Эльмира Искалиева
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
«Путешествие по сказке»
Программное содержание: закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет); учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2; закреплять умение детей ориентироваться в пространстве; развивать умение работать вместе, уважать мнение партнера, не перебивать другого. Развивать логическое мышление, память, внимание.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие по сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал к занятию : игрушки колобка, зайца, волка, медведя, лисы; листья березы и дуба; иллюстрации к сказке «Колобок»; простые карандаши, листочки в клетку; цифры и знаки неравенства; наборное полотно; набор нарисованных предметов для ориентировки в пространстве.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, вы сегодня такие славные, такие все веселые и красивые. Покажем всем, какие мы веселые:
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем,
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоту, я надеюсь, что это настроение у нас сохранится в течение всего дня.
Воспитатель: сегодня на занятии мы с вами не просто будем считать, и решать – мы отправимся путешествовать в страну Математики. Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?
Дети: КОЛОБОК.
Воспитатель: Как начинается сказка?
(дети вспоминают)
Воспитатель: Да, ребята, колобок от бабушки ушел и от дедушки ушел и отправился путешествовать. И привела его тропинка в лес. А тут из-за кустов выходит Заяц и говорит:
Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня зайчик, а лучше послушай, как мы с ребятами умеем считать.
Воспитатель: (задает детям задание)
порядковый счет до10
обратный счет дот 10
счет от 4 до 9; от 7 до 2; от 3 до 8; от 9 до 3
назовите соседей числа 5; 3; 8; 9
какое число меньше числа 10 на 1, на 2
какое число больше числа 6 на 1, на2
назовите число предшествующее числу 2, 8, 4
назовите число последующее числу 3, 7, 5
Заяц (воспитатель от лица зайца) : Хорошо! Но этого не достаточно. Послушайте стихотворение.
Сказал веселый круглый ноль (показывает карточку с цифрой 0.)
Соседке единице:
-С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице.
Она окинула его
Сердитым гордым взглядом:
-Ты ноль, не стоишь ничего,
Не стой со мною рядом!
Воспитатель ставит карточку с цифрой ноль перед единицей и обобщает: «Цифр всего десять, а чисел можно составить очень много».
Ответил ноль: - Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа.
Воспитатель ставит после цифры 9 карточки с цифрами 1 и 0 и спрашивает у детей: «Сколько цифр обозначает число десять? Как называются эти цифры?» Вызванный ребенок находит карточку с числом 10. Воспитатель уточняет местоположение цифр и напоминает, что если 0 стоит после одного, то эти цифры обозначают число 10.
Заяц: Я вас познакомил с числом 10. Помогите мне. На поляне поднялся ветер и перепутал все листочки.
Сосчитайте, сколько всего листочков на поляне?
Дети: 10
Воспитатель: Сосчитайте, сколько березовых листочков?
Дети: 6
Воспитатель: Сколько дубовых листочков?
Дети: 4
Воспитатель: Найдите цифру, соответствующую количеству листьев (дубовых и березовых).
(Дети находят цифры 6 и 4).
Воспитатель: Сравните количество дубовых и березовых листьев и поставьте соответствующие знаки равенства или неравенства.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Сколько листочков нужно добавить или убрать, чтобы листьев стало поровну?
Дети: Добавить 2 дубовых листочка или убрать 2 березовых листочка.
Заяц: Ну, молодцы! Хорошо считаете. Так и быть придется тебя колобок отпустить вместе с ребятами. До свидания.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: И покатился колобок дальше, а вместе с ним и мы, ребята. А на встречу - волк.
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, серый волк! Я умею задачи решать, вот посмотри.
Воспитатель:
Три яблока из сада Ёжик притащил,
Самое румяное Белке подарил.
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки –
Три сереньких мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну, сосчитай, сколько мышей
Съели оставленный сыр? (5)
8 зайчат по дорожке идут.
За ними в вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой? (10)
Сколько орехов в пустом стакане? (0)
У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)
Сколько хвостов у четырех котов? (4)
Воспитатель: Решил колобок все задачи, а волк все равно не отпускает колобка.
Волк: Ох и утомился я от ваших задач! Давайте теперь разомнемся все вместе.
Физкультминутка:
Мы капусту рубим – рубим,
Мы капусту трем – трем,
Мы капусту солим – солим,
Мы капусту жмем – жмем.
Волк: Молодцы, утешили старого волка. Так и быть идите дальше. До свидания!
Воспитатель: Катится колобок дальше. Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь.
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, мишка косолапый.
Медведь: Не съем, если поможете мне сделать план моей берлоги.
В правом верхнем углу стоит кровать
В левом нижнем углу стоит шкаф
В центре комнаты стоит стол
В левом верхнем углу стоит телевизор
В правом нижнем углу стоит диван
Над столом висит лампочка
Около телевизора стоит кресло.
Медведь: Спасибо! Но я вас все равно не отпущу. Мне тут в школе задание дали, а я не могу справиться с ним. Вот если поможете, то отпущу вас.
Воспитатель: ну, говори, что за задания тебе задали? Я уверена, что мы тебе поможем.
Медведь: Вам нужно закончить предложения. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
Если стол выше стула, то стул (ниже стола).
Если дорога шире тропинки, то тропинка (уже дороги).
Если два больше одного, то один (меньше двух).
Если сестра старше брата, то брат (младше сестры).
Если правая рука справа, то левая (слева).
Если лента длиннее шнурка, то шнурок (короче ленты).
Медведь: Спасибо тебе, колобок, и вам, ребята, спасибо.
Воспитатель: и покатился колобок дальше. Катится колобок, катится, а на встречу Лиса.
Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, лисичка, а лучше задай мне с ребятами задание.
Лиса: (задает задание)
Назовите, какое сегодня число и день недели?
Назовите 3-й день недели?
Назовите выходные?
Какие они по счету?
Какой по счету идет месяц?
Лиса: Теперь, я буду называть ряд слов, а вы должны назвать лишнее слово.
Зима, весна, среда, лето, осень
Октябрь, вечер, ночь, утро
Один, два, круг, четыре, пять
Треугольник, овал, арбуз, трапеция
Лиса: Все равно я вас не отпущу, пока вы не выполните ещё одно задание в тетрадях.
Работа в рабочих тетрадях.
Лиса: Спасибо тебе колобок и вам, ребята!
Воспитатель: Ну что ж, придется тебе, Лиса, отпустить Колобка.
Воспитатель: Вот и закончилось наше с вами путешествие по сказке. Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия? Кого мы сегодня встретили на своем пути? Какие задания вам больше всего понравились? Какие, на ваш взгляд, задания были сложными?
А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение и вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», если вы себя чувствовали неуютно, у вас не все получалось, тогда – «тучку». Колобок вас благодарит за помощь, которую вы сегодня ему оказали, и дарит вам угощения.