МААМ-картинки

Планирование НОД на неделю в группе компенсирующей направленности детей с нарушениями речи ОНР 4–6 лет (4 фото)

Оксана Сергеевна Кузнецова
Планирование НОД на неделю в группе компенсирующей направленности детей с нарушениями речи ОНР 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Понедельник «Ранняя весна»

Планирование НОД на неделю в группе компенсирующей направленности детей с нарушениями речи ОНР 4–6 лет
Фото №1 Понедельник Ранняя весна Фото №2 Утро Беседа Весна красна Задачи Актуализировать представления детей о последовательности весенних изменений в природе

Утро

Беседа, Весна -красна»

Задачи: Актуализировать представления детей о последовательности весенних изменений в природе. Учить видеть связь между изменениями в живой и неживой природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Настольно-печатная игра «Что нужно для работы?». Цель: развивать внимание, логическое мышление, речь.

Публикация «Планирование НОД на неделю в группе компенсирующей направленности детей с нарушениями речи ОНР 4–6 лет» размещена в разделах

Понаблюдать за последовательностью сервировки стола дежурными.

Цель: воспитывать желание выполнять всё правильно.

Д/У «Исправь предложение».Д/И «Времена года».Д/И «Радиопередача «О любимой маме».

НОД

1Худож. -эстетич. разв. /Рисование4-5 лет)

Дерево

(Рисование кистью. Гуашь)

Программное содержание:

Рисовать по представлению большое дерево на всем листе, передавая упрощенное строение ствола и кроны. Продолжать сначала рисовать простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете.

Закреплять умение рисовать крону дерева разными способами: закрашивание, тычок жесткой полусухой кисти.

Рисовать всем ворсом.

Продолжать знакомить с названиям деревьев и отличительными особенностями деревьев.

Развивать эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе.

Материал:Предметные картинки с изображением деревьев. Листы голубого цвета, гуашь, кисти мягкие и жесткие, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Методы и приёмы:

Словесные (объяснение, разъяснение, беседа.) наглядно-действенные (демонстрация. Иллюстрация)

1Художественно-эстетическое развитие/Рисование6-7 лет)

«Весна- красна»

Ледоход на реке (Рисование гуашью) занятие 61. Д. Н. Колдина

Программное содержание.

Закрепить знания создавать пейзажную композицию, изображая весенний ледоход на реке.

Расширять знания детей о ледоходе.

Закреплять умение вписывать рисунок в лист.

Продолжать учить рисовать гуашью.

Развивать наблюдательность, творческие способности.

Демонстрационный материал,

Изображение весеннего ледохода.

Раздаточный материал. Листы синей или голубой бумаги, гуашь. Кисти, палитры. Баночки с водой, тряпочки.

Методы и приёмы:

Словесные (объяснение, разъяснение, беседа.) наглядно-действенные (демонстрация. Иллюстрация)

1Чтение детям стихотворения Э. Мошковской «Лёд тронулся»

2. Показ детям изображения ледоход на реке.

3. Самостоятпельная деятельность детей.

2 Музыкальная деятельность

Прогулка

Смотреть по картотеке

Вечер:

2018г 3 Окружающий мир (Логопедическое по плану логопеда) (6-7лет)

Логопедический час (по заданию логопеда)

Индивидуальные беседы с родителями «Как прошел день детей»

Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной?» Цель: воспитывать правила безопасного

Предложить навести порядок в книжном уголке Вместе с детьми подклеить коробки от дидактических игр, - развивать желание оказывать посильную

Д/и: "Составь картинку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.

Число

Тема недели

13.03

2018г

Вторник «Ранняя весна»

Утро[/h3]

Ситуации общения «Вежливая просьба»

Продолжать знакомить с формами выражения просьбы, адресованной разным людям (старшему незнакомому или близкому ровеснику). Учить выбирать соответствующие ситуации модели повеления и речевые конструкции.

Сюжетно-ролевая Игра «Детский сад».

Цель. Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

НОД

1Познавательное развитие ФЭМП (4-5 лет)

Занятие 23 Колесникова

Тема

Закрепление знаний о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике.

Цель:

— продолжать учить порядковому счету (в пределах 5, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;

—соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов;

— закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;

— формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

— формировать навык самоконтроля и самооценки.

1. Игра «Слушай, считай»

2. Игра «Загадки и отгадки».

3. Игра «Подбери заплатку»

4. Физкультминутка

5. Игра «Соедини правильно»

6. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

1 Развит 1Развитие речи (логопедическое) (6-7лет)

2. Физическое развитие

3Познавательное развитие ФЭМП (6-7лет)

Занятие 23 Колесникова

Программные задачи

Количество и счет: число 18 состав числа из двух меньших; счет по названому

числу.

Геометрические фигуры: вершины, стороны, углы.

Логическая задача: поиск недостающей фигуры.

Цели

Знакомить с образованием числа 18.

Учить:

-писать число 18;

-правильно пользоваться знаками;

-Решать логическую задачу на установление закономерностей;

-формулировать учебную задачу;

-понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-отношения между числами в числовом ряду;

Закреплять:

-умение составлять Число 18 из двух меньших;

-воспроизводить количество предметов по названному числу;

-Знания о геометрических фигурах: вершины, стороны, углы.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1. «Знакомимся с образованием числа 18»

2. «Пишем число 18»

3. Игровое упражнение «Помоги животным правильно писать цифры»

4. Физкультминутка.

5. «Нарисуй правильно»

6. Логическая задача «Дорисуй цветок»

7. «Посчитай и напиши»

8. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Прогулка

Смотреть по картотеке

Вечер:

2018г

Смотреть по картотеке

Социально-коммуникативное развитие. Совместная деятельность педагога с детьми

(4-5 лет)

Социально-коммуникативное развитие. Образовательная деятельность- Психолог(6-7 лет)

Логопедический час (по заданию логопеда)

Игра «Веселый художник».

Помогите художнику дорисовать картинки.

Цели: учить различать геометрические фигуры; использовать полученные умения.

Разложить в центре творчества карандаши по цвету. Доводить начатое до конца.

Игры в театральном уголке, развивать театральные способности,

Рекомендации родителям по теме дня

Число

Тема недели

14.03

2018г Среда «Ранняя весна»

Утро

Работа в уголке книг «Каждой книжке свое место» с девочками Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам.

Инд р Василиса Д, Влада Б, Дима П.

Дежурство на занятии: Задачи: Поощрять потребность детей трудиться, приносить пользу. Оценивать работу дежурных по разным параметрам: скорость. Точность, аккуратность, выполнения поручения, бережное отношение к материалам и инвентарю, уборка рабочего места.

Беседа «Формирование у детей представлений о сезонных изменениях весной»

Ритмическое упражнение «Зарядка для зверят»

НОД

1 Окружающий мир (логопедическое) (4-5лет)

1. Познавательное развитие/Экология (6-7лет)

Тема: «Бумажная Фея»

Задачи

1) Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание);

2) Познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека;

3) Развивать мышление, зрительное внимание, мелкую моторику рук;

4) Воспитывать любознательность, бережливость.

Словарная работа

Бумажная, прочная.

Подготовка воспитателя

Подготовить демонстрационный и раздаточный материал

Оборудование

Демонстрационный: Кукла «Бумажная Фея» выполненная из разнообразных видов бумаги. Предметы, изготовленные из бумаги (книга, альбом, салфетка, картинка, раскраски, игрушка, газета, журнал, шапочка-маска для театрализации и т. п.).

Раздаточный: Квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная, ватман, картон, конфетные фантики, емкость с водой. Оборудование для конструирования из бумаги.

Методические приемы

Игровой, наглядный, словесный, поощрение. Анализ занятия.

1 Развит 2 Музыкальная деятельность

3 Худож3 Художественно-эстетическое развитие/Рисование (6-7лет)

Тест "Моя семья"

(Рисование цветными карандашами)

Программное содержание. Исследовать межличностные отношения ребенка в семье, психическое состояние ребенка во время рисования, выявить наиболее значимого для ребенка члена семьи, определить внутрисемейные контакты. Закреплять навыки детей в изображении фигур людей. Развивать способность детей передавать эмоциональное состояние изображаемого человека. Развивать мелкую моторику.

Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши, ластики.

Методы и приёмы:

Словесные (объяснение, разъяснение, беседа.) наглядно-действенные (демонстрация. Иллюстрация)

Прогулка см картотеку.

Вечер:

2018г

Логопедический час (по заданию логопеда)

Сюжетно-ролевая игра «Дизайнерская студия».

Цели: Учить самостоятельно распределять роли и действовать согласно роли, формировать навык речевого Этикета, учить включаться в групповую работу и самостоятельно находить в ней привлекательные моменты, учить оценивать качество выполнения задания (своей работы и партнеров по игре, учить выражать свое мнение публично; закреплять знания детей об окружающей жизни, продолжать знакомит. ь с работниками дизайнерской студии.

Консультация для родителей «Осторожно – ОРВИ и грипп»

Беседа с родителями Матвея К о соблюдении режима дня в выходные дни.

Число

Тема недели

15.03

2018г Четверг «Ранняя весна»

Утро

С/Р Игра «Музей». Цели: Учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними. Отображать в игре события общественной жизни, нормы общественной жизни, поведения культурных местах, учить внимательно, доброжелательно относиться друг к другу. Развивать речь детей, обогащать словарь детей. Примерные игровые действия: подготовка к посещению музея; рассматривание путеводителей; выбор музея; оформление экспозиции; экскурсия; реставрационная мастерская.

Ситуативный разговор о том, что сейчас дети старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением.

ИНД Р. С Даниилом Л, Егором Л, «Назови игрушку»

Цель: развитие устойчивости и объёма внимания.

НОД

1 Худож. -эстетич. разв. Лепка/Аппликация (4-5 лет)

"Весна"

Цветные зонтики

(Лепка из пластилина с использованием дополнительного материала)

Программное содержание. Закрепить умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина). Развивать мелкую моторику пальцев.

Раздаточный материал. Пластилин, тонкие трубочки из-под сока, стеки, доски для лепки.

Методы и приёмы:

Словесные (объяснение, разъяснение, беседа.) наглядно-действенные (демонстрация. показ)

Ход занятия

На занятии прочитайте детям стихотворение П. Синявского "Дождик":

Кругом цветные зонтики

Раскрылись под дождем,

Пустились чьи-то ботики

От дождика бегом.

Зачем же мама ахала?

Льет дождик, ну и пусть!

Я вовсе не из сахара,

Растаять не боюсь.

Спросите детей:

– Почему мама переживала за своего ребенка? (Он бегал под дождем без зонтика.)

– В какое время года мы чаще всего пользуемся зонтиками? (Осенью, летом, весной.)

– У кого дома есть зонтики?

Так как сейчас весна и часто идут дожди, предложите детям сделать для себя зонтики. Детям нужно из пластилина скатать шар, расплющить его между ладошками, а затем придать форму зонтика. Украшать зонт ребята будут продолговатыми и круглыми деталями из пластилина. Затем снизу закрепят ручку зонта (трубочку) с закруглением из пластилина на конце

1 Художественно. -эстетич. разв. / Лепка/Аппликация (6-7 лет)

Цветные зонтики

(Лепка из пластилина с использованием дополнительного материала)

Программное содержание. Закрепить умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина). Развивать мелкую моторику пальцев.

Раздаточный материал. Пластилин, тонкие трубочки из-под сока, стеки, доски для лепки.

Методы и приёмы:

Словесные (объяснение, разъяснение, беседа.) наглядно-действенные (демонстрация. показ)

1 Развит

1 Ра

2. Физическое развитие

3 Развитие речи (логопедическое) (6-7 лет)

Прогулка

Вечер:

2018г

Смотреть по картотеке

Логопедический час (по заданию логопеда)

Выставка книг-энциклопедий, набор предметных картинок.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Самостоятельная деятельность детей

Рекомендации родителям:

Посоветовать, побеседовать с детьми о будильнике, его назначении, обратить внимание ребёнка на то, в какое время он просыпается, идёт в детский сад, ложится спать. и. т. д.

Элементарные поручения

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Число

Тема недели

16.03

2018г Пятница «Ранняя весна»

Утро

Побеседовать с родителями о самочувствии с детьми.

Ситуативный разговор «Правила поведения в группе». Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе

ИНД Р,

Д/И «Сосчитай и запомни» упражнять в количественном и порядковом счете до 10.

Инд Р. Д/И «Один – много» Цель: упражнять в согласовании существительного с числительным в роде, числе.

НОД

1 Развитие речи (логопедическое) (4-5 лет)

1 Познавательное развитие/ФЭМП (6-7 лет)

ТЕМА30. ВРЕМЯ

Задачи:Упражнять в счёте в пределах 20;упражнять в составлении числа 10 из двух меньших чисел;упражнять в определении времени по часам с точностью до часа.

Материаы

Для воспитателя для детей

Палочки. цифры. игра «Математический набор», счетные

«Подбери пару»

палочки.

Методич приёмы:

1Сидя за столом «Составь число»

2 Игры «Найди ошибку»; «Ручеёк»; «Подбери пару»

Прогулка смотреть картотеку

Вечер:

2018г

2 Речевое развитие/Чтение худож. литературы (6-7 лет

По программе Кузнецовой О. С.

«Досуговое мероприятие с элементами театрализации по сказке «Теремок»

Цель: Создание условий для социально-личностного развития соответствующих возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

Задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением под музыку.

-Формировать умение спонтанно использовать ранее полученные знания и навыки в необычной ситуации.

- Формировать предпосылки учебной деятельности.

- Развивающие:

- Развивать фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов.

- Вызывать желание у детей играть роли в масках, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности.

- Развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка.

- Развивать речь, мышление, воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные качества.

-Воспитывать индивидуальность, самостоятельность и инициативность.

- Воспитывать в детях ценность здорового образа жизни

3 Физическое развитие на улице

Логопедический час (по заданию логопеда)

4 Конструктивно-модельная деятельность. Совместная деятельность педагога с детьми

Игровые действия с конструкторами.

Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья»,

4 Конструктивно-модельная деятельность Совместная деятельность педагога с детьми

Игровые действия с конструкторами.

Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница».

Рассматривание иллюстраций по противопожарной безопасности.

Фото №3 Учить видеть связь между изменениями в живой и неживой природе
Публикации по теме:

Использование артикуляционных сказок в группах компенсирующей направленности для детей с ОНР Храбрый комар (для пассивной артикуляционной гимнастики) Жил-был комар. Он каждое утро делал зарядку. И чистил свой хоботок вот так. «Хоботок».

Конспект итогового занятия в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с нарушениями речи «Что, где, когда?» ЦЕЛИ 1. Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях. Учить детей самостоятельно.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 летКонспект НОД по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности.

Конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Наш край познаем и любим» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о родной станице об основных достопримечательностях. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать уголки.

Краткосрочный проект на месяц «Зимушка-зима в гости к нам пришла» в группе компенсирующей направленности детей с ОНР Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждении детский сад «Мечта» Краткосрочный проект на месяц «Зимушка-зима в гости к.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Домашние птицы» Цель: расширять и активизировать словарь и знания детей по данной теме Задачи: - закреплять названия домашних птиц и их детёнышей; - образовывать.

Модель интегрированного НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Правила дорожного движения» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Динской район «Детский сад №5» Модель интегрированного.

Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми речевыми нарушениями Пояснительная записка Рабочая программа учителя-логопеда разработана на основании следующих документов: - Федерального закона РФ от 29.12.2012.

Сценарий к празднику «8 марта» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха Сценарий утренника «8 марта» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха, 2017год. Дети заходят.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5–6 лет «Волшебница-соль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №81» Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование НОД на неделю в группе компенсирующей направленности детей с нарушениями речи ОНР 4–6 лет
Опубликовано: 11 марта 2018 в 23:28
+122Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование НОД на неделю в группе компенсирующей направленности детей с нарушениями речи ОНР 4–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Сергеевна Кузнецова (УИ 141597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД