Получи документы

Использование метода проектов в формировании культурно-гигиенических навыков детей

Татьяна Клеймёнова
Использование метода проектов в формировании культурно-гигиенических навыков детей
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Использование метода проектов в формировании культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста (из опыта работы)»

Дошкольное детство – возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Этот период является сензетивным для формирования основных качеств личности. Одно из направлений гармоничного развития личности является гигиеническая культура. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение, разговаривать, писать, читать.

Публикация «Использование метода проектов в формировании культурно-гигиенических навыков детей» размещена в разделах

В младшем дошкольном возрасте одно из направлений работы является воспитание культурно-гигиенических навыков. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды и обуви продиктовано не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим, что любому человеку неприятно касаться грязной руки или смотреть на неопрятную одежду. Неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, небрежен и в работе.

Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

При этом детей приучают выполнять не только то, что им приятно, но и то, что необходимо, преодолевая трудности разного характера.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо сделать процесс доступным, интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко и ненавязчиво. При этом важно учитывать возрастную особенность детей четвертого года жизни – стремление к самостоятельности.

В младшем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.

Гигиенические знания целесообразны и на занятиях по физической культуре, ознакомлению с окружающим, с природой. Для этого использую некоторые дидактические и сюжетно-ролевые игры, потешки, стихотворения, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Интересны детям и литературные сюжеты «Мойдодыр», «Федорино горе», на их основе разыгрываем маленькие сценки, распределив роли между детьми. Культурно-гигиенические навыки связаны не только с игрой. Они лежат в основе первого доступного ребёнку вида трудовой деятельности - труда по самообслуживанию. Малыш научился надевать платье, колготки, туфли и начинает осваивать последовательность одевания: что сначала, что потом. При этом сформированные навыки объединяются, образуя схему действий в ситуациях одевания, умывания, укладывания спать.

Тема интересна и актуальна потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Таким образом, используя в своей работе педагогическое проектирование, а в работе с дошкольниками методику работы с детьми по организации проектной деятельности, мы реализуем личностно-ориентированный и развивающий подходы к обучению и воспитанию.

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ В настоящее время одной из наиболее важных проблем России является состояние здоровья народонаселения. Под ним подразумевается.

Использование игровых ситуаций при формировании у детей раннего возраста культурно гигиенических навыков Использование игровых ситуаций при формировании у детей раннего возраста культурно гигиенических навыков Воспитатель МАДОУ № 12 Тунегова.

Опыт работы «Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни» Известно, что дошкольный возраст является решающим формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек.

Использование возможностей метода проектов в формировании ценностного отношения к здоровому образу жизни Гуленко Нина Ивановна старший воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад № 204 комбинированного вида» Использование возможностей метода проектов.

Использование фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста «Использование фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» Консультация для.

Лэпбук «Культурно-гигиенические навыки. Игры по формированию культурно-гигиенических навыков»Лэпбук «Культурно-гигиенические навыки. Игры по формированию культурно-гигиенических навыков» Игра «Уложим мишку спать» Цель: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати,.

Проект по формированию у детей культурно гигиенических навыков «Чистюли» Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный Актуальность: Общеизвестно,.

Формирование у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания «Формирование у детей культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания» Добрый вечер! Я очень рада Вас видеть на очередном родительском.

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с ОВЗ Творческий отчет Воспитателя «Ивангордского центра ранней помощи детям —сиротам и детям с ОВЗ» Купериной Ирины Владимировны. Тема: «Воспитание.

Задачи и формы работы с детьми по формированию культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование метода проектов в формировании культурно-гигиенических навыков детей
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 22:45
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование метода проектов в формировании культурно-гигиенических навыков детей» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Клеймёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД