Варанкина Татьяна Андреевна
Конспект НОД по ручному труду в средней группе «Подарки для кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание подарка для кукол из макаронных изделий.
Задачи:
Образовательная: формировать умение нанизывать мелкие и крупные предметы (макаронные изделия) на проволоку.
Развивающая: развивать внимание и наблюдательность.
Воспитательная: вызвать интерес к конструктивной деятельности, изготовлению красивого украшения своими руками, воспитывать и поощрять желание творить для любимой куклы.
Публикация «Конспект НОД по ручному труду в средней группе „Подарки для кукол“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Виды детской деятельности: Продуктивная, познавательная.
Материалы и оборудование: разные виды бус, крупные и мелкие макаронные изделия, на каждого ребёнка по проволочке, образцы бус из макарон.
Предварительная работа: чтение сказки «Бусы»; рассматривание украшений (бус) разного цвета, формы и величины; разучивание стихотворений; дидактические игры «Собери бусы», «Куклы наряжаются»; разучивание пословицы «При солнышке тепло, при матушке добро».
Ожидаемый результат:
- дети умеют нанизывать макаронные изделия на проволоку при изготовлении бус;
- дети внимательны при изготовлении бус;
- дети с удовольствием изготавливают украшения своими руками.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Они хотели бы посмотреть, что мы умеем делать. Ребята, что это?
(воспитатель обращает внимание на письмо).
Воспитатель: Как вы думаете, от кого оно?
Дети: (ответы, предположения).
Воспитатель: Сейчас мы это узнаем
(читаем что в нем написано)
«Ребята, мы собрались на праздник и очень хотим быть красивыми. Сделайте нам, пожалуйста, бусы. Куклы средней группы»
Воспитатель: Как вы думаете, Чем мы можем им помочь?
(ответы детей, если нет, то воспитатель сам предлагает попробовать изготовить бусы)
Воспитатель: А что такое бусы?
Дети: Украшение.
Воспитатель: На какую часть тела их надевают?
Дети: На шею.
Воспитатель: На что нанизывают бусины?
Дети: На ниточку, верёвочку, шнурок, проволочку и т. д.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня как раз есть необычные бусы. Как вы думаете, из чего они?
Дети: Из макарон
Воспитатель: Давайте рассмотрим несколько бус. Все ли бусы одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чем же отличаются?
Дети: Формой, цветом, размером.
Воспитатель: Верно, бусы разные, но все бусины на них нанизаны в определенном порядке, по очереди (рассматриваем 1-2 образца)
Воспитатель: Ребята, нам предстоит очень трудная работа, чтобы выполнить её хорошо, нам необходимо выполнить упражнение для наших глазок.
Гимнастика для глаз.
Посмотри-ка вверх дружок!
Ты увидишь потолок.
Посмотри вниз – увидишь пол!
Котик по полу прошёл.
(дети подходят к отдельному столу перед доской)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на рисунки-образцы, которые расположены на доске. По этим образцам мы будем изготавливать куклам бусы. Бусы у нас необычные.
Берем проволочку и для начала делаем петельку, чтобы бусы не рассыпались. Первую бусинку мы берём зелёную и нанизываем её на нить. Затем возьмём бусину жёлтого цвета и нанизываем вслед за зелёной бусиной. Дальше чередуем зелёную и жёлтую бусины. И заканчиваем зелёной бусинкой.
Воспитатель: Ну, что, берем понравившуюся схему, проволочку, рассаживаемся на места и приступаем к работе. У всех бусы будут свои, разные по форме и величине, но очень красивые.
Что нам нужно сделать сначала?
Дети: петельку.
Дети изготавливают бусы самостоятельно по схеме. Воспитатель при необходимости помогает детям.
Анализ и оценка детских работ.
Воспитатель: Ребята, что же мы с вами сегодня изготавливали?
Дети: Бусы.
Воспитатель: А для кого?
Дети: Для кукол.
Воспитатель: Как вы думаете, куклам понравятся наши подарки?
Дети: Да.
Воспитатель: Хотите научиться изготавливать другие поделки из макарон?
Дети: да
Воспитатель: Можете взять схемы своих бус и раскрасить их дома.