Папки-передвижки

Конспект НОД «Измерение объёма жидких веществ»

Валентина Снигирева
Конспект НОД «Измерение объёма жидких веществ»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД : «Измерение объёма жидких веществ».

Цель:

Дидактическая: Показать детям, что в жизни необходимо уметь измерять объём сосудов. Отрабатывать навыки детей сравнивать сосуды по объёму с помощью мерки. Подвести детей к выводу, что объём не зависит от формы предмета. Дать представление детям о мере литр и пол-литра. Повторить: состав натурального ряда от 1 до 10, свойства геометрических фигур.

Развивающая: Формировать у ребёнка познавательные интересы и познавательные действия через его включение в различные виды деятельности.

Публикация «Конспект НОД „Измерение объёма жидких веществ“» размещена в разделах

Воспитывающая: Учить детей быть организованными, самостоятельными, внимательно слушать, выполнять работу качественно и в срок

Оборудование: Два прозрачных кувшина, которые одинаковые по объёму, но разные по признакам (один – узкий и высокий, а другой – широкий и низкий); коробка посылочного типа; набор стаканов; подкрашенная вода в большой посуде; литровая банка; две пол-литровые банки; литровые коробки из под молока и литровые бутылки из под молока; наборы геометрических фигур.

План занятия:

Элементы занятия Время

Продолжительность, мин.

1. Организационный момент. 1

2. Постановка цели и задач занятия. 1

3. Изучение нового материала. 15

4. Физкультминутка. 5

5. Повторение ранее изученного материала. 5

6. Подведение итога занятия. 3

Итого 30 мин.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Этап

Деятельность педагога Деятельность

детей Методическое обоснование и самоанализ

1. Предлагает детям сесть на стулья;

раздаёт раздаточный материал;

приветствует детей Садятся на стульчики;

слушают воспитателя;

настраиваются на работу. Словесный метод, учитывать, с каким настроением пришёл каждый из детей.

2. Воспитатель входит с коробкой.

- Сегодня на занятие я пришла с посылкой! Давайте откроем её,

посмотрим что там? Ага! Письмо от кота Леопольда! Он прислал свой портрет.

Воспитатель портрет показывает детям и прикрепляет его на фланелеграф. Достаёт письмо и читает.

-Дорогие ребята, у меня скоро день рождения и я хочу пригласить друзей! Но у меня возникли вопросы, на которые я не могу ответить, помогите мне, пожалуйста! Ну, что же поможем Леопольду? Слушают воспитателя;

проявляют

заинтересованность;

настраиваются на работу;

- Да!

Сюрпризный момент: заинтересовывает детей, активизирует детей к деятельности (помочь).

3. Воспитатель достаёт из коробки два прозрачных кувшина.

- Первый вопрос. Если налить в оба кувшина сок, то в каком кувшине сока будет больше?

- Чем отличаются друг от друга кувшины?

Воспитатель помогает уточнить.

- Слева: высокий и узкий, а справа: низкий и широкий.

Воспитатель заполняет до краёв оба кувшина подкрашенной водой, переливая её из большой посуды.

- В какой кувшин вошло больше воды?

- А что нужно сделать, чтобы узнать?

- Чем будем измерять?

Воспитатель ставит кувшины на разные столы, просит детей разлить воду по стаканам. Так как кувшины полные, налить в первые стаканы воспитатель помогает детям.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что наливать необходимо полностью, но не через край. Когда вся вода перелита в меры, воспитатель:

— Посчитаем, сколько стаканов получилось.

- Что же мы ответим Леопольду?

Воспитатель напоминает вопрос.

Воспитатель достаё т из посылки коробки и бутылки из под молока и говорит:

- Второй вопрос от Леопольда: Пришёл я в магазин за молоком. Продавец спрашивает, сколько надо молока: литр или пол-литра? Не знаю. Ребята, объясните мне, сколько будет литр, а сколько будет пол-литра? Давайте вместе будем разбираться.

Воспитатель ставит на стол литровую банку и говорит:

- Это литровая банка и помещается сюда литр воды.

Воспитатель заполняет её водой и говорит:

-Вот сколько воды содержится в одном литре. А как вы думаете, пол-литра это сколько будет воды?

-Верно!

Воспитатель достаё т две пол-литровые банки и говорит:

- В одну банку помещается половина литра воды (пол-литра) и в другую банку помещается половина литра воды (пол-литра воды). Давайте разольём из литровой банки воду по двум пол-литровым банкам. Кто желает из вас это сделать?

Вызывается по имени ребёнок и воспитатель помогает ему разлить воду. Воспитатель задаё т детям вопросы:

- Алёша, повтори, что ты сейчас сделал?

- Что мы узнали?

- Литр – это пол-литра и ещё пол-литра!

Воспитатель:

- А можем мы узнать, сколько стаканов воды помещается в один литр?

- Что надо сделать?

- Выходим к столу, выливаем воду из своих стаканов в литровую банку и не забываем считать.

Воспитатель контролирует выполнение детьми практической работы. Когда работа выполнена, воспитатель:

- В литр помещается пять стаканов!

Поднимите руки вверх те, чьи родители покупают молоко в коробках и бутылках. Дома вместе с родителям измерьте, сколько стаканов молока в них содержится.

Давайте решим с вами, что напишем Леопольду?

Воспитатель уточняет как более точно и правильно сформулировать.

- Кувшины одинаковые по объёму, хотя разные по форме. Что бы узнать сколько, надо измерить мерой. Литр — это пол- литра и ещё пол –литра. В литр помещается пять стаканов воды.

А давайте Леопольду отправим литровую и пол-литровую банки.

Дети высказывают свои предположения.

Дети дают характеристику предметов.

-Не знаем.

- Измерить!

Стаканами!

(Дети видят, что на подносе много)

Дети начинают выполнять практическую деятельность, проявляется интерес к познанию через действие.

Далее каждый из детей сам заполняет по одному стакану.

Показывают и считают вслух дети, стоящие за одним столом.

- Один стакан, два стакана, три стакана, четыре стакана, пять стаканов. Всего пять стаканов!

Далее аналогично считают стаканы дети, стоящие за другим столом.

Дети отвечают:

- Сока в обоих кувшинах будет одинаково.

Дети с интересом рассматривают

банку.

Дети следят за действием воспитателя.

- Половина этой воды.

-Да!

-Измерить!

Дети высказывают свои предложения. Формы:

коллективная и групповая.

Методы:

Практические, словесный, наглядный.

Дидактические задачи:

Показать детям, что в жизни необходимо уметь измерять объём сосудов. Отрабатывать навыки детей сравнивать сосуды по объёму с помощью мерки. Подвести детей к выводу, что объём не зависит от формы предмета. Дать представление детям о мере литр и пол-литра.

Развивающие задачи:

Формировать у ребёнка познавательные интересы и познавательные действия через его включение в различные виды деятельности.

Развивается общение детей между собой, уважительные отношения друг к другу.

4. Воспитатель:

- Давайте отдохнём. Физкультминутка. Поиграем в мяч.

Далее воспитатель, бросая мяч, задает вопросы детям:

- Назови «соседей» чисел: 4, 2, 6.

- Назови число большее на 1, чем 5; больше на 2, чем 3; меньше на 1, чем 3 и т. д. Дети встают в круг, бросают друг другу мяч и при этом называют числа от 1 до 10. Затем числа называются в обратном порядке. Форма:

Коллективная.

Приё мы: игровой, вопросы детям;

Дидактическая задача:

Повторить: состав натурального ряда от 1 до 10

5. После окончания игры, воспитатель:

-А вы помните, что у Леопольда день рождения? Давайте сделаем и отправим ему подарки! У вас на столах разные геометрические фигуры. Я предлагаю из них составить аппликации.

Воспитатель приглашает детей за разные столы, называя их по именам, учитывая их уровень математического развития.

Во время работы воспитатель контролирует работу детей. В заключении, каждая группа детей свою работу должна положить в посылку, но при этом назвать, сколько каких фигур они использовали. Дети работают в группах.

Аппликации разноуровневого характера.

В заключении,

каждая группа детей свою работу должна

положить в посылку, но при этом назвать, сколько каких фигур они использовали. Форма:

Дифференцирован-

ная.

В первую группу входят дети, которые имеют низкий уровень математического развития, работают с первой картинкой. В ней меньшее количество геометрических

фигур.

Во вторую группу объединены дети, имеющие средний уровень математических способностей. В третью группу входят дети, имеющие высокий уровень.

Методы: словесный

(инструкция); практический (продуктивная деятельность).

Дидактическая задача:

Повторить свойства геометрических фигур.

Воспитательные задачи:

Учить детей быть организованными, самостоятельными, внимательно слушать, выполнять работу качественно и в срок.

6. Воспитатель:

- Ну, ребята, на вопросы Леопольда мы ответили, посылку ему собрали. Всем вам большое спасибо за работу! По мере возможности дети помогают убрать оборудование Методы: словесный (беседа).

Связь с трудовой деятельностью.

Публикации по теме:

Конспект исследовательской деятельнояти с детьми 6–7 лет «Академия чудес. Свойства жидких и сыпучих веществ» Образовательная область «Познание» Исследовательская деятельность с детьми 6-7 лет группы общеразвивающей направленности. Конспект занятия.

Конспект НОД по ФЭМП «Измерение жидкости» Конспект НОД по ФЭМП на тему «Измерение жидкости» Цель: формирование представлений о способах измерения жидких веществ; о значении измерительной.

Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Измерение отрезка с помощью условной мерки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение длины» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Измерение длины»(с просмотром познавательной телепередачи «Шишкин лес» занятие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение длины» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Измерение длины»(с просмотром познавательной телепередачи «Шишкин лес» занятие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Измерение длины» Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести речевую.

Конспект НОД по РЭМП «Измерение» Материал: Линейка, сантиметр, рулетка, деревянный метр, полоски картона по количеству человек (условная мерка, кубики). Предварительная.

Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной группе «Свойства объёма» Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной группе «Свойства объёма» Задачи: Обучающие: – учить детей.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе (измерение объёма) «Спешим на помощь Золушке» Г. Кемерово, МАДОУ №214 «Центр развития ребенка» Воспитатель высшей категории Коновалова Наталья Борисовна Конспект по ФЭМП старшей группе.

Конспект беседы с подростками «Вред наркотических веществ» Тема: Наркомания - шаг в пропасть. Цель: получение новых знаний о наркотической зависимости и ее последствиях; познакомить с фактами распространения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Измерение объёма жидких веществ»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 18:41
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Измерение объёма жидких веществ»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Снигирева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД