Надежда Торопова
Конспект НОД по чтению художественной литературы «Пряничный домик» с детьми старшей и подготовительной к школе групп
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 131 Адмиралтейского района г. Санкт - Петербурга
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
с детьми старшей и подготовительной к школе группы
Тема:
русская народная сказка
(чтение художественной литературы)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Пряники. Все о пряниках для детей
- Пряничный домик
- Старшая группа
- Темочки
Подготовили воспитатели Торопова Н. Л.
Санкт-Петербург 2019г.
Цель: приобщение детей к миру художественной литературы.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с русской народной сказкой «Пряничный домик».
• Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок;
• Помочь детям дать мотивированную оценку персонажам;
Воспитательные:
• Воспитывать у детей добрые чувства и чувство сострадания к тем, кто попадает в беду;
• Воспитывать интерес к русскому фольклору, чтению, любовь к устному народному творчеству.
• Воспитывать у детей чувство сопереживания и взаимопомощи.
Развивающие:
• Продолжить развивать диалогическую и монологическую речь, произвольное внимание, долговременную память, наглядно — образное мышление.
• Развивать навыки детей в умении сопоставлять содержание похожих сказок.
• Продолжить развивать интерес к художественной литературе.
Демонстрационный материал: макет «пряничного» дома, книга Шарля Перро «Пряничный домик»
Предварительная работа: чтение сказки Шарля Перро «Пряничный домик». Беседы о пряниках и их видах.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель обращает внимание детей на макет пряничного домика.
Воспитатель: ребята, пожалуйста, посмотрите на стол. Давайте вспомним, что это?
Дети: Домик.
Воспитатель: Что вы можете сказать про этот домик?
Дети: Домик волшебный. Сделан из конфет, печенья, пряников.
Воспитатель: Правильно, этот домик необычный, волшебный, сделанный из различных сладостей. Вы уже знаете много сказок. Вспомните, в какой сказке упоминается такой необычный дом?
Дети: Сказка Ш. Перро «Пряничный домик»
Воспитатель демонстрирует иллюстрации к сказке «Пряничный домик»
Основная часть.
Воспитатель: Верно, а сегодня я вам прочту русскую народную сказку «Пряничный домик».
СЛОВАРНАЯ РАБОТА. Воспитатель с детьми вспоминают значение некоторых слов.
Воспитатель: Слушайте внимательно, а потом скажите, что за домик был в сказке и кто в нем жил.
- Какими словами чаще всего начинаются сказки? («Жили-были …», «В некотором царстве, в некотором государстве …».)
Воспитатель выразительно читает сказку.
Воспитатель: Итак, ребята, скажите, что это был за домик и кто в нем жил?
Дети: домик из сладостей, а жил медведь.
Воспитатель: какой эпизод в сказке для вас был самым страшным?
Дети: Когда медведь гнался за детьми.
Воспитатель: какие слова помогли автору сказки сделать эти эпизоды страшными?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А какой эпизод вам понравился и почему?
Что вы можете сказать о героях сказки, какие они?
Дети: Герои сказки - добрые дети, которые заблудились в лесу. Ребята очень смелые, отважные и умные, они не побоялись медведя и сумели попросить у него прощения. Также они были очень неосторожными: пробовали еду и питье, не удостоверившись в их съедобности.
Воспитатель: Ребята, а чем отличаются сказки «Пряничный домик» Ш. Перро и русская народная.
Дети: ответы детей (содержанием и развязкой сказки).
Заключительная часть.
Воспитатель: ребята, вам какая из прочитанных нами сказок больше понравилась и почему?
Дети: ответы детей
Воспитатель: кто запомнил, как назывались сказки?
Дети: «Пряничный домик».
Воспитатель: правильно. А что вы могли бы посоветовать главным героям этих сказок?
Дети: - не ходить в лес и в другие места без взрослых; в лесу стоит быть очень внимательным и не стоит задерживаться там, следует до наступления темноты вернуться домой; не стоит разговаривать с незнакомыми людьми и пробовать на вкус незнакомую пищу.
Воспитатель: Молодцы. В заключение воспитатель читает эпизоды из сказки по выбору детей.
Во второй половине дня, в свободное время детьми рисуют иллюстрации к сказке.