Инна Попова
Модель интегрированного НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Динской район «Детский сад №5»
Модель интегрированного НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Правила дорожного движения» (5-6 лет).
Попова И. В.
воспитатель
ст. Пластуновская
2017
Публикация «Модель интегрированного НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ. Расширение представлений о правилах дорожного движения. Уточнение, расширение и активизация словаря по изучаемой теме. Совершенствование грамматического строя речи (подбор однокоренных слов, согласование существительных с числительными). Совершенствование синтаксической стороны речи (обучение составлению предложений с противительным союзом А). Совершенствование навыка звукобуквенного анализа. Профилактика нарушений письменной речи.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общих речевых навыков, артикуляционной и общей моторики, координации речи с движением.
КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
ОБОРУДОВАНИЕ. Магнитная доска, предметные и сюжетные картинки по изучаемой теме, маски, мячик, картинка ребуса, руль игрушечный, зеркала.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Экскурсия на ближайшую к детскому саду улицу, наблюдение за дорожным движением, поведением пешеходов. Беседа о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице. Разучивание стихотворения С. Михалкова «Бездельник светофор». Разучивание музыкальной игры «Поехали кататься».
Ход ЗАНЯТИЯ
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. (Объявление темы занятия. Развитие памяти и мышления).
Воспитатель встречает детей, организует приветствие предлагает детям пройти на ковер и встать в круг. На головах детей надеты маски животных.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Сегодня мы с вами продолжим разговор о правилах дорожного движения, будем учиться строить красивые предложения, разгадывать ребусы, поиграем в интересные игры. А сейчас вспомним стихотворение С. Михалкова «Бездельник светофор». Следите за правильным произношением звуков, постарайтесь рассказывать выразительно.
2. ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЕ ПО РОЛЯМ.
1 РЕБЕНОК. В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор.
Откуда-то с дороги
Принес его Медведь.
И звери прибежали
На технику смотреть.
2 РЕБЕНОК. И первым крикнул Ежик:
- Какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток, и провода.
И если он не будет
Как следует гореть,
То нам на эту штуку
Не стоить и смотреть.
3 РЕБЕНОК. Я с ежиком согласен!-
Сказал, зевая, Волк. -
А если б он работал,
Какой в нем был бы толк?
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зеленый,
Стоять на красный свет!
4 РЕБЕНОК. И я,- сказал Зайчишка, -
Когда уже бегу,
Следить за светофором,
Простите, не могу!
5 РЕБЕНОК. У нас, Лиса сказала,-
Порядки здесь свои,
И нам на перекрестке
Не нужен пост ГАИ!
6 РЕБЕНОК. - Мне тоже он не нужен, -
Сказал из норки Крот, -
Я сам себе пророю
Подземный переход!
7 РЕБЕНОК. Услышав над собою
Разумные слова,
- Я вовсе не летаю,-
Прогукала Сова. -
И мне совсем не нужно
На красный свет глядеть, Когда я перекресток
Могу перелететь.
8 РЕБЕНОК. Осталось все, как было.
Шумит дремучий бор.
Качается на елке
Бездельник светофор…
ЛОГОПЕД. Но мы с тобой не зайцы,
Не волки и кроты-
Хожу я на работу
И в садик ходишь ты.
9 РЕБЕНОК. А мимо мчат машины,
Стальные муравьи.
И нам на перекрестках
Нужны посты ГАИ!
10 РЕБЕНОК. Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зеленый,
Стоять на красный свет.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Хорошо, вы сумели рассказать выразительно и следить за произношением.
Воспитатель предлагает детям присесть за стол.
3. УПРАЖНЕНИЕ «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» (Развитие речевого слуха. Совершенствование синтаксической стороны речи.
Воспитатель достает мячик.
Воспитатель. Поиграем с вами в игру «Закончи предложение». Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его. Ваша часть предложения должна начинаться со слов «А ПОТОМ».
Воспитатель и дети катают музыкальный мячик по столу.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре …
1 РЕБЕНОК. … а потом переходить дорогу.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Сначала надо посмотреть налево…
2 РЕБЕНОК. … а потом направо.
ВОСПИТАТЕЛЬ. На дороге следует взять взрослого за руку…
3 РЕБЕНОК. … а потом переходить улицу.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Нужно дождаться полной остановки транспорта…
4 РЕБЕНОК. … а потом начинать переход.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы! Вы справились с этим трудным заданием.
4. УПРАЖНЕНИЕ «Что изменилось?».(Развитие внимания и памяти).
Психолог просит детей назвать группу из шести картинок и запомнить их последовательность. Затем просит детей закрыть глаза, а сам в это время переставляет картинки местами и просит узнать, что изменилось.
1группа слов : дорога, тротуар, переход, светофор, остановка, регулировщик.
2 группа слов : полицейский, пешеходный переход, жезл, свисток, проезжая часть, дорожный знак.
ПСИХОЛОГ. Молодцы! Вы были внимательными и заметили все изменения в последовательности иллюстраций.
5. ФИЗМИНУТКА – МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ПОЕХАЛИ КАТАТЬСЯ». (Координация реи с движением, развитие творческого воображения.)
Музыкальный руководитель приглашает детей пройти на коврик, встать друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего соседа и двигаться по залу в соответствии со словами музыкальной игры.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Будьте внимательны и четко произносите все слова нашей игры.
1. Июньскими теплыми днями (крутят игрушечный руль)
И в мае, и в сентябре (шагают вперед колонной)
Встречаюсь я снова с друзьями
В песочнице и во дворе. (положить руль).
Кто с куклой, а кто с пистолетом,
А кто-то приносит слона. (показать уши слона)
А я вам скажу по секрету- (пальчик перед губами)
Бибика-игрушка моя. (руль берут и прижимают к себе)
(Дети «едут» друг за другом по большому кругу на свои места.)
Едем, едем, би-би!
Биби, биби, бибика, поехали кататься!
Биби, биби, бибика, за нами не угнаться!
Покрашу я бибику в любимый красный цвет.
Биби, биби, бибика, машины лучше нет!
Едем, едем! (положили руль перед собой.)
6. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЕСТЬ-НЕТ». (Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).)
Воспитатель раздает детям предметные картинки.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Теперь я предлагаю поиграть вам в уже знакомую игру «Есть-нет»
1 РЕБЕНОК. У меня есть два жезла.
2 РЕБЕНОК. У меня нет двух жезлов, но есть пять светофор.
3 РЕБЕНОК. У меня нет пяти светофоров, но есть две фуражки.
4 РЕБЕНОК. А у меня нет двух фуражек, но есть пять дорожных знаков.
5 РЕБЕНОК. А у меня нет пяти дорожных знаков, но есть два автомобиля.
ЛОГОПЕД. Отлично! Я горжусь вами. Это было очень трудное задание. Вы справились.
7. УПРАЖНЕНИЕ «ПОВТОРИ ЗА МНОЙ».(Развитие артикуляционной моторики. Автоматизация произношения звука Щ в слогах и словах.)
Логопед предлагает детям взять зеркала и сделать упражнения «Чашечка», «Грибок», «Трубочка», а потом по цепочке повторить за ним слоги ЩА, ЩЕ, ЩУ, ЩИ,ЩО, а затем слова с этими слогами.
Щавель, щадить, обещать, угощать, пищать, вращать, трещать, прощать, пощада, помещать, обращать, дощатый, возвращать, восхищать, гуща, роща, пища, площадь, площадка,
Щука, щуп, щупать, щурить, щуренок, ищу, пищу, тащу, угощу, помещу, трещу, ищут, тащут, блещут, плещут.
9. ИГРА С МЯЧОМ «СЕМЕЙКА СЛОВ».( Совершенствование грамматического строя речи: образование однокоренных слов).
Воспитатель приглашает детей на ковер и берет в руки мяч.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Давайте поиграем в мяч и образуем слова одной семейки к слову «дорога». Как можно назвать маленькую дорогу?
ДЕТИ. Дорожка.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Как можно ласково назвать дорогу?
ДЕТИ. Дороженька.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Как называется растение, которое растет рядом с дорогой?
ДЕТИ. Подорожник.
ВОСПИТАТЕЛЬ. А как называют движение по дороге? Какое оно?
ДЕТИ. Дорожное.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Отлично! Вы подобрали много слов из одной семейки. Я могу гордиться вами.
10. РЕФЛЕКСИЯ.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Чем мы занимались сегодня?
ДЕТИ. Мы рассказывали стих, строили предложения, образовывали новые слова.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Чьи ответы вам понравились больше всего и почему?
Дети анализируют работу друг друга, воспитатель подводит итог.