Папки-передвижки

Использование метода проектов как один из факторов успешной подготовки дошкольников к обучению в школе

Ольга Феофилактова
Использование метода проектов как один из факторов успешной подготовки дошкольников к обучению в школе
▼ Скачать + Заказать документы

«Усваивается все крепко и надолго,

когда ребенок слышит, видит и делает сам»

Р. Эмерсон.

В своем опыте педагогической деятельности с детьми дошкольного возраста я этим словам нахожу подтверждение. Ребёнок получает возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему в дальнейшем успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения.

Публикация «Использование метода проектов как один из факторов успешной подготовки дошкольников к обучению в школе» размещена в разделах

В педагогической деятельности применяю современные технологии организации психолого - педагогической работы с дошкольниками. К ним относится метод проектной деятельности, который можно интегрировать в различные виды детской деятельности. Очень важно то, что проектная деятельность вовлекает родителей в единое образовательное пространство «Детский сад - семья», в образовательный процесс, осуществляемый в ДОУ. Происходит включение родителей: сбор информационного материала, подбор книг, пополнение фонотеки, совместный просмотр с детьми фильмов, совместное творчество и др.

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие детской инициативы, свободной творческой личности.

Так как ведущей деятельностью дошкольников является игра, то именно посредством игры я ввожу проблемную ситуацию, а затем осуществляю реализацию самого детского проекта. Например, дети старшего возраста играли фигурками динозавров, принесенных из дому. Направила внимание детей на то, что это вымершие животные. У детей возник вопрос, почему динозавры вымерли. Так возникла проблема. Попросила детей подумать. Но не хватало знаний о динозаврах. Поэтому обратились к «умным» книгам. Так рождался проект «Почему вымерли динозавры?»

Для осуществления проектной деятельности было необходимо:

– формировать у детей умения и навыки исследовательского поиска;

– создать условия для развития коммуникативных навыков и рефлексии дошкольников;

– способствовать практическому применению знаний и умений дошкольников.

В младшем дошкольном возрасте использую ведущую роль в процессе

вхождения детей в проблемную игровую ситуацию. Вместе с детьми проводим поиск пути разрешения проблемной ситуации. Формируются начальные предпосылки поисковой деятельности (практические опыты). Например: в проектной деятельности «Птицы зимой» изучаем зимующих птиц, виды подкормки, образ жизни зимующих птиц в условиях города.

В старшем дошкольном возрасте происходит формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Развиваются умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно и применять их. Развиваются желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Работу над проектом осуществляю поэтапно.

1 этап. Выбор цели проекта.

Помогаю детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития - вхождение детей в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг. Например, с детьми старшей группы осуществляла проектную деятельность по теме «Сказки А. С. Пушкина». Разные виды деятельности помогали погружать детей в тему.

Пример: просмотр мультфильма «Сказка о Царе Салтане…»

- Толкование старых русских слов,

- Предложение дома посмотреть книги автора для создания выставки книг,

- Взять интервью у родителей:

- Какие книги читают родители?

- Может ли кот быть ученным?

- Какие сказки А. С. Пушкина мы знаем?

2 этап. Разработка проекта.

Составляем план : к кому обратиться за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели.

3 этап. Практическая часть проекта.

Организация деятельности и помощь в планировании собственной деятельности детей в решении поставленных задач. Дети объединяются в рабочие группы, и происходит распределение ролей. По необходимости оказываю ребятам практическую помощь, а также направляю и контролирую осуществление проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

Например: создание книги по произведениям, выставка рисунков, книг, создание макетов, аппликация, сбор фонотеки и др.

Проводится чтение художественной литературы, слушание музыкальных произведений, просмотры мультфильмов и кинофильмов, сочинение сказок, дидактические игры, знакомство с историей Руси, интервьюирование, беседы, драматизация и т. д.

4. Подведение итогов. Проводится оценка результатов.

Проекты по содержанию и длительности разнообразны, в которых ребята развивают навыки поиска информации в разных источниках, при необходимости экспериментируя или обращаясь к взрослым за помощью. Каждый проект заканчивается каким-либо итоговым мероприятием.

Например: создание выставки работ, книга рисунков по сказкам А. С. Пушкина, выставка книг, макет «У Лукоморья», «Хрустальный дом». И итоговое – проведение викторины

«Путешествие в Лукоморье» с участием родителей.

В ходе осуществления проектной деятельности с детьми я пришла к выводу о том, что воспитанники получают возможность экспериментировать, быть активными и самостоятельными. Становясь организатором детской деятельности, я занимаю позицию «рядом» с детьми. Метод проектов позволяет развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества дошкольников.

Осуществляя проектную деятельность в ДОУ, я создаю подготовительную ступень для дальнейшего развития поисковой деятельности у детей в школе.

Публикации по теме:

Использование метода проектов в формировании экологической культуры у младших дошкольников «Использование метода проектов в формировании экологической культуры у младших дошкольников» ФГОС дошкольного образования предполагает.

Условия успешной подготовки ребенка к школьному обучению Выступление социального педагога на общесадиковском собрании, посвященном подготовке детей к школьному обучению. Тема доклада «Условия.

Использование метода проектов как формы самостоятельной и совместной деятельности взрослых и детей ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ КАК ФОРМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ И СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ Зеленова И. Н., старший воспитатель ГБДОУ.

Использование метода проектов как средства духовно-нравственного воспитания дошкольников Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном поселке, стране, особенностях народных традиций, часто.

Использование метода проектов в духовно-нравственном воспитании дошкольников (из опыта работы) .

Использование метода проектов в интеллектуальном развитии дошкольников .

Мини-музей «Школьные годы чудесные» как один из факторов подготовки детей к школеМини-музей «Школьные годы чудесные» как один из факторов подготовки детей к школе Подготовить ребёнка к школе, рассказать ему о ней, сформировать представление ребенка о школьной жизни — непростая задача, которую приходится.

Развитие мелкой моторики рук как важнейшее условия успешной подготовки детей к школе Подготовка к обучению ребёнка в школе является одной из актуальных проблем в современном образовании. Известно, что школа - это совершенно.

Роль метода проектов в духовно-нравственном воспитании дошкольников Гуленко Нина Ивановна, старший воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад № 204 комбинированного вида» Роль метода проектов в духовно-нравственном.

Семинар на тему «Использование метода сказкотерапии в процессе психологической подготовки детей к обучению в школе» г. Сергиев Посад, 20.04.2016г Сказкотерапия - воспитательная система, органичная внутренней природе человека. Сказкотерапия является самым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование метода проектов как один из факторов успешной подготовки дошкольников к обучению в школе
Опубликовано: 6 октября 2018 в 14:14
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование метода проектов как один из факторов успешной подготовки дошкольников к обучению в школе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Феофилактова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД