Анастасия Грачевская
НОД по лепке «Зоопарк для кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности: непосредственно-образовательная.
Возрастная группа: старшая.
Цель: развивать у детей воображение, творчество. Отрабатывать обобщённые способы создания изображения животных в лепке. Развитие мелкой моторики пальцев и рук, воспитывать любовь к животным, аккуратность при работе с пластилином, усидчивость.
Материал:пластилин, доска для лепки, стеки, салфетка для каждого ребёнка. Лепка животного по образцу, игрушечные животные зоопарка.
Чтение художественной литературы К. О. Дмитриев "Зоопарк".
Проведение НОД:
Публикация «НОД по лепке „Зоопарк для кукол“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. ИЗО, поделки, рисование
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Воспитатель: - Ребята, у меня есть волшебный мешочек, давайте посмотрим, что же в нём лежит?
Воспитатель подходит к каждому ребёнку с мешочком и просит достать одно животное, а потом рассказать о нём.
1 ребёнок: - это тигр (у него четыре лапы, хвост, он имеет оранжевый окрас шерсти с чёрными полосками.
2 ребёнок: - это слон (у него есть хобот, большие уши) и т. д.
Воспитатель: - Ребята, вы вспомнили и правильно описали всех животных в моём волшебном мешочке. А где можно увидеть этих животных?
Дети: - В зоопарке!
Воспитатель: - а теперь давайте слепим с вами свой зоопарк.
Воспитатель:- а теперь давайте подготовим наши пальчики к работе, поиграем с ними немного:
Пальчиковая гимнастика:
Наши пальчики умеют (сжимают и разжимают кулаки)
И печатать, и писать (постукивают пальчиками по поверхности стола)
Рисовать, лепить, и клеить (в воздухе рисуют, пожимают руки, кистями проводят от себя к себе)
Что-то строить и ломать,
Никогда они не знают (указательным пальцем машут отрицание)
Скукотище-скуки (показывают тыльную и верхнюю часть ладоней)
Подрастут они и станут (руки через стороны вверх)
Золотые руки (показать ладони).
Воспитатель: - теперь принимаемся за работу.
Дети получают схему, где показано в какой последовательности нужно выполнять работу.
Дети лепят животных. Воспитатель по мере необходимости оказывает индивидуальную помощь.
Физминутка. :
И медведя там встречаем,
Этот мишка косолапый
Широко расставил лапы
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте,
Впереди из под куста
Смотрит хитрая лиса
Мы лисичку обхитрим
На носочках пробежим
Подражаем мы зайчишке
Непоседе, шалунишке
Но закончилась игра
Заниматься нам пора.
Воспитатель: - Ребята теперь доделаем ваших животных, и поместим их в наш зоопарк.
Ребята, вы сегодня потрудились на славу, у нас с вами получился замечательный мини-зоопарк. А теперь скажите, понравилось ли вам наше занятие?
Далее идёт обмен впечатлениями.