Надежда Плешкова
Конспект занятия по лепке «Угощение для кукол. Блюда удмуртской кухни»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно- эстетическое развитие. Лепка.
Тема. Угощение для кукол. (Блюда удмуртской кухни)
Цель. Совершенствовать навыки лепки, познакомить с удмуртскими блюдами: табань, перепеч.
Задачи:
-упражнять в скатывании шариков и сплющивании их;
- учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара;
- развивать познавательный интерес, образные представления, умение выбирать содержание изображения (начинка);
Публикация «Конспект занятия по лепке „Угощение для кукол, Блюда удмуртской кухни“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Удмуртия, мой край
- Темочки
- воспитывать желание помогать, уважение к удмуртской культуре, аккуратность, самостоятельность.
Материал. Блюда удмуртской кухни (фото, образцы из соленого теста, макет печки, сковородка, ухват.
Для работы: пластилин (соленое тесто, доски.
Предварительная работа. Беседа «Мар ми сииськом?» («Что мы едим?», чтение стихотворений Ю. Байсаровой «Перепеч», «Нянь», рассматривание книг, журналов с рецептами, с фото; беседа «Что готовят мамы, бабушки и как помогают им дети»; заучивание стихов «Табань», «Перепеч».
Ход образовjavascript:addTag('message', '', '')ательной деятельности.
К детям приходит Анна кенак (воспитатель в национальной одежде).
Анна кенак. Зеч буресь, пиналъёс! (Здравствуйте, ребята)
Дети. Зеч буресь! (Здравствуйте)
Анна кенак. Я сегодня хочу вас пригласить к себе в гости, хочу познакомить с разными удмуртскими блюдами и научить стряпать их. Вы согласны? (ответы детей)
(Дети идут в этнографическую комнату, где проводится образовательная деятельность)
Анна кенак. Скоро праздник у нашей маленькой Удмуртии. А на праздники готовят разные угощения. Какие же угощения готовят ваши мамы и бабушки? (Ответы детей). Удмурты на праздники пекли табани. Когда пекут в деревне табани, по всей округе запахи стряпни! Готовят их в печи. Алена знает стихотворение про табани.
На целом свете нет вкусней еды,
Чем табани с большой сковороды!
Они круглы, как солнце и желты.
Кипящим маслом щедро политы. А. Белоногов
Анна кенак. Еще я хочу вам рассказать про перепечи (показывает перепечи). Это одно из любимых блюд удмуртов. Их ставят на стол самым дорогим и желанным гостям. Готовили их в праздничные дни. Начинки были разные: силь – мясо, кубиста – капуста, губи – грибы, чорыг – рыба, картофка – картошка, и другие. Даниил знает стихотворение про перепечи.
Пере – пере– перепеч.
Нэние пыже туж зеч.
Куное ке лыктиды,
Асьтэос веръялоды.
- Как вы думаете, из чего стряпают перепечи и табани? (Ответы детей).
- Как же месят тесто? (Дети имитируют)
Игра – имитация «Замешивание теста» (работа с пальчиками).
• Показ и объяснение лепки.
• Самостоятельная работа детей.
• Игровая ситуация – раскладывают перепечи на противни, ставят в печь, достают.
Пока пекутся проводится пальчиковая игра «Туж ческыт» («Очень вкусно»)
Этот палец ел перепеч
Очень вкусно! (показ большого пальца)
Этот палец ел перепеч
Очень вкусно!. (показ указательного пальца).
Этот палец ел пельмени
Очень вкусно! (показ среднего пальца).
Этот палец ел кокроки
Очень вкусно!. (Безымяный палец).
А этот палец ел шекеру
Очень вкусно!. (Мизинец).
- Вот и испеклись наши перепечи. Угостим мы ими наших любимых кукол. Мне очень понравились сегодня работать с вами. А вам? Что сегодня мы стряпали? Сможете теперь помочь своим родителям стряпать перепечи? А табаниХудожественно- эстетическое развитие. Лепка.
Тема. Угощение для кукол. (Блюда удмуртской кухни)
Цель. Совершенствовать навыки лепки, познакомить с удмуртскими блюдами: табань, перепеч.
Задачи:
-упражнять в скатывании шариков и сплющивании их;
- учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара;
- развивать познавательный интерес, образные представления, умение выбирать содержание изображения (начинка);
- воспитывать желание помогать, уважение к удмуртской культуре, аккуратность, самостоятельность.
Материал. Блюда удмуртской кухни (фото, образцы из соленого теста, макет печки, сковородка, ухват.
Для работы: пластилин (соленое тесто, доски.
Предварительная работа. Беседа «Мар ми сииськом?» («Что мы едим?», чтение стихотворений Ю. Байсаровой «Перепеч», «Нянь», рассматривание книг, журналов с рецептами, с фото; беседа «Что готовят мамы, бабушки и как помогают им дети»; заучивание стихов «Табань», «Перепеч».
Ход образовательной деятельности.
К детям приходит Анна кенак (воспитатель в национальной одежде).
Анна кенак. Зеч буресь, пиналъёс! (Здравствуйте, ребята)
Дети. Зеч буресь! (Здравствуйте)
Анна кенак. Я сегодня хочу вас пригласить к себе в гости, хочу познакомить с разными удмуртскими блюдами и научить стряпать их. Вы согласны? (ответы детей)
(Дети идут в этнографическую комнату, где проводится образовательная деятельность)
Анна кенак. Скоро праздник у нашей маленькой Удмуртии. А на праздники готовят разные угощения. Какие же угощения готовят ваши мамы и бабушки? (Ответы детей). Удмурты на праздники пекли табани. Когда пекут в деревне табани, по всей округе запахи стряпни! Готовят их в печи. Алена знает стихотворение про табани.
На целом свете нет вкусней еды,
Чем табани с большой сковороды!
Они круглы, как солнце и желты.
Кипящим маслом щедро политы. А. Белоногов
Анна кенак. Еще я хочу вам рассказать про перепечи (показывает перепечи). Это одно из любимых блюд удмуртов. Их ставят на стол самым дорогим и желанным гостям. Готовили их в праздничные дни. Начинки были разные: силь – мясо, кубиста – капуста, губи – грибы, чорыг – рыба, картофка – картошка, и другие. Даниил знает стихотворение про перепечи.
Пере – пере– перепеч.
Нэние пыже туж зеч.
Куное ке лыктиды,
Асьтэос веръялоды.
- Как вы думаете, из чего стряпают перепечи и табани? (Ответы детей).
- Как же месят тесто? (Дети имитируют)
Игра – имитация «Замешивание теста» (работа с пальчиками).
• Показ и объяснение лепки.
• Самостоятельная работа детей.
• Игровая ситуация – раскладывают перепечи на противни, ставят в печь, достают.
Пока пекутся проводится пальчиковая игра «Туж ческыт» («Очень вкусно»)
Этот палец ел перепеч
Очень вкусно! (показ большого пальца)
Этот палец ел перепеч
Очень вкусно!. (показ указательного пальца).
Этот палец ел пельмени
Очень вкусно! (показ среднего пальца).
Этот палец ел кокроки
Очень вкусно!. (Безымяный палец).
А этот палец ел шекеру
Очень вкусно!. (Мизинец).
- Вот и испеклись наши перепечи. Угостим мы ими наших любимых кукол. Мне очень понравились сегодня работать с вами. А вам? Что сегодня мы стряпали? Сможете теперь помочь своим родителям стряпать перепечи? А табани? До скорых встреч! Зеч луэ!
? До скорых встреч! Зеч луэ!