Наталия Илларионова
Конспект НОД по формированию сенсорного восприятия с элементами аппликации для детей первой младшей группы «Накормим кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого НОД по формированию сенсорного восприятия с элементами аппликации для детей первой младшей группы
На тему: " Накормим кукол"
Публикация «Конспект НОД по формированию сенсорного восприятия с элементами аппликации для детей первой младшей группы „Накормим кукол“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Цель: Формирование предпосылок к исследовательской деятельности; Формирование культурно - гигиенических навыков
Задачи:
Учить детей моделировать объемный образ в плоскостной (на примере бумажной куклы); Учить определять формы предметов и соотносить с плоскостными геометрическими фигурами;
Продолжать закреплять основные цвета спектра: красный, желтый, синий;
Знакомство с понятиями "короткий - длинный", уточнить через практическую деятельность употребления в речи данных понятий;
Продолжаем знакомиться со способом "наложение" при определении размера предмета; Продолжаем способствовать более развернутому содержанию сюжетных игр у детей третьего года жизни;
Учить сервировать стол на примере 3-х предметов (салфетка, глубокая тарелка, ложка); Способствовать формированию КГН по средством игры и литературных произведений; Учить выполнять действия по образцу (примеру).
Материалы Оборудование
демонстрационный: 3 куклы среднего размера, 1 кукла бумажная, стол, 3 стула, 3 квадратной формы салфетки, 3 красные тарелочки, 3 ложки желтого цвета, кастрюлька, половник (детский набор посуды, половина белого картона, 1 квадрат синего цвета, 1 круг красного цвета, 2 полоски (1см. ширина) длинная и короткая, мольберт.
Раздаточный: клейстер, кисть, 1 квадрат синего цвета, 1 круг красного цвета, 2 полоски (1 см. ширина). длинная и короткая, половина белого картона.
Ход игровой ситуации:
Заранее подготовить стол, за которым сидят 3 куклы среднего размера.
восп: Посмотрите кто у нас в гостях? (куклы) Правильно, а как же их зовут? (варианты детей).
восп: Послушайте стихотворение. Е. Благиной "Обедать"
(Воспитатель рассказывает стихотворение, сопровождая рассказ действиями).
Рая, Машенька и Женька, (показывает на кукол по очереди)
Мойте руки хорошенько, (указательным пальцем погразила куклам)
Не жалейте мыла!
Я уж стол накрыла. (достает кастрюльку и половник)
Всем поставила приборы, (раскладывает каждой кукле салфетку, тарелку и ложку)
Всем салфетки раздала.
Прекращайте разговоры –
Я вам супу налила. (разливает суп)
Ножик, вилку или ложку
Не держите в кулаке. (грозит указательным пальцем)
Не кормите ту же кошку:
Плошка кошки в уголке. (показывает)
Хлеб в солонку не макайте
И друг дружку не толкайте.
Пообедали? Ну вот!
Что должны сказать?
(воспитатель делает паузу, дети должны закончить стихотворение).
- Спасибо!
восп: Вот какие, молодцы! Наши куколки то же умницы, все скушали, наелись, а теперь и спать пошли!
восп: Ребята посмотрите, а у меня есть еще одна куколка, ее зовут Маша. А она похожа на наших предыдущих кукол? (нет)
восп: Правильно, она другая. (воспитатель кладет куклу на стол, и ее становиться не видно. Дети данного возраста не смогут описать отличительные особенности - это делает воспитатель).
восп: Маша плоская, хрупкая, боится воды, она бумажная, маленькая, но Маша то же хочет кушать, давайте ее накормим?
Создание проблемной ситуации: воспитатель кладет куклу на стул, ее не видно, да еще и стул, стол большой. Пытается посадить - не получается, воспитатель комментирует действия от имени куклы, дети заинтересовано следят за происходящим.
восп: Может Маша кушать за таким большим столом? (варианты детей).
восп: Машенька, а у меня есть для тебя стол. (Воспитатель берет куклу и прикрепляет ее на мольберт) Здесь, тебе будет удобней. (Достает половину белого картона и прикладывает на бумажную куклу на нижнюю часть - имитируя посадку куклы за столом)
восп: Ну, вот Маша, ты теперь сидишь за столом. Ребята чего же не хватает на этом столе? (варианты детей- салфетки,т. д.)
Создание проблемной ситуации: воспитатель берет большую салфетку и прикладывает прям на куклу, закрывая ее и стол. Дети возмущенны и выкрикивают: "Нет"
восп: Ой, а такая салфетка подойдет для Машиного стола? (варианты детей;нет).
восп: А почему? (Она большая, варианты детей)
восп: Хорошо, посмотрите а такая подойдет? (демонстрация синего квадрата) Давайте проверим? Показывает большую салфетку.
восп: Какой она формы? (воспитатель указательным пальцем обводит края салфетки) (квадратной)
восп: берет маленькую салфетку показывает детям.
восп: Какая это фигура? (квадрат)
восп: Какого цвета? (синего.)
восп: Какие молодцы, а теперь проверим подойдет наша салфетка для Маши? (берет большую салфетку и прикладывает маленькую на нее, демонстрируя, что синяя салфетка маленькая)
Синюю салфетку приклеивает клейстером к имитированному столу в верхней части.
восп: Чего же не хватает на столе? (тарелки)
восп. : Правильно, Маша будет кушать суп из тарелки.
Создание проблемной ситуации: Воспитатель берет тарелку и прикладывает к мольберту, тарелка - падает.
восп: Никак не выходит! (Дети должны возмутиться, что не эту тарелку надо, а другую - видя предыдущий момент)
восп: А у меня есть другая тарелка. (демонстрирует красный круг)
Обследование предмета проходит по аналогии с салфеткой. Приклеивает красный круг по середине салфетки, ближе к краю имитированного стола.
восп: А чем же Маша кушать будет? (Ложкой)
восп: Правильно. Только ложка у Маши другая. Маша не знает какой ложкой ей кушать? (воспитатель показывает длинную и короткую полоски)
восп: Давайте, поможем Маше подобрать ложку? (Способом наложения на тарелку полосок, и проговаривая свои действия детям, определяем что Маше нужна короткая полоска).
Приклеиваем короткую полоску по правую сторону от тарелки на салфетку.
восп: Какие вы молодцы, Маша наелась супа! (Звонит телефон, воспитатель берет трубку имитирует разговор, с удивленным лицом кладет трубку и сообщает детям).
восп: Ребята к Маше скоро придут гости. Гостей будет много и нам необходимо помочь Маше накрыть на столы! Поможем? (да)
Восп: А давайте сначала приготовим кашу для наших гостей?
Проведение пальчиковой гимнастики "Маша каши наварила
Маша каши наварила, (Указательным пальцем правой руки)
Маша кашей всех кормила. (дети мешают в левой ладошке)
Положила Маша кашу (Загибают по одному пальчику на левой руке)
Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску – курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, (Разжимают кулачок)
Все до крошки раздала. (Сдувают «крошку» с ладошки).
восп: А теперь приступим накрывать на столы.
Организация проходит по подгруппам. Выполнение сервировки стола (аппликация) по предыдущему образцу. Во время проведения аппликации создается проблемная ситуация с ложкой (полоска, ребенку необходимо воспроизвести действия воспитателя проводимые на кануне.
Восп: Вот какие вы молодцы! Гостей у Маши много и столов мы накрыли много. Всех накормим.