Анастасия Зинкевич
Конспект НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Познавательное развитие» по математике в старшей группе тема «Цветик – семицветик».
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать навыки счета в приделах 10.
-совершенствовать знание о геометрических фигурах.
- формировать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
- продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
Развивающие:
- развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, зрительно-пространственное восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к математике.
Демонстрационный материал:
- лепестки семи цветов.
- картина с изображением геометрического человечка, составленного из разных многоугольников.
- две картины, составленные из прямоугольников (грибок, флажок)
Раздаточный материал:
числовые карточки, цифры от 0 до 10, цветные карандаши, листы белой бумаги, конверты с фигурами на каждого ребенка.
Предварительная работа :
Чтение сказки Валентина Катаева «Цветик - семицветик».
Ребята к нам в группу пришла посылка, давайте откроем её.
Воспитатель открывает, и там лежат семь лепестков разного цвета.
В. : Ребята как вы думаете, откуда эти лепестки (От «цветика – семицветика» из сказки Валентина Катаева).
В. : Правильно. Давайте посчитаем, сколько их. (7)
В. : - А вы знаете, что число 7 не простое. Оно встречается и в других сказках. Подумайте и скажите. (Волк и семеро козлят, Белоснежка и семь гномов, Сказка о мертвой царевне и семи богатырях) .
-А чего бывает только 7? (Дней недели, семь цветов у радуги, 7 нот).
В. : Смотрите на каждом лепестке есть задания и если мы с вами их выполним то все лепестки опять собируться в волшебный цветок «цветик – семицветик».
Первый лепесток красный (Задача на смекалку)
Сколько пальцев на одной руке?
Какой сегодня день недели?
Ваня задумал число. Оно больше, чем 6,но меньше, чем 8. Какое это число?
Сколько раз в году бывает день рождение?
У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у этого стола?
Какое сейчас время года?
На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько дней в одной недели?
Назови части суток по порядку?
Сколько колес у трех колесного велосипеда?
На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок. Прибежал ещё один и уселся рядом с ним. Сколь стало щенят?
Второй лепесток оранжевый (Выложи числовой ряд)
Дети выкладывают из карточек с цифрами числовой ряд от 0 до 9.
- Сосчитайте от 0 до 9.
- А теперь в обратном порядке от 9 до 0.
Опрос детей по одному.
- Назови соседей числа 3.
- Назови соседей числа 5.
- Назови соседей числа 6.
- Я задумала число, оно меньше 5 на единицу, какое это число?
- Я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число?
Третий лепесток желтый (Соотнеси количество точек с цифрой)
В. : Перед каждым из вас лежит по одной числовой карточки. Вам нужно около своей карточки положить изображение соответствующей цифры.
В. : Карина, почему ты положила цифру 6? (2-3 ребенка)
В. : Ребята, я хочу узнать, сколько у нас ламп на потолке в группе? Покажите цифрой. А сколько у нас дверей в группе? Покажите цифрой.
Четвертый лепесток зеленый (Физкультминутка «Цветок»)
Говорит цветку цветок: подними-ка свой листок.
(Дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку да притопни ножкой
(Дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай, утром солнышко встречай
(Вращения головой)
Стебель наклони слегка, вот зарядка для цветка (Наклоны)
А теперь расой умойся, отряхнись и успокойся
(Встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все день встречай во всей красе
(Дети садятся на свои места)
Пятый лепесток голубой (Запомни и повтори)
У детей листы бумаги и цветные карандаши.
Воспитатель предлагает им выполнить задания:
- вдоль верхней стороны листа проведите прямую линию красным карандашом (вдоль нижней стороны – зеленым карандашом, вдоль левой – синим карандашом, вдоль правой – желтым карандашом);
- в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом (в нижнем левом углу – синим карандашом, в верхнем правом – желтым карандашом, в нижнем правом – зеленым карандашом);
- в середине листа поставьте точку красным карандашом.
После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Что и где вы нарисовали?» (Дети называют фигуры, ее цвет, место расположения и сверяют свои работы с образцом воспитателя.)
Шестой лепесток синий (Выложи по памяти)
Дети делятся на две команды. Каждой команде даётся изображение картины (грибок, флажок) составленные из 8 прямоугольников, дети запоминают изображение в течение 15 секунд и по памяти на ковре выкладывают из больших прямоугольников эти картины. Одна команда флажок, другая грибок. Оценивается задание по быстроте и правильности выполнения.
Седьмой лепесток фиолетовый (Геометрический человечек)
Предлагается детям собрать человечка из геометрических фигур.
На доске в два ряда расположены треугольники и четырехугольники.
В. : Какие фигуры расположены в первом ряду? Что между ними общего (У треугольников три стороны и три угла – это все треугольники).
В. : Какие фигуры во втором ряду? Что между ними общего? Каким словом можно назвать все эти фигуры (Четырехугольники). Сколько углов у фигур? Каким, словом можно назвать эти фигуры? (У этих фигур много углов – это многоугольники.)
Воспитатель показывает картину с изображением геометрического человечка и уточняет, из каких многоугольников он составлен.
Дети по образцу собирают человечка из многоугольников на листе бумаги.
Ребята вы очень все старались, хорошо и правильно выполнили все задания и поэтому все лепестки опять собрались в один волшебный цветок.
В. : Вам понравилось сегодня наше занятие? Что нового, вы для себя узнали? Какое задание вам больше понравилось?
В. : Всем спасибо!