валентина иванова
Рекомендации для родителей на тему «Подготовка руки ребенка старшего дошкольного возраста к письму»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители,ваше внимание хочется обратить внимание на подготовку руки ребенка к письму перед школой. Важным показателем готовности ребенка к школьному обучению является развитие мелкой моторики. Умение производить точные движения кистью и пальцами руки имеет большое значение для овладения письмом. Письмо- сложный навык,требующий слаженной работы мышцы кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма- длительный трудный процесс, который не всем детям дается легко. Не подготовленность к письму может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния в школе. Поэтому уже в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления двигательного и практического опыта, развитие ручной умелости. Но в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучению. Существует много игр и упражнений способствующих развитию моторики рук. -Пальчиковая гимнастика. -Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелками камешками, природным материалом. -Занятие пластилином. -Шнуровки. Застежки. -Занятие с конструктором. Закручивание гаек, шурупов. -Игры с мозайкой. -Вырезание ножницами. -Рисование различными материалами- ручкой, простым карандашом, цветными карандашами, акварелью и т. д.
Публикация «Рекомендации для родителей на тему „Подготовка руки ребенка старшего дошкольного возраста к письму“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Работа с бумагой. Складывание (оригами). Плетение. Отрывная аппликации.
-Графические упражнения. Штриховка. Штриховка- одно из важных упражнений. Правила штриховки: -Штриховать только в заданном направлении. -Не выходить за контуры фигуры. -Соблюдать параллельность линии. -Не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0.5 см.
Графический диктант- это схематическое изображение предмета (рисование по клеточкам).Это игровой способ развития у 5-7 летних детей пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Для занятия необходима тетрадь в клеточку, простой карандаш, ластик. Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должно превышать 15- 20 минут. Графический диктант выполняется в двух вариантах: 1. Ребенку предлагается образец геометрического рисунка и просят повторить точно такой же в тетради в клетку.
2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз, ребенок выполняет на слух, а потом сравнивает с образцом.
Все эти упражнения и игры приносят ребенку пользу : Во-первых развивают его руки, подготавливая к овладению письмом. Во- вторых формируют у ребенка художественный вкус, что полезно в любом возрасте, ведь развивая кисть руки "потянет" за собой развитие интелекта у ребенка.