Ольга Рощектаева
Конспект НОД для детей средней группы «LEGO — зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей средней группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 11 "Березка"
Конспект НОД для детей средней группы
Разработчик: Рощектаева Ольга Мечисловасовна
Тема «LEGO - зоопарк»
Цель. Моделирование объектов реального мира на основе LEGO - конструирования.
Образовательные задачи:
• Закрепить понятие «зоопарк», его значение в жизни человека.
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „LEGO — зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
• Расширять знания детей о животных зоопарка.
• Продолжать знакомить с деталями конструктора - лего, способах крепления.
• Обогащать словарный запас.
Развивающие задачи:
• Развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление, внимание, память, мелкую моторику.
• Развивать умение конструировать по образцу (животных).
• Развивать интерес к конструктивной деятельности посредством конструктора LEGO.
Воспитательные задачи:
• Формировать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе.
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь окружающим.
Оборудование: разрезные картинки животных, картинка жирафа, мнемотаблица, макет зоопарка, билеты, картинки – схемы, конструктор – лего, магнитофон, музыка.
Ход НОД:
Воспитатель: Организационный момент. (Психологический настрой на занятие).
«Как живёшь?»
Как живёшь? Вот так.
А плывёшь? Вот так.
Как бежишь? Вот так.
Вдаль глядишь? Вот так.
Ждёшь обед? Вот так.
Машешь вслед? Вот так.
Утром спишь? Вот так.
Как шалишь? Вот так.
Воспитатель: Ребята, отгадаете загадку:
Это очень странный сад.
Звери в клетках там сидят.
Его парком называют.
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вальеры.
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем.
(Зоопарк) Дети отгадывают загадку
Воспитатель: Молодцы. Правильно и как вы думаете, куда мы с вами сегодня отправимся путешествовать? (В зоопарк).
Воспитатель: Но сначала давайте вспомним, что такое зоопарк? (ответы детей)
Зоопарк – это место, где содержатся дикие животные, часто привезенные издалека, из тех уголков планеты, где они обитают в естественных условиях. В зоопарках за животными ухаживают, здесь их изучают и разводят, тем самым зачастую спасая целые виды животных от вымирания.
Зачем людям нужны зоопарки? (В зоопарке изучают поведение животных, звериные болезни и учатся их лечить. Заботятся о разведении в неволе редких животных, чтобы они смогли сохраниться на Земле.)
Сейчас мы узнаем, кто же живет в зоопарке?
Поиграем в игру «Собери картину». Выполните задание и узнаете, кто живет в зоопарке.
Д/И «Собери картинку» (Дети - парами собирают картинку животного)
Кто у вас на картинке? Крокодил. Какой он? А у вас кто? Черепаха. А про черепаху говорят медлительная… Как называют домик черепахи, который она носит на себе.
Ребята про кого говорят «Царь зверей». Обезьяны какие? Хитрые, озорные, пугливые.
Все эти и многие другие животные мы можем увидеть в зоопарке.
Воспитатель: Кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей).
Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Я вас приглашаю в необычный зоопарк.
Может кто-то догадался, почему этот зоопарк я назвала «необычным».
Это LEGO-зоопарк. Все его жители сделаны из деталей конструктора LEGO. Этот необычный зоопарк открылся совсем недавно. И привезли пока только первых животных…Каких? Вы узнали? Кто же такие жирафы и как они выглядят.
Давайте расскажем про жирафа. У жирафа есть голова, шея, туловище, ноги, два рога, глаза, уши, рот. На ногах копыта; Тело жирафа покрыто жёлтой шерстью с коричневыми пятнами; на шее у жирафа растёт коричневая грива.
Физминутка «У жирафа пятнышки везде».
Воспитатель: Вот мы и пришли в LEGO-зоопарк. Прежде чем войти нам
что необходимо предъявить? (ответы детей).
Правильно. Нужно предъявить билет. Их для вас я тоже приобрела.
Воспитатель раздает билеты.
Дети подходят к LEGO-зоопарку и обнаруживают, что зоопарк не
работает.
Воспитатель читает объявление.
«УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ!
Зоопарк не работает. Животных не привезли».
Воспитатель: Что же делать? Мы же так хотели познакомится с
животными LEGO - зоопарка. Неизвестно, когда еще их привезут. А так
хочется посмотреть на забавных зверей (дети обсуждают проблему и приходят к выводу, что животных можно сделать самим).
Проходите в нашу лего - мастерскую.
Посмотрите, у каждого есть набор конструктора LEGO. Давайте повторим названия деталей конструктора.
Как называются детали конструктора? (кирпичики)
Как называется самая маленькая деталь? (кубик)
Дети выбирают схему – животного на выбор. Посмотрите, внимательно на свою схему.
Приступаем к работе.
Дети конструируют. Звучит музыка. Воспитатель оказывает помощь.
Давайте посмотрим, кто у нас получились.
Пойдемте открывать зоопарк.
Рефлексия. Подведение итогов.
О чем мы с вами сегодня разговаривали?
Чем мы занимались?
Что Вам понравилось больше всего?
Какое задание было трудным?
Открытость. Вам не терпится поиграть с вашими питомцами. Давайте сходим за нашими друзьями лего – человечками и пригласим их в LEGO - зоопарк. Всё им расскажите и покажите.
Спасибо за занятие.