Анна Лубнина
НОД «Чаепитие для кукол»
▼ Скачать +Заказ
«Чаепитие для кукол»
Государственное бюджетное дошкольные образовательное учреждение
детский сад №15
Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе
по социально-коммуникативному развитию
с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема: «Чаепитие для кукол»
Автор-составитель
воспитатель
Лубнина Анна Алексеевна
Санкт-Петербург
2018
«Появляется» кукла Таня с куклой
Стёпой, «здороваются» с детьми.
-Как мы можем порадовать гостей? Что мы можем им предложить?
Публикация «НОД „Чаепитие для кукол“» размещена в разделах
(Воспитатель замечает, что вся посуда лежит, почему-то под столом, а кукла Таня и Стёпа тоже очень хотят чаю)
-Но ведь посуда уже не чистая! Ребята, что нужно сделать, чтобы посуда была чистая? Дети отвечают приветствием:
- Здравствуйте!
- Привет, куклы!
- Таня и Стёпа, здравствуйте!
-Поиграть с куклами
-Покатать кукол на машинках
-Угостить чаем с булочками
Дети ставят посуду на стол
- Помыть посуду
- Положить в раковину и помыть посуду (Дети выполняют движения вместе с воспитателем, имитируя мытьё посуды)
- Ну, вот, это вы хорошо придумали, теперь посуда у нас чистая! Но как же мы будем угощать наших кукол чаем? Что для этого нам нужно вспомнить?
-Ваня, разве достаточно поставить только чашки? Что ещё надо?
Правильно, Лида! Потом, Саша?
-А что забыли самое главное? Чего у нас в чашках не хватает?
Что нужно сделать, чтобы он был горячий?
Но только дети, запомните, чайник на плиту могут ставить только взрослые, а в вашем игрушечном уголке можно вам!
-Да, вы хорошо потрудились, правильно и красиво!
Наверное, вы и наши гости немного устали, давайте разомнё мся на нашей физкультминутке:
Физкультминутка: «Моем посуду»
Кран с водою мы открыли,
всю посуд перемыли,
тёрли, тёрли, мыли, мыли,
всю посуду перемыли (повтор 3 раза)
-Посмотрите, ребята, чайник уже кипит?
-Приглашайте Таню со Стёпой!
(Дети думают)
-Вспомнить, как мама подаёт чай
- Как, Ксения Геннадьевна (помощник воспитателя) ставит, чашки.
- Сначала салфетки
-Блюдца, чашки
Другие дети:
- Поставить розетку с булочками
- Чайные ложки забыли.
-Воды
-Чая!
(Дети кладут салфетки, потом ставят блюдца на них чашки, на блюдца чайные ложки, посередине розетку с бубликами
Ставят чайник на игрушечную плиту)
(Дети выполняют движения вместе с воспитателем, имитируя мытьё посуды)
(Снимают чайник при помощи прихватки…
Аккуратно «разливают» чай в кукольные чашки)
-Таня, Стёпа, пожалуйста идите пить чай!
- Давайте пить чай с булочками!
-Ребята, как вы думаете,
у нас получилось, порадовать наших гостей?
-Как вы думаете почему понравилось?
Как вы всё сделали?
-Что еще хотели бы они потом научиться уметь делать в кухонном уголке? Дети на перебой отвечают:
-Да!
-Куклам очень понравилось!
-Хорошо
-Правильно
-Красиво
-Варить кашу
- Суп, накрывать стол для обеда (и так далее.)
Воспитатель продолжает обращать внимание детей на действия помощника воспитателя; рассматривают картинки с изображением посуды, фотографии сервировки стола; ведёт беседы с родителями по этому вопросу
Дети уже с интересом наблюдают, делятся впечатлениями, осуждают между собой воспитателем и помощником воспитателя начинают проявлять желание играть в кухонном уголке, совершая осознанные игровые действия, в сообществе друг с другом, демонстрируя в игре навыки аккуратности