладу. В детском саду ведёт себя хорошо, слушается, охотно помогает воспитательнице. Домой приходит – на голове ходит, всем грубит, игрушки разбрасывает, играть в них не хочет”. Разговор о том, почему дети дома и в детском саду ведут себя по-разному, можно было бы продолжать бесконечно. Подумаем о другом: в чём причина этого? День малыша в детском саду заполнен интересными делами, неожиданными событиями, занятиями, увлекательными праздниками и играми с ровесниками. А дома? Все заняты. Мама по хозяйству хлопочет, папа газету читает или телевизор смотрит, брат или сестра уроки готовят. От взрослых ребенок только и слышит: “Иди не мешай, займись чем-нибудь!” Чем? Малыш начинает томиться, капризничать, сам себя он не умеет занять. В наше стремительное время, среди перегруженности повседневными делами, очень важно выкроить хотя бы несколько минут для общения с детьми или внуками. В выходные дни этих минут должно быть гораздо больше. Время желательно распределить так, чтобы его хватило и для выполнения домашних дел, и для более продолжительной прогулки, и для просмотра детской телевизионной передачи с последующим обсуждением её, и для занятия любимым делом, если оно, если оно, конечно, есть, а если нет – надо помочь ребёнку найти его. Малыш с интересом прислушивается и присматривается к взрослым, к окружающему миру, делает открытия для себя. И важно в этот момент стать настоящим другом ребёнку, научить его использовать свободное время, чтобы он почувствовал необходимость своего труда, занятий, игр. Для игр нужны игрушки. Совсем не обязательно дорогостоящие. Игрушки можно сделать своими руками. На что следует обращать внимание на занятиях с детьми дома? Во-первых, на самостоятельность – сам придумал, вырезал, склеил, построил. В то же время не следует отказывать малышу в помощи, когда он встречается с какими-то трудностями. Во-вторых, чтобы он бережно хранил свои поделки, важно не упускать случая, чтобы подтолкнуть фантазию, воображение ребёнка. Например, малыш помогал вам перебирать фасоль, рис. По окончании работы предложите ему выложить из них ”цветочек”, “дорожку” или другие формы. Выпил малыш компот, съел варенье – остались косточки; соберите их, подвигайте по столу, чтобы что-то получилось. Хороши для рассматривания воздушные рисовые хлопья. Их форма может напомнить кого-то или что-то. Попробуйте изготовить самоделки с детьми, учитывая их возможности и способности. Малыши должны почувствовать, что самоделка доставляет радость и взрослым.