Наталья Ярош
НОД Художественное творчество (рисование) в младшей коррекционной группе для детей с нарушением зрения.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Петушок и его семья»
Воспитатель: Ярош Н. В.
Кемерово 2017
Художественное творчество (Рисование восковыми карандашами)
Тема: «Петушок и его семья»
Интеграция образовательных областей: познание, труд, художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы, физкультура, социализация.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, связь с художественным произведением.
Публикация «НОД Художественное творчество (рисование) в младшей коррекционной группе для детей с нарушением зрения,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: создать условия для развития творческих способностей дошкольников через использование приемов рисования восковыми и работы в несложной технике.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять приемы рисования: штрихи, линии;
• создавать простейшие изображения карандашами.
Развивающие:
• развивать мелкую моторику рук, чувство формы, цвета;
• развивать внимание;
• развивать логическое мышление, воображение, речь, обогащение словаря;
• Развивать изобразительные навыки и умения.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности;
• воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат;
• воспитывать в детях чувство сострадания, желание помочь окружающим в трудную минуту.
Коррекционные:
• создать соответствующие условия для зрительного восприятия;
• оптимально использовать наглядные пособия;
• применять специальные методы обучения с учетом особенностей нарушения зрения каждого ребенка;
• подходить к обучению индивидуально, учитывая психофизиологические особенности детей.
Предварительная работа:
• чтение стихов, отгадывание загадок, рассматривание картинок, беседа о домашних животных и птицах;
• чтение сказок: «Петушок – золотой гребешок», «Петушок с семьей» Ушинский К. Д., «Петушок и бобовое зернышко»;
• прослушивание аудиосказки, просмотр мультфильма;
• занятия по художественному творчеству: отпечаток ладошки в виде петушка.
Оборудование: мольберт; силуэты: петушка, курочки, цыплят, домика на плотной бумаге; восковые карандаши, фонограмма физминутки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Вступительная часть.
Дети сидят на стульчиках в группе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня у нас собралось. Давайте поздороваемся, вставайте в кружок.
Воспитатель:
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Привет! (помахать рукой над головой)
Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики.
Воспитатель: Послушайте загадку:
Кукарекает с утра
Хватит спать, вставать пора.
Шпоры, красный гребешок,
Что за птица? (Петушок)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это домик. В этом домике живет петушок со своей семьей. Я сейчас подойду и постучу: тук-тук-тук. Никто не отвечает.
Воспитатель:
Заболел наш петушок,
Он под дождиком промок.
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам.
Нужно Петю выручать
За него пока кричать.
Воспитатель: Как петушок кричит?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Надо полечить петушка. У меня есть зернышки, которые петушок очень любит. Он их поклюет и выздоровеет.
Воспитатель: Ребята, покажите, как я сыплю зернышки?
Дети: Показывают.
Воспитатель: Петушок в этом домике живет не один. Он живет со своей семьей. А кто у него семья? Давайте вспомним.
Дети: Курица! (ко-ко-ко)
Дети: Цыплята! (пи-пи-пи). Какие цыплята? (маленькие, пушистые, желтые)
Воспитатель: Правильно! Курица и цыплята – это семья петушка!
Воспитатель: Петушок, а наши ребята умеют двигаться как ты! Ребята, а давайте покажем, как важно ходит петушок.
Физминутка:
Спинку держит ровно Петя-петушок!
Гордо поднят кверху гребе-гребе-гребешок!
Важно он шагает по дво-по двору!
И поет вот так: ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Садитесь на стульчики.
2. Основная часть:
Воспитатель: Но все равно грустный наш петушок. Почему? Как вы думаете?
Воспитатель: Обратите внимание на хвостик петушка. Он не цветной. Гулял наш петушок и потерял все свои цветные перышки.
Воспитатель: Поможем петушку?
Воспитатель: Садитесь, ребята, за столы. Мы сейчас раскрасим перышки на хвосте петушка цветными карандашами.
(Выполнение работы детьми. Индивидуальная помощь детям.)
3. Заключительная:
Воспитатель: Молодцы ребята, постарались! Теперь хвост у петушка стал разноцветным! Вот сколько много петушков у нас получилось! И у всех хвосты разноцветные! И наш петушок повеселел!
Рефлексия
Выставка детских работ.