Озерова Елена Сергеевна
Конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Наш край познаем и любим»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о родной станице об основных достопримечательностях.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей узнавать уголки родной станицы по иллюстрациям, фотографиям, слайдам.
Воспитывающие:
Воспитывать культуру поведения и вызвать у детей чувство восхищения красотой родной станице
Формировать любовь и интерес к малой Родине
Развивающие:
Развивать любовь и чувство гордости к малой Родине.
Расширять кругозор детей, развивать любознательность
Развивать связную речь, логическое мышление.
Публикация «Конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОНР „Наш край познаем и любим“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание фотографий родной станицы, чтение стихов кубанских поэтов, посещение выставки в детском саду.
Оборудование:, папка-передвижка с фотографиями станицы
• Словарная работа:
- малая Родина.
- большая Родина.
- достопримечательности.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня утром, пришла к вам в детский сад то нашла вот это. Что это (ответы детей) Правильно - это корзина, а как вы думаете как она попала к нам в группу (ответы детей). Она очень тяжелая в ней что-то лежит! Как вы думаете, что тут? Предлагаю достать и посмотреть. Согласны (ответы детей) Тут фотографии, что изображено на них (ответы детей) И поговорим мы о нашей любимой станице.
Дидактическая игра «Узнай на фото»
(Воспитатель предлагает детям фотографии с достопримечательностями станицы и рассказывает о каждой достопримечательности, дети рассматривают фотографии, узнают знакомые места.)
Утром просыпаясь, что же видим мы?
Станицу видим за окном.
Она проснулась, она живет.
Поиграть нас всех зовет.
В круг ребята все вставайте и играть вы начинайте.
Физкультминутка:
По станице мы идем (маршируют)
Звонко песенку поем (хлопают в ладоши)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (маршируют вытягивая носочки)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повернулась голова (поворачивают голову в право)
Руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко (бег по кругу)
Воспитатель: Да, дети, родина – это место, где человек родился, где его родной дом. Все мы любим свою родину, и если, став взрослыми, покидаем её, то все равно всю жизнь помним, вспоминаем её красоту.
Отгадайте загадку:
В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд –
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (улица)
Какие названия улиц вы знаете? На какой улице вы живёте (ответы детей)
На какой улице находится наш детский сад кто знает (ответы детей).
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные -
Дома бывают разные.
А теперь приготовим наши ручки.
Пальчиковая игра «Порисуем»
Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)
Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)
Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)
Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)
Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)
Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)
Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая труба)
Нарисуем сад вокруг.
В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).
В сад пойдем мы погулять
И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)
Давайте будем вместе станицу нашу любить.
И для потомков наших бережно ее хранить.
Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом или достопримечательности нашей станицы, которые вам нравятся.
Включаю музыку, дети начинают рисовать.
Ребята, какие вы молодцы как красиво нарисовали. Как можно всё это: дома, улицы, магазины, парк и т. д., назвать одним словом (ответы детей)
Рефлексия: "Березка"
Возьмите листочки. Кому понравилась сегодня со мной беседовать о нашей станице прикрепите к березке листочки, кому не понравилось к дубу.