Получи документы

Использование метода проектов в интеллектуальном развитии дошкольников

Анна Буркова
Использование метода проектов в интеллектуальном развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Без игры нет, и не может быть

полноценного умственного развития

Игра – это искра, зажигающая огонёк

пытливости и любознательности».

                                                                                     В. А. Сухомлинский.

Применение развивающих игр в воспитательно-образовательном процессе детского сада способствует интеллектуальному развитию дошкольников. Метод проектов, это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Публикация «Использование метода проектов в интеллектуальном развитии дошкольников» размещена в разделах

Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка. В практике дошкольных учреждений используются следующие виды проектов :

исследовательское-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;

ролевые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

информационно- практико- ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

творческие -оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна.

Е. С. Евдокимова выделяет 3 уровня развития проектной деятельности.

Подражательно- исполнительский. (3,5 – 5 лет)

Отсутствие у ребенка жизненно опыта, недостаточный уровень

Развития интеллектуально - творческих способностей – не позволяет в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и решении. Активная роль взрослого, ребенок – заказчик проекта. (через свои интересы и потребности). Ребенка увлекает процесс совместной деятельности со взрослым. Малыша привлекают к участию в планировании деятельности, реализации намеченного плана. Затем идет совместный анализ выполнения проекта, переживания результата. Первые попытки самостоятельно решить проблему нужно поощрять: «ты быстро придумал, вовремя пришел на помощь».

Развивающий (5 – 6 лет)

Накоплен некий социальный опыт: опыт общения со сверстниками, разнообразной совместной деятельности; развивается самостоятельность, произвольность, самоконтроль, самооценка, способны адекватно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Принимают проблему, уточняют цель. Способны выбрать необходимые средства для достижения результата деятельности, самостоятельно находят проблему, которая может стать отправной точкой проекта. Помощь взрослого незначительна, дифференцирована.

Творческий (6 – 7 лет)

Интенсивно формируются все стороны личности ребенка: нравственная, интеллектуальная, эмоционально – волевая, действенно – практическая. Роль взрослого – развитие и поддержка творческой активности детей, создание условий, позволяющих самостоятельно определить цели и содержание предстоящей деятельности. Выбрать способы работы над проектом и организовать ее, определить перспективы развития. На современном этапе развития общества, когда государство стало понимать, что общее процветание страны зависит от личностного потенциала каждого индивидуального человека, методы воспитания детей уже на дошкольном этапе претерпевают значительные изменения. Прежде всего, уходит в прошлое авторитарно-командный стиль наставничества, показавший свою крайнюю неэффективность и даже вредность, так как значительно ограничивает свободу мышления и творческий потенциал ребенка, мешая его самоопределению и самореализации в дальнейшем. Но нельзя просто «отбросить все старое», не предлагая ничего взамен. Поэтому ведущими педагогами и психологами и был разработан совершенно новый метод взаимодействия с подрастающим поколением, получивший название проектная деятельность в детском саду.

Одним из инновационных методов в своей работе, позволяющих решать проблему не только развития творческих познавательных способностей детей, но и создание единого пространства, служит метод проектной деятельности. Любой проект - продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Проект предполагает решение задач познавательного, творческого характера, экспериментальной деятельности и развития коммуникативных навыков общения.

Проектируются и реализуются индивидуальные траектории образования, представляющих собой некое движение педагога в содержании образования, во времени и в пространстве.

Публикации по теме:

Использование метода проектов в формировании экологической культуры у младших дошкольников «Использование метода проектов в формировании экологической культуры у младших дошкольников» ФГОС дошкольного образования предполагает.

Использование метода синквейна в развитии речи дошкольника "Лучше скажи мало, но хорошо". Кто ясно мыслит — тот ясно излагает. Античная поговорка Согласно Федеральному государственному образовательному.

Из опыта работы «Использование ИКТ в интеллектуальном развитии дошкольников» Доклад воспитателя из опыта работы на тему: «Использование ИКТ в интеллектуальном развитии дошкольников» Подготовила: воспитатель Новикова.

Использование метода проектов как формы самостоятельной и совместной деятельности взрослых и детей ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ КАК ФОРМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ И СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ Зеленова И. Н., старший воспитатель ГБДОУ.

Использование метода проектов как средства духовно-нравственного воспитания дошкольников Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном поселке, стране, особенностях народных традиций, часто.

Использование метода проектов в духовно-нравственном воспитании дошкольников (из опыта работы) .

Консультация для родителей «Роль метода проектов в развитии детской инициативы и самостоятельности» Консультация для родителей «Роль метода проектов в развитии детской инициативы и самостоятельности» «Посеешь заботу – пожнёшь инициативу».

Практико-ориентированный проект «Использование геобордов в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста» Комитет образования Автономное учреждение дошкольного образования Муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития.

Проект «Использование метода мнемотехники в развитии старших дошкольников» Цель проекта • Развитие коммуникативной функции речи у детей старшего дошкольного возраста, с использованием элементов мнемотехники. Тип.

Роль метода проектов в духовно-нравственном воспитании дошкольников Гуленко Нина Ивановна, старший воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад № 204 комбинированного вида» Роль метода проектов в духовно-нравственном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование метода проектов в интеллектуальном развитии дошкольников
Опубликовано: 1 октября 2018 в 15:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование метода проектов в интеллектуальном развитии дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анна Буркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД