Оксана Сергеевна Кузнецова
Планирование НОД на неделю в группе компенсирующей направленности детей с нарушениями речи ОНР 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник «Ранняя весна»
Утро
Беседа, Весна -красна»
Задачи: Актуализировать представления детей о последовательности весенних изменений в природе. Учить видеть связь между изменениями в живой и неживой природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Настольно-печатная игра «Что нужно для работы?». Цель: развивать внимание, логическое мышление, речь.
Публикация «Планирование НОД на неделю в группе компенсирующей направленности детей с нарушениями речи ОНР 4–6 лет» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Понаблюдать за последовательностью сервировки стола дежурными.
Цель: воспитывать желание выполнять всё правильно.
Д/У «Исправь предложение».Д/И «Времена года».Д/И «Радиопередача «О любимой маме».
НОД
1Худож. -эстетич. разв. /Рисование4-5 лет)
Дерево
(Рисование кистью. Гуашь)
Программное содержание:
Рисовать по представлению большое дерево на всем листе, передавая упрощенное строение ствола и кроны. Продолжать сначала рисовать простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете.
Закреплять умение рисовать крону дерева разными способами: закрашивание, тычок жесткой полусухой кисти.
Рисовать всем ворсом.
Продолжать знакомить с названиям деревьев и отличительными особенностями деревьев.
Развивать эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе.
Материал:Предметные картинки с изображением деревьев. Листы голубого цвета, гуашь, кисти мягкие и жесткие, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).
Методы и приёмы:
Словесные (объяснение, разъяснение, беседа.) наглядно-действенные (демонстрация. Иллюстрация)
1Художественно-эстетическое развитие/Рисование6-7 лет)
«Весна- красна»
Ледоход на реке (Рисование гуашью) занятие 61. Д. Н. Колдина
Программное содержание.
Закрепить знания создавать пейзажную композицию, изображая весенний ледоход на реке.
Расширять знания детей о ледоходе.
Закреплять умение вписывать рисунок в лист.
Продолжать учить рисовать гуашью.
Развивать наблюдательность, творческие способности.
Демонстрационный материал,
Изображение весеннего ледохода.
Раздаточный материал. Листы синей или голубой бумаги, гуашь. Кисти, палитры. Баночки с водой, тряпочки.
Методы и приёмы:
Словесные (объяснение, разъяснение, беседа.) наглядно-действенные (демонстрация. Иллюстрация)
1Чтение детям стихотворения Э. Мошковской «Лёд тронулся»
2. Показ детям изображения ледоход на реке.
3. Самостоятпельная деятельность детей.
2 Музыкальная деятельность
Прогулка
Смотреть по картотеке
Вечер:
2018г 3 Окружающий мир (Логопедическое по плану логопеда) (6-7лет)
Логопедический час (по заданию логопеда)
Индивидуальные беседы с родителями «Как прошел день детей»
Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной?» Цель: воспитывать правила безопасного
Предложить навести порядок в книжном уголке Вместе с детьми подклеить коробки от дидактических игр, - развивать желание оказывать посильную
Д/и: "Составь картинку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.
Число
Тема недели
13.03
2018г
Вторник «Ранняя весна»
Утро[/h3]
Ситуации общения «Вежливая просьба»
Продолжать знакомить с формами выражения просьбы, адресованной разным людям (старшему незнакомому или близкому ровеснику). Учить выбирать соответствующие ситуации модели повеления и речевые конструкции.
Сюжетно-ролевая Игра «Детский сад».
Цель. Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.
НОД
1Познавательное развитие ФЭМП (4-5 лет)
Занятие 23 Колесникова
Тема
Закрепление знаний о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике.
Цель:
— продолжать учить порядковому счету (в пределах 5, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;
—соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов;
— закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
— формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
— формировать навык самоконтроля и самооценки.
1. Игра «Слушай, считай»
2. Игра «Загадки и отгадки».
3. Игра «Подбери заплатку»
4. Физкультминутка
5. Игра «Соедини правильно»
6. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
1 Развит 1Развитие речи (логопедическое) (6-7лет)
2. Физическое развитие
3Познавательное развитие ФЭМП (6-7лет)
Занятие 23 Колесникова
Программные задачи
Количество и счет: число 18 состав числа из двух меньших; счет по названому
числу.
Геометрические фигуры: вершины, стороны, углы.
Логическая задача: поиск недостающей фигуры.
Цели
Знакомить с образованием числа 18.
Учить:
-писать число 18;
-правильно пользоваться знаками;
-Решать логическую задачу на установление закономерностей;
-формулировать учебную задачу;
-понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-отношения между числами в числовом ряду;
Закреплять:
-умение составлять Число 18 из двух меньших;
-воспроизводить количество предметов по названному числу;
-Знания о геометрических фигурах: вершины, стороны, углы.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
1. «Знакомимся с образованием числа 18»
2. «Пишем число 18»
3. Игровое упражнение «Помоги животным правильно писать цифры»
4. Физкультминутка.
5. «Нарисуй правильно»
6. Логическая задача «Дорисуй цветок»
7. «Посчитай и напиши»
8. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Прогулка
Смотреть по картотеке
Вечер:
2018г
Смотреть по картотеке
Социально-коммуникативное развитие. Совместная деятельность педагога с детьми
(4-5 лет)
Социально-коммуникативное развитие. Образовательная деятельность- Психолог(6-7 лет)
Логопедический час (по заданию логопеда)
Игра «Веселый художник».
Помогите художнику дорисовать картинки.
Цели: учить различать геометрические фигуры; использовать полученные умения.
Разложить в центре творчества карандаши по цвету. Доводить начатое до конца.
Игры в театральном уголке, развивать театральные способности,
Рекомендации родителям по теме дня
Число
Тема недели
14.03
2018г Среда «Ранняя весна»
Утро
Работа в уголке книг «Каждой книжке свое место» с девочками Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам.
Инд р Василиса Д, Влада Б, Дима П.
Дежурство на занятии: Задачи: Поощрять потребность детей трудиться, приносить пользу. Оценивать работу дежурных по разным параметрам: скорость. Точность, аккуратность, выполнения поручения, бережное отношение к материалам и инвентарю, уборка рабочего места.
Беседа «Формирование у детей представлений о сезонных изменениях весной»
Ритмическое упражнение «Зарядка для зверят»
НОД
1 Окружающий мир (логопедическое) (4-5лет)
1. Познавательное развитие/Экология (6-7лет)
Тема: «Бумажная Фея»
Задачи
1) Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание);
2) Познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека;
3) Развивать мышление, зрительное внимание, мелкую моторику рук;
4) Воспитывать любознательность, бережливость.
Словарная работа
Бумажная, прочная.
Подготовка воспитателя
Подготовить демонстрационный и раздаточный материал
Оборудование
Демонстрационный: Кукла «Бумажная Фея» выполненная из разнообразных видов бумаги. Предметы, изготовленные из бумаги (книга, альбом, салфетка, картинка, раскраски, игрушка, газета, журнал, шапочка-маска для театрализации и т. п.).
Раздаточный: Квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная, ватман, картон, конфетные фантики, емкость с водой. Оборудование для конструирования из бумаги.
Методические приемы
Игровой, наглядный, словесный, поощрение. Анализ занятия.
1 Развит 2 Музыкальная деятельность
3 Худож3 Художественно-эстетическое развитие/Рисование (6-7лет)
Тест "Моя семья"
(Рисование цветными карандашами)
Программное содержание. Исследовать межличностные отношения ребенка в семье, психическое состояние ребенка во время рисования, выявить наиболее значимого для ребенка члена семьи, определить внутрисемейные контакты. Закреплять навыки детей в изображении фигур людей. Развивать способность детей передавать эмоциональное состояние изображаемого человека. Развивать мелкую моторику.
Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши, ластики.
Методы и приёмы:
Словесные (объяснение, разъяснение, беседа.) наглядно-действенные (демонстрация. Иллюстрация)
Прогулка см картотеку.
Вечер:
2018г
Логопедический час (по заданию логопеда)
Сюжетно-ролевая игра «Дизайнерская студия».
Цели: Учить самостоятельно распределять роли и действовать согласно роли, формировать навык речевого Этикета, учить включаться в групповую работу и самостоятельно находить в ней привлекательные моменты, учить оценивать качество выполнения задания (своей работы и партнеров по игре, учить выражать свое мнение публично; закреплять знания детей об окружающей жизни, продолжать знакомит. ь с работниками дизайнерской студии.
Консультация для родителей «Осторожно – ОРВИ и грипп»
Беседа с родителями Матвея К о соблюдении режима дня в выходные дни.
Число
Тема недели
15.03
2018г Четверг «Ранняя весна»
Утро
С/Р Игра «Музей». Цели: Учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними. Отображать в игре события общественной жизни, нормы общественной жизни, поведения культурных местах, учить внимательно, доброжелательно относиться друг к другу. Развивать речь детей, обогащать словарь детей. Примерные игровые действия: подготовка к посещению музея; рассматривание путеводителей; выбор музея; оформление экспозиции; экскурсия; реставрационная мастерская.
Ситуативный разговор о том, что сейчас дети старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением.
ИНД Р. С Даниилом Л, Егором Л, «Назови игрушку»
Цель: развитие устойчивости и объёма внимания.
НОД
1 Худож. -эстетич. разв. Лепка/Аппликация (4-5 лет)
"Весна"
Цветные зонтики
(Лепка из пластилина с использованием дополнительного материала)
Программное содержание. Закрепить умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина). Развивать мелкую моторику пальцев.
Раздаточный материал. Пластилин, тонкие трубочки из-под сока, стеки, доски для лепки.
Методы и приёмы:
Словесные (объяснение, разъяснение, беседа.) наглядно-действенные (демонстрация. показ)
Ход занятия
На занятии прочитайте детям стихотворение П. Синявского "Дождик":
Кругом цветные зонтики
Раскрылись под дождем,
Пустились чьи-то ботики
От дождика бегом.
Зачем же мама ахала?
Льет дождик, ну и пусть!
Я вовсе не из сахара,
Растаять не боюсь.
Спросите детей:
– Почему мама переживала за своего ребенка? (Он бегал под дождем без зонтика.)
– В какое время года мы чаще всего пользуемся зонтиками? (Осенью, летом, весной.)
– У кого дома есть зонтики?
Так как сейчас весна и часто идут дожди, предложите детям сделать для себя зонтики. Детям нужно из пластилина скатать шар, расплющить его между ладошками, а затем придать форму зонтика. Украшать зонт ребята будут продолговатыми и круглыми деталями из пластилина. Затем снизу закрепят ручку зонта (трубочку) с закруглением из пластилина на конце
1 Художественно. -эстетич. разв. / Лепка/Аппликация (6-7 лет)
Цветные зонтики
(Лепка из пластилина с использованием дополнительного материала)
Программное содержание. Закрепить умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина). Развивать мелкую моторику пальцев.
Раздаточный материал. Пластилин, тонкие трубочки из-под сока, стеки, доски для лепки.
Методы и приёмы:
Словесные (объяснение, разъяснение, беседа.) наглядно-действенные (демонстрация. показ)
1 Развит
1 Ра
2. Физическое развитие
3 Развитие речи (логопедическое) (6-7 лет)
Прогулка
Вечер:
2018г
Смотреть по картотеке
Логопедический час (по заданию логопеда)
Выставка книг-энциклопедий, набор предметных картинок.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Самостоятельная деятельность детей
Рекомендации родителям:
Посоветовать, побеседовать с детьми о будильнике, его назначении, обратить внимание ребёнка на то, в какое время он просыпается, идёт в детский сад, ложится спать. и. т. д.
Элементарные поручения
Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал.
Число
Тема недели
16.03
2018г Пятница «Ранняя весна»
Утро
Побеседовать с родителями о самочувствии с детьми.
Ситуативный разговор «Правила поведения в группе». Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе
ИНД Р,
Д/И «Сосчитай и запомни» упражнять в количественном и порядковом счете до 10.
Инд Р. Д/И «Один – много» Цель: упражнять в согласовании существительного с числительным в роде, числе.
НОД
1 Развитие речи (логопедическое) (4-5 лет)
1 Познавательное развитие/ФЭМП (6-7 лет)
ТЕМА30. ВРЕМЯ
Задачи:Упражнять в счёте в пределах 20;упражнять в составлении числа 10 из двух меньших чисел;упражнять в определении времени по часам с точностью до часа.
Материаы
Для воспитателя для детей
Палочки. цифры. игра «Математический набор», счетные
«Подбери пару»
палочки.
Методич приёмы:
1Сидя за столом «Составь число»
2 Игры «Найди ошибку»; «Ручеёк»; «Подбери пару»
Прогулка смотреть картотеку
Вечер:
2018г
2 Речевое развитие/Чтение худож. литературы (6-7 лет
По программе Кузнецовой О. С.
«Досуговое мероприятие с элементами театрализации по сказке «Теремок»
Цель: Создание условий для социально-личностного развития соответствующих возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
Задачи:
Образовательные:
-Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением под музыку.
-Формировать умение спонтанно использовать ранее полученные знания и навыки в необычной ситуации.
- Формировать предпосылки учебной деятельности.
- Развивающие:
- Развивать фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов.
- Вызывать желание у детей играть роли в масках, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности.
- Развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка.
- Развивать речь, мышление, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные качества.
-Воспитывать индивидуальность, самостоятельность и инициативность.
- Воспитывать в детях ценность здорового образа жизни
3 Физическое развитие на улице
Логопедический час (по заданию логопеда)
4 Конструктивно-модельная деятельность. Совместная деятельность педагога с детьми
Игровые действия с конструкторами.
Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья»,
4 Конструктивно-модельная деятельность Совместная деятельность педагога с детьми
Игровые действия с конструкторами.
Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница».
Рассматривание иллюстраций по противопожарной безопасности.