Наталья Лукьянова
НОД конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе
Тема: «Путешествие по сказке «Теремок»»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Закрепили количественный и порядковый счет в пределах 5.
Закрепили умение сравнивать две группы предметов.
Закрепили умение ориентироваться на листе бумаги.
Закрепили умение работать в рабочих тетрадях.
Развивающие задачи:
Публикация «НОД конспект занятия по математике в старшей группе „Путешествие по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Создать условия для развития познавательного интереса логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображения;
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми:
Игры-беседы по активизации эмоционально-мыслительных процессов
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач.
Дидактические игры по ФЭМП: «Количество и счет»,«Назови и сосчитай»упражнения на ориентирование в окружающем пространстве и на плоскости (лист бумаги) : «Назови соседей», «Лабиринт», «Геометрический диктант»; разучивание физкультурной минутки, индивидуальные занят
Предварительная работа воспитателя:
Составление конспекта занятия.
Изготовление демонстрационного материала.
Методические приемы:
Игровой прием – использование сюрпризных моментов
Наглядный метод – использование интерактивной доски, мультимидийного устройства
Словесный метод – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, физкультминутки, поощрение, анализ НОД.
Виды детской деятельности:
Игровая (видеозапись развивающие логические игры)
Коммуникативная (беседа)
Двигательная (ориентировка в пространстве, физкультминутка)
Оборудование: Мультимедийный экран и проектор для презентации, электронная презентация-видео обращение гномика, домик- теремок, 2 сделанных дерева.
Раздаточный материал :
рабочие тетради, цветные карандаши.
Ожидаемый результат:
Развитие элементарных математических способностей, представление о составе числа 5.
Умение ориентироваться на листе бумаги.
Интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности.
Навыки культуры речевого общения, совершенствования эстетического и нравственного отношения к окружающему,
Ход занятия:
Ребята сегодня мы побываем в гостях у одной сказки, а в какой я думаю вы сейчас догадаетесь:
В лесу стоит избушка.
В ней живут лиса, лягушка,
Мышка, заяц, серый волк
В крепкой дружбе знают толк.
К ним еще медведь просился,
Только он не поместился
Залезая он бы мог
Разломать весь ….(теремок).
Молодцы ребята Конечно это сказка Теремок
Давайте вспомним кто жил в теремке
( выставляю игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк)
1) Как узнать сколько зверей жило в теремке? (надо посчитать)
Вызываю ребенка посчитать (всего 5 зверей)
Кто пришел вторым в теремок (лягушка)
Кто пришел четвертым в теремок? (лиса)
Заяц каким пришел (третьим)
Волк каким пришел (пятым)
Молодцы ребята да вон и терем теремок он не низок не высок.
(теремок с пятью закрытыми окнами)
2) Ой ребята посмотрите все окошечки закрыты может дома никого нет вот только письмо есть (беру читаю)Звери хотят с вами поиграть они вам оставили подсказки а вы сами найдите кто где живет.
Мышка живет в нижнем правом углу. Иди ….покажи где мышка живет.
Зайчик живет в вернем левом углу теремка. (вызываю ребенка)
Лиса живет в нижнем левом углу теремка. (вызываю ребенка)
Волк живет в верхнем правом углу теремка.
Скажите где живет лягушка? (в середине)
Молодцы всех зверей нашли.
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
3) Посмотрите прибежали мы с вами в сад к зверятам а здесь яблоки и груши растут.
Давайте посчитаем сколько яблок растет на яблоне? (5)
Сколько груш растет? (4)
Чего больше яблок или груш (яблок)
Чего меньше груш или яблок (груш)
На сколько яблок больше чем груш? (1)
На сколько груш меньше чем яблок? (1)
Как сделать чтобы груш и яблок на дереве было одинаково (добавить,убрать)
4) Под деревьями наш знакомый гномик отдыхает.
Гномик по саду гулял
И ребяток повстречал
Приглашает всех друзей
За столы свои скорей
Там придумал он загадки
Для ребят в тетрадях ярких
Вы тетрадки открывайте
Все загадки отгадайте.
В первом задании нарисованы разные предметы и цифры. Назовите какие цифры написаны? (1,2,3,4,5)
Сосчитайте предметы и соедините каждую группу со своим числом.
Во втором задании нарисованы фигуры. Цифра в конце каждого ряда обозначает сколько фигур надо закрасить в данном ряду.
В третьем нужно догадаться сколько точек нужно нарисовать на втором листочке каждого цветочка.
Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Раз два повернись в группе ты окажись. Ребята в какой сказке мы с вами были? Что мы там делали? Задания трудные были? Кто легко справился со всеми заданиями возмите себе зайку а кому сложно было возмите мишку