Юлия Михайличенко
Конспект НОД «Использование метода проектов в познавательном развитии детей «Наша голубая планета»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Углублять представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки;
- Познакомить детей с научной версией образования материков, с условными обозначениями суши, воды на глобусе и картах, с названиями материков;
- Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, т. к. только на Земле есть жизнь;
ждя- Воспитывать стремление беречь нашу Землю.
Интеграция областей: СКР; ПР; РР; ФЭМП.
Публикация «Конспект НОД „Использование метода проектов в познавательном развитии детей „Наша голубая планета“» размещена в разделах
Оборудование: Крупные изображения материков, глобус, яблоко, картинки животных, физическая карта мира, голубая материя, дидактическая игра «Одень куклу» (бумажная кукла с нарядами разных стран).
ХОД:
Воспитатель сообщает, что сегодня мы будем готовиться к путешествию в космос. Детям предлагается выбрать вид транспорта (ракета, звездолет) и сконструировать его. Воспитатель объявляет, что наша группа превращается в конструкторское бюро по проектированию и строительству ракеты. Дети объединяются в группы, выбирают материал для своей ракеты. В ходе проектирования воспитатель оказывает необходимую помощь.
Когда работа закончена, совместно выбирается лучший проект, и дети приступают к решению технических вопросов.
1. В нашей команде 10 человек. На каждого человека нужно взять по 1 кг манной крупы. Сколько килограммов крупы надо взять?
2. Наш полет будет длиться полчаса. Сколько это минут?
3. У ракеты 4 двигателя. Если отключить 2 двигателя, сколько двигателей будет работать?
4. В нашей ракете 3 ступени. Во время взлета от ракеты отсоединилась 1 ступень. Сколько останется?
- Итак, все готово к полету, осталось только наметить маршрут, ведь мы летим в космос.
- Что такое космос? Мы пролетим мимо каждой планеты Солнечной системы. Что такое Солнечная система? Мы сможем полюбоваться на нашу планету из космоса.
Но сначала посмотрите, какая была наша земля много миллионов лет назад.
Воспитатель демонстрирует изображение Земли много миллионов лет назад.
- Земля представляла собой огромный материк. В результате стихийных катаклизмов этот материк стал разрушаться, отчего и стали отделяться большие и малые куски.
Дети делят Землю на части. Рассмотрите внимательно, на что это похоже.
Дети узнают очертания современных материков. А теперь, посмотрите на физическую карту мира, и попробуйте самостоятельно разложить их на голубой материи.
Посмотрите, а теперь мы пролетаем мимо нашей планеты Земля. Воспитатель показывает детям глобус – модель Земли и объясняет, что Земля –это огромный – преогромный шар, и предлагает послушать стихотворение:
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зеленый луг!
В лесу дремучем не пройдешь!
А где – то снег лежит горой,
А где – то жарко и зимой…
Чудес нам всех не пересечь,
Одно у них названье есть:
Леса и горы, и моря –
Все называется Земля.
Читая стихотворение, воспитатель показывает на глобусе пустыни, горы, леса, реки, Северный и Южный полюса.
Посмотрите, на созданную нами карту и назовите названия материков, а знаете ли вы что, все материки заселенны животными, на них растут различные растения, живут разные народы.
Давайте поиграем в игру «Кто, где живет».
Дидактическая игра «Кто, где живет»
Разложите животных по материкам. А почему вы их так их разложили. Объяснения детей.
А знаете ли вы что, на каждом материке есть разные страны, и в каждой стране есть разные национальности. А еще у каждого народа есть национальный костюм. Посмотрите у нас есть бумажные куклы Саша и Маша и одежды разных народов давайте отправим их в путешествие, и в каждой стране будем передавать их в разные одежды. Путешествие Саши и Маши (дети играют с куклами).
Посмотрите, ребята, а ведь наша Земля состоит не только с суши, ведь не зря мы выкладывали наши материки на голубой материи. А как вы думаете почему? (ответы детей).
Представьте что Земля – это яблоко. Сейчас я очищу это яблоко. (Воспитатель очищает яблоко, оставляя приблизительно 1/5 часть кожуры).
Это будет суша, а все остальное – это реки, озера, моря, океаны. Чего больше суши или воды. (ответы детей)
Вот мы совершили путешествие в космос, чтобы посмотреть на нашу планету. Что нового вы узнали? Что вам понравилось и запомнилось больше всего?