МААМ-картинки

Опыт работы «Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни»

Ирина Фоминенко(Безручко)
Опыт работы «Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни»

Известно, что дошкольный возраст является решающим формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития. И поэтому проблема раннего формирования культуры здоровья актуальны, достаточно сложны, своевременна. А в первые три года жизни закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребенка. Решить проблемы раннего возраста – значит обеспечить полноценное развитие детей в дошкольном и школьном возрасте. Поэтому на данном этапе необходимо формировать у детей элементарную базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в сохранении и укреплении своего здоровья.

Публикация «Опыт работы „Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни“» размещена в разделах

Одним решением этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь нам личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию-этот проект развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Эти проекты помогают активизировать самостоятельную и познавательную деятельность детей дошкольного возраста, осваивать окружающую действительность.

Воспитатели детского сада понимают всю важность и необходимость сохранения и укрепления здоровья воспитанников и знают к каким результатам, необходимо стремиться и максимально реализуют задачи образовательной области «Физическое развитие» :

1. приобретение опыта в различных видах двигательной деятельности

2. развитие физических качеств воспитанников

3. становление ценностей ЗОЖ,овладение его элементарными нормами и правилами

4. формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,овладение подвижными играми с правилами.

Мы, воспитатели детских садов,стараемся помочь каждому ребёнку стать физически и психически здоровым, радостным, творчески активным, энергичным, деятельным.

Я поставила цель- развитие у младших дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни.

Для достижения своей цели, я выделила для себя следующие задачи:

1. Формировать потребности в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

2. Формировать у детей о ценности здоровья, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

3. Воспитать интерес к активным видам спорта.

4. Вовлекать родителей воспитанников, специалистов в работу, направленную на воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Для реализации задач широко использовала чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций, беседы, практические упражнения, сюжетно ролевые игры, раскрывающих сущность здоровья, обеспечивающих первоначальные представления о человеческом организме, о функциях его частей, о заботливом отношении ко всему человеческому телу.

Для реализации проекта я проводила мероприятия устанавливающие взаимосвязь, зависимость между здоровьем человека и окружающей средой. Расширению и закреплению способствовали: беседы, наблюдения, проводились экскурсии по территории детского сада по ознакомлению с окружающим миром.

Целью экскурсий было не только за сезонными изменениями в жизни природы, но и ознакомление детей с благоприятным воздействием природы на здоровье человека. Эта экскурсия включает в себя оздоровительные мероприятия; подвижные и спортивные игры, занятия физической культуры.

На территории нашего детского сада проводится «Тимбилдинг» совместно с родителями. Были придуманы конкурсы, эстафеты, которые были бы интересными не только детям, но и их родителям, используя яркий реквизит. Дети с двух до семи лет и их родители учатся вместе играть, участвовать в конкурсах в эстафетах. На «Тимбилдинге» дети встречаются с добрыми сказочными героями.

Не зря говорят, «О, спорт ты жизнь Спорт – это всегда адреналин, масса ярких эмоций и впечатлений, азарт и вкус победы, невероятный заряд энергии для детей.

Такие праздники вызывают эмоционально-положительные отношения к спортивным упражнениям, играм, соревнованиям, занятиям спортом.

Литература:

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. М. : Мозайка-Синтез. 2015 г.

2. Смирнова Е. О. Общение дошкольников с взрослыми и сверстниками. -М. 2012 г.

3. Шнейдер Л. Б. Семейная психология –М. 2006 г.

Публикации по теме:

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни». В своей работе мы используем примерную основную образовательную программу.

Использование метода проектов в формировании экологической культуры у младших дошкольников «Использование метода проектов в формировании экологической культуры у младших дошкольников» ФГОС дошкольного образования предполагает.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста Свое выступление хочу начать со слов Василия Александровича Сухомлинского «Я не боюсь ещё и ещё раз сказать: забота о здоровье – важнейшая.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников как важнейшая образовательная стратегия Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников как важнейшая образовательная стратегия Ключевые слова: здоровый образ.

Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни через проектную деятельность Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни через проектную деятельность Учеными давно доказано, что здоровье человека только.

Использование метода проектов в духовно-нравственном воспитании дошкольников (из опыта работы) .

Использование разных форм работы в ДОО по формированию у дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни На базе ДОО должны быть созданы условия для двигательной активности в течение дня. Использование следующих форм: - утренняя гимнастика (ежедневно);.

Использование возможностей метода проектов в формировании ценностного отношения к здоровому образу жизни Гуленко Нина Ивановна старший воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад № 204 комбинированного вида» Использование возможностей метода проектов.

Конспект занятия на тему «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» Деникаева Альбина Гусейновна Воспитатель МБДОУ д/с «Умка» Занятие в старшей группе на формирование начальных представлений о здоровом образе.

Конспект ЗОЖ ИКТ «Формирование представлений о здоровом образе жизни» Конспект ООД по формированию первоначальных представлений о здоровом образе жизни с использованием ИКТ в старшей группе компенсирующей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 11:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД