Татьяна Раменская
Конспект НОД по коммуникации и чтению художественной литературы «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Познание».
Тип НОД:
Возраст детей:4 – 5 лет
Форма проведения НОД:
Форма организации: Подгрупповая, 10 детей.
Виды детской деятельности:
Образовательная область Виды детской деятельности
Познание Формирование элементарных математических представлений
Коммуникация Игровая.
Публикация «Конспект НОД по коммуникации и чтению художественной литературы „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Художественное творчество Расскрашивание цыплёнка с помощью нетрадиционной техники рисования (тычкование).
Цель: Продолжать учить эмоционально передавать сюжет сказки, настроение, мимику и пантомимику персонажей. Закрепить знания о элементарных математических представлениях.
Формы работы с детьми:
Виды детской деятельности Формы работы с детьми
коммуникативная ответы на вопросы, высказывание предположений, выводы.
продуктивная раскрашивание цыплёнка
игровая Инсценировка; гимнастика для глаз; игровая ситуация «Превращение в сказочного героя»; «Подвижная игра».
Цель: Продолжать учить эмоционально передавать сюжет сказки, настроение, мимику и пантомимику персонажей.
Задачи:
Образовательные: Учить выразительно читать свою роль, передавать при помощи жестов и движений характер персонажей.
Способствовать развитию любознательности.
Развивающие: Развите литературной речи;
Развивать способности к звукоподражанию.
Развивать умение дикламировать.
Развивать творческие способности, артистичность.
Развивать артикуляционный аппарат.
Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм).
Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Воспитывать любовь к художественному произведению.
Воспитывать умение проявлять терпение и дослушивать ответы товарищей до конца.
Здоровьесберегающие задачи: обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия, своевременная смена статического положения детей.
Методы и приемы:
Наглядный: рассматривание мультимедийная презентация; Словесный: ответы на вопросы, загадка; Игровой: игровая ситуация «Изобрази героя сказки», подвижная игра;
Создание мотивации:
Беседа, загадка, сюрпризный момент, показ слайдов.
Совместная деятельность педагога с детьми:
Подвижная игра, психогимнастика, физкультминутка, пересказ.
Самостоятельная деятельность детей:
Войти в роль героя сказки, выполнение заданий, инсценировка сказки, раскрашивание цыплёнка.
Рефлексия:
Беседа о сказке, ответы на загадки, желание поделиться полученными впечатлениями.
Словарная работа:
Активизация словаря: прилагательные: желтый, пушистый добрый, весёлый. Глаголы: кудахчет, мяукает, пищит, кукарекает, квакает.
Место проведения:
Музыкальный зал детского сада «Тополёк»
Материал и оборудование:
Демонстрационный: Мультимедийная установка, проектор, ноутбук, беспроводная мышь, мультимедийная презентация, костюмы и маски, сундук.
Раздаточный материал: счётные палочки, ватные палочки, листочки с изображение цыплёнка, листочки с заданиями.
Предварительная работа:
Чтение : «Цыплёнок»» - русская н. сказка; автор К. Чуковский, обсуждение поведения героев.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети входят в зал. (Встают кружочком.)
1 часть
Воспитатель: Здравствуйте ребята, какое у вас сегодня настроение?
А давайте мы узнаем с помощью игры «Я сегодня вот такой».
Дети показывают жестами и говорят фразу «Я сегодня вот такой».
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю путешествие в сказку. Хотите попасть в сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тише детки, не шумите
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса…
Сказка спряталась пока!
Не грусти, улыбнись,
Сказка дарит нам сюрприз!
Воспитатель провожает детей на стульчики и открывает презентацию с изображением сказочницы с сундучком звучит запись.
Воспитатель: Посмотрите на экран, кто это к нам пришёл ребята?
Дети: правильно бабушка, да не простая, а сказочница.
Воспитатель: А что у неё ещё есть ребята?
Дети: Конечно это сундук.
Воспитатель: Бабушка сказочница нам предлагает отгадать загадки.
А вы любите отгадывать загадки?
Дети: да.
Тогда слушайте, какие она нам хочет загадать. (Звучит запись.
Сказочница загадывает первую загадку.)
Воспитатель переключает внимание на экран и появляется из сундучка первая загадка.
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
Дети: Курица.
Воспитатель: Молодцы отгадали загадку, конечно же, это курочка. Появляется на экране курочка.
Задаё т вопросы: Какая курица?
Как курица кудахчет?
А давайте, как курочка походим и покудахтаем.
Молодцы, прямо, как настоящие курочки.
Дети: ходят и кудахчут, изображают с помощью мимики, пантомимики и жестов.
Воспитатель: Молодцы очень хорошо.
А теперь посмотрите на экран и послушайте следующую загадку:
Желтый маленький комочек,
Очень любит червячков.
Чёрный глазик, острый клюв.
Догадались кто таков?
Дети: Цыплёнок.
Воспитатель: хвалит детей и появляется отгадка на экране, герой из сказки цыплёнок. Ребята, а давайте посмотрим какой у нас цыплёнок желтый и пушистый. А вы знаете, как цыплёнок пищит?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте и мы также попищим, как наш цыплёнок. Хорошо, а как он ходит? Давайте все вместе покажем.
Дети: показывают.
Воспитатель: молодцы. А сейчас нам цыплёнок предлагает раскрасить его друзей, встаём и проходим к столу, (перед вами лежат листочки с цыплёнком и краски, но он не раскрашенный. Мы будем сегодня его раскрашивать не обычной кисточкой, а ватными палочками).
Дети: Выполняют задание.
Воспитатель: хвалит детей, предлагает послушать следующую загадку.
А теперь опять сундучок открывается и появляется новая загадка:
Острые ушки,
На ушках - подушки
Усы, как щетинка,
Дугою спинка.
Дети: Кошка.
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку, конечно же это кошка. (Появляется на экране.)
Задаё т вопросы: какой котик посмотрите и расскажите?
Как он ходит?
Как он мяукает?
Дети: отвечают.
Воспитатель: ребята, а котик хочет с нами поиграть в игру «Кот и мыши».
Дети: играют в игру с воспитателем.
Воспитатель: Молодцы, вы у меня такие ловкие умелые, быстрые не попались котику.
А теперь опять сундучок открывается и появляется новая загадка:
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Зарю любит встречать,
Громко песню распевать.
Дети: Петух.
Воспитатель: Молодцы мои ребятки молодцы мои цыплятки.
Ребята, случилась беда, подул сильный ветер и сломал домик петушка. Давайте поможем петушку и построим из счётных палочек ему домик.
Дети: давайте.
Воспитатель: Тогда давайте пройдём к столику и построим домик, посмотрите на экран там есть подсказка.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: И снова открывается наш волшебный сундучок и вылетает оттуда наша последняя загадка. Слушайте внимательно.
Выпучив глаза сидит,
Не по – русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.
Дети: это лягушка.
Воспитатель задаё т вопросы: как прыгает? Как она квакает? И какая она?
Воспитатель: Правильно, а сейчас лягушонок хочет с нами поиграть и предлагает отдохнуть немножко. (Гимнастика для глаз.)
Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки, понравились загадки?
Дети: да.
Воспитатель: тогда давайте скажем спасибо сказочнице.
Дети: благодарят.
2 часть
Воспитатель: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, из какой сказки эти герои? Вспомните, с какой сказкой мы познакомились на прошлом занятии?
Дети: вспоминают и пересказывают сказку.
плёнок (см. текст сказки).
Сказка «Цыплёнок»
Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой.
Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так:…
И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая:…
Мама кормила его червяками. И были эти червяки вот такие:….
Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был Чё рный Кот вот такой:….
Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею вот так:….
И во все горло закричал «Кукареку!» и важно посмотрел по сторонам: «Я ли не удалец? Я ли не молодец?» Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так:…
И что было сил запищал: «Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!» Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так:….
В луже сидела лягушка. она увидала его и засмеялась. «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!» а была лягушка вот такая:….
Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела, приласкала его. Вот так:….
3 часть.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, сказка нам приготовила ещё один сюрприз. Что это?
Дети: Сундук.
Воспитатель: А давайте мы его откроем и посмотрим, что же там лежит.
(Открывают сундук, а там лежат костюмы и маски по - количеству детей. На каждого ребёнка.) (Несколько петушков, лягушат, котов и т. д.)
Дети: Выбрали себе понравившийся костюм или маску героя сказки и нарядились.
Воспитатель: Мы все закрыли глазки и представили, что мы превратились в настоящих героев из сказки.
Воспитатель: представили?
Дети: да.
Воспитатель: ребята, а давайте мы покажем сказку про цыплёнка.
Дети: давайте.
(Инсценировка сказки.)
Воспитатель: хвалит детей. Хорошо молодцы, справились с задачей.
Воспитатель: Ребята, а теперь, закрываем глазки, превращаемся
обратно в детей. «Ты три раза повернись и обратно в ребяток превратись».
Дети: Снимают костюмы и складывают обратно в сундук.
4 часть.
Воспитатель: Ну вот, и подошло к концу наше приключение в стране сказки, пора закрывать наш волшебный сундучок и давайте скажем нашей сказочнице спасибо за интересные задания. Все ребята умнички, правильно выполнили задания.
Пришло время прощаться, понравилось вам сегодня наше путешествие?
А что вам особенно понравилось?
Дети: отвечают, рассказывают кто им больше всего понравился и почему.
Воспитатель: Ребята нам сказочница подарила зёрнышки, за то, что мы выполнили все её задания. Но эти зёрнышки не простые, а волшебные, можно загадать желание и оно исполнится. До новых встреч ребята, пора отправляться в группу.
Дети: до свидания.