Феоктистова Олеся Николаевна
Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания детей о русской народной сказке «Колобок»
Задачи:
Обучающие:
- учить детей называть героя сказки по загадке;
- формировать умение слушать и повторять наиболее выразительные отрывки из прочитанного произведения, называть очередность появления персонажей;
- учить отвечать на вопросы по его содержанию.
- формировать навык раскатывать ком пластилина круговыми движениями ладоней рук, закреплять навык лепки предметов круглой формы
Публикация «Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие:
- развивать память, внимание, диалогическую речь детей.
- развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов и цвета.
Воспитательные:
- воспитывать знания о том, что нельзя уходить из дома и общаться с незнакомыми людьми.
Методы и приемы:
-игровой метод : дидактические игры «Круглая форма», «Кого не стало», физкультминутка, пальчиковая гимнастика;
-словесный метод: рассказывание, беседа,
-наглядный метод :показ муляжа Колобка, настольный театр по сказке «Колобок», показ правильности лепки Колобка.
Материалы и оборудование: муляж Колобка, настольный театр по сказке «Колобок», предметы разной формы, кусочки пластилина желтого цвета, доски для лепки, влажные салфетки.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок»,
рассматривание иллюстраций к сказке, отгадывание загадок.
Дата проведения: 21.05.2019.
Ход занятия:
-Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать.
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Кто же это? (Колобок).
Посмотрите, вот он к нам в гости пришел (показывается муляж колобка). Ребята, а какой формы Колобок? (Круглой)
- Давайте, мы с вами найдем на столе еще предметы круглой формы
Дидактическая игра «Круглая форма»
На столе раскладываются предметы разной формы. Дети должны выбрать те, которые круглой формы.
- Молодцы, а как называется сказка, где главный герой Колобок? («Колобок»).
-Да. Это русская народная сказка, которая так и называется «Колобок».
А хотите, ребята, я вам расскажу и покажу эту сказку, а вы мне будете помогать.
Воспитатель организует настольный театр сказки, дети помогают называть очередность появления персонажей, проговаривают слова в песенке Колобка.
- Молодцы, ребята, помните сказку. А сейчас немного разомнемся и физкультминуткой мы займемся.
Физкультминутка:
У медведя дом большой (поднять руки вверх, поднявшись на носки,
А у зайца – маленький (приседая, вытянуть руки перед собой,
Наш медведь пошел домой (переступать с ноги на ногу,
А за ним и заинька (прыжки).
Мы зверяток провожаем (машем рукой)
И занятие продолжаем.
Дидактическая игра «Кого не стало»
Воспитатель оставляет на столе всех героев сказки, обращает внимание детей, кто где стоит из персонажей. Предлагает закрыть глаза, убирает одного из героев, дети открывают глаза и отгадывают, кто спрятался.
- Молодцы, ребята, справились. Но бабушка с дедушкой очень расстроились, что лисичка съела Колобка. Давайте им сделаем новых Колобков из пластилина.
Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
Тесто делали мы сами
Вот так, вот так (показываем, как месим тесто)
Колобок пекли мы сами
Вот так, вот так (показываем, как лепим Колобок)
- Ребята, а какого цвета нужно взять пластилин, чтобы слепить Колобка? (желтого).
- Правильно, а почему? (потому что он поджарен был в печке)
- А теперь посмотрите, как я буду лепить Колобка.
Сначала разомнем наш пластилин, чтобы он стал мягким. Теперь из него можно лепить Колобка. Положим его на ладошку, зажмем другой ладошкой и раскатываем круговыми движениями.
После показа дети лепят Колобка, раскатывая комок пластилина в ладонях круговыми движениями.
- Молодцы ребята, как вы старались! Посмотрите, сколько у бабушки с дедушкой теперь желтых и круглых Колобков. Теперь они точно не будут грустить и говорят вам «Спасибо!» А наше занятие подошло к концу.