Анисимова Мария Вячеславовна
Конспект занятия по ФЭМП «Мы ракету смастерим, дружно к звездам полетим. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление представления о знакомых геометрических фигурах (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат) и их свойствах.
Задачи:
- Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат) и их свойствах.
- Продолжать учить декодировать информацию о свойствах геометрических фигур с опорой на знаки – символы.
- Продолжать учить отбирать фигуры в соответствии с заданными свойствами; воссоздавать предмет по схеме и изменять признаки его частей по словесной инструкции взрослого.
- Закреплять умение ориентироваться в таблице.
- Закреплять умения кодировать и раскодировать с помощью мыши робота.
Материал: блоки Дьенеша, «накладные», модель ракеты
Ход игры:
1. «Работа с накладной»
Воспитатель: - Перед вами лежит список строительных деталей, которые вам потребуются для строительства ракеты. Все фигуры зашифрованы. Давайте его внимательно рассмотрим. (Фото 1)
Примерные вопросы для обсуждения:
- по сколько нам потребуется треугольников, прямоугольников, квадратов и кругов для строительства ракеты?
- по сколько будет фигур тонких и толстых?
- под каким номером находится треугольник, желтый, толстый, большой?
- назовите, пожалуйста, третью фигуру;
- назовите, пожалуйста, четвертую фигуру;
- чем фигуры похожи и чем отличаются (полный ответ детей: эти фигуры похожи по форме, толщине и размеру, но отличаются цветом).
Аналогично можно сравнить фигуры под номерами 2 и 3; а также фигуры расположенные на расстоянии друг от друга, например, 2 и 7.
2. «На складе»
Воспитатель: - Ребята, пожалуйста, по накладной отберите на складе все необходимые фигуры.
Педагог наблюдает за тем, чтобы дети осуществляли отбор последовательно, начиная с первой фигуры и заканчивая последней, выкладывали фигуры на поднос в ряд слева направо. (Это позволяет осуществлять быструю проверку. Проверять правильность выполнения задания может как сам воспитатель, так и дети, которые раньше других справились с заданием).
3. «Строим ракету»
Воспитатель: Постройте ракету по образцу (фото 2).
4. «Ремонт ракеты»
Воспитатель: - Во время полёта ракета попала под метеоритный дождь. Имеется ряд поломок. Давайте их исправим.
- Сильно пострадал нос ракеты. Замените его, изменив у новой фигуры 1 признак: цвет: Какие признаки нельзя менять? (форму, толщину, размер)
Варианты ответов детей: треугольник, красный, тонкий, большой; треугольник, синий, тонкий, большой.
- Разбито стекло верхнего иллюминатора. Замените его, изменив у новой фигуры 2 признака: толщину и размер. Какие признаки нельзя менять? (форму, цвет)
Ответ детей: круг, синий, толстый, большой.
Аналогичным образом можно поменять, правое или левое крыло, правое или левое сопло, нижний иллюминатор.
Усложнение игры: ввести знаки с отрицанием «не».
Молодцы ребята! А как вы думаете сможете раскодировать другие карточки? Посмотрите нашей мышке нужна помощь добраться до сыра, но для этого нам нужно раскодировать путь с помощью карточек и запрограммировать мышку, ну что поможете мышке? Давайте попробуем.
Ребята какие вы молодцы справились со всеми заданиями. Вам понравилось сегодня наше задание? Что вам понравилось больше всего? Что было сложнее всего?