Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Мы ракету смастерим, дружно к звездам полетим. Геометрические фигуры»

Анисимова Мария Вячеславовна
Конспект занятия по ФЭМП «Мы ракету смастерим, дружно к звездам полетим. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление представления о знакомых геометрических фигурах (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат) и их свойствах.

Задачи:

- Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат) и их свойствах.

- Продолжать учить декодировать информацию о свойствах геометрических фигур с опорой на знаки – символы.

- Продолжать учить отбирать фигуры в соответствии с заданными свойствами; воссоздавать предмет по схеме и изменять признаки его частей по словесной инструкции взрослого.

- Закреплять умение ориентироваться в таблице.

- Закреплять умения кодировать и раскодировать с помощью мыши робота.

Материал: блоки Дьенеша, «накладные», модель ракеты

Ход игры:

1. «Работа с накладной»

Воспитатель: - Перед вами лежит список строительных деталей, которые вам потребуются для строительства ракеты. Все фигуры зашифрованы. Давайте его внимательно рассмотрим. (Фото 1)

Примерные вопросы для обсуждения:

- по сколько нам потребуется треугольников, прямоугольников, квадратов и кругов для строительства ракеты?

- по сколько будет фигур тонких и толстых?

- под каким номером находится треугольник, желтый, толстый, большой?

- назовите, пожалуйста, третью фигуру;

- назовите, пожалуйста, четвертую фигуру;

- чем фигуры похожи и чем отличаются (полный ответ детей: эти фигуры похожи по форме, толщине и размеру, но отличаются цветом).

Аналогично можно сравнить фигуры под номерами 2 и 3; а также фигуры расположенные на расстоянии друг от друга, например, 2 и 7.

2. «На складе»

Воспитатель: - Ребята, пожалуйста, по накладной отберите на складе все необходимые фигуры.

Педагог наблюдает за тем, чтобы дети осуществляли отбор последовательно, начиная с первой фигуры и заканчивая последней, выкладывали фигуры на поднос в ряд слева направо. (Это позволяет осуществлять быструю проверку. Проверять правильность выполнения задания может как сам воспитатель, так и дети, которые раньше других справились с заданием).

3. «Строим ракету»

Воспитатель: Постройте ракету по образцу (фото 2).

4. «Ремонт ракеты»

Воспитатель: - Во время полёта ракета попала под метеоритный дождь. Имеется ряд поломок. Давайте их исправим.

- Сильно пострадал нос ракеты. Замените его, изменив у новой фигуры 1 признак: цвет: Какие признаки нельзя менять? (форму, толщину, размер)

Варианты ответов детей: треугольник, красный, тонкий, большой; треугольник, синий, тонкий, большой.

- Разбито стекло верхнего иллюминатора. Замените его, изменив у новой фигуры 2 признака: толщину и размер. Какие признаки нельзя менять? (форму, цвет)

Ответ детей: круг, синий, толстый, большой.

Аналогичным образом можно поменять, правое или левое крыло, правое или левое сопло, нижний иллюминатор.

Усложнение игры: ввести знаки с отрицанием «не».

Молодцы ребята! А как вы думаете сможете раскодировать другие карточки? Посмотрите нашей мышке нужна помощь добраться до сыра, но для этого нам нужно раскодировать путь с помощью карточек и запрограммировать мышку, ну что поможете мышке? Давайте попробуем.

Ребята какие вы молодцы справились со всеми заданиями. Вам понравилось сегодня наше задание? Что вам понравилось больше всего? Что было сложнее всего?

Публикации по теме:

«Дом большой и маленький. Геометрические фигуры». Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе«Дом большой и маленький. Геометрические фигуры». Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе Конспект занятия по ФЭМП “Дом большой и маленький” для детей 2-3 лет Тема “Дом большой и маленький” Задачи. Учить различать контрастные.

«Геометрические фигуры». Конспект занятия по ФЭМП для младших дошкольников«Геометрические фигуры». Конспект занятия по ФЭМП для младших дошкольников Подготовка к занятию Перед началом занятия воспитатель тщательно готовит все необходимые материалы. Он распечатывает листки с изображениями.

«Геометрические фигуры». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Геометрические фигуры». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Цель: закрепление представлений о плоских и объемных геометрических.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Мы ракету смастерим, дружно к звездам полетим. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 25 февраля 2025 в 16:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Мы ракету смастерим, дружно к звездам полетим. Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Анисимова Мария Вячеславовна (УИ 2248253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости
27 февраля 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД