Мария Осипова
НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) подготовительная группа «Исследователи морских глубин»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать представления об обитателях подводного мира и художественные способности.
Задачи: Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе.
Развивать графические навыки, творческие способности, фантазию, мелкую моторику пальцев рук
Вызвать интерес к изображению морских обитателей.
Закреплять представления о подводных обитателях, их разнообразии и образе жизни.
Воспитывать бережное отношение к морским обитателям.
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) подготовительная группа „Исследователи морских глубин“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Материал: Изображение с морскими обитателями, ракушки, морские камни, фигурки морских обитателей, бумага, краски (гуашь, кисточки, клеёнки, тряпочки, баночки с водой.
Словарь: капитанский мостик, акваланг.
Ход
В. Здравствуйте ребята.
Мы с вами сегодня отправимся в морское путешествие.
Ребята скажите, на каком транспорте можно путешествовать по морю?
Д. Корабль, подводная лодка, просто лодка, катер.
В. Молодцы, правильно.
Давайте с вами закроем глаза и представим, что мы с вами из детского сада перенеслись на исследовательский корабль.
На этом корабле мы отправимся изучать морские глубины.
Ребята, а скажите кто на корабле главный?
Д. Капитан корабля.
В. Правильно капитан.
А вы знаете, какой прибор помогает капитану правильно определить курс корабля.
Д. Компас.
В. Молодцы. Скажите, при помощи какого устройства капитан смотрит далеко вперед и видит далеко идущий корабль, остров или скалы.
Д. Бинокль, подзорная труба.
В. Вы все правильно сказали капитан с помощью компаса определяет направление, а с помощью бинокля или подзорной труды он смотрит вдаль, чтобы не столкнуться с другим кораблем.
Ребята, а вы знаете, что место капитана на корабле - называется мостик.
Давайте мы с вами представим, что каждый из нас капитан своего корабля и стоим мы на мостике.
(физминутка) Стоит на мостике капитан
Смотрит тут, смотрит там
То в бинокль, то в трубу
Влево, вправо за корму.
Ну, вот мы и прибыли на место исследования и сейчас нам надо спуститься на дно. Ребята, а как вы думаете, в чем водолазы спускаются на дно.
Д. В специальном костюме.
В. Правильно, а чтобы водолаз мог дышать под водой, он одевает акваланг. Если перевести слово акваланг с латинского, оно будет означать водяное легкое. Акваланг - это приспособление состоящие из баллона с воздухом и маской. Давайте с вами мысленно переоденемся и спустимся на дно.
Вот мы и на дне. Посмотрите (дети подходят к столу, где разложены ракушки, камни, морские обитатели и другие животные суши) это морское дно, но мне кажется здесь не все животные морские. Ребята помогите животным, которые живут на суше туда вернуться.
Дети по очереди выходят и убирают сухопутных животных. Ребята, а вы знаете, что есть животные с одинаковыми названиями? Вот, например, посмотрите – это конь, который живет на суше, а вот это морской конек. Если присмотреться, можно увидеть сходство.
Ребята мы с вами сегодня исследователи морских глубин, и как настоящие исследователи мы с вами должны взять образец для исследования. У вас у каждого есть аквариум (белый лист бумаги) в него мы поместим морского обитателя для исследования. Для начала нужно создать условия нашему морскому обитателю, чтобы ему было комфортно. Нарисуем в аквариуме песок, камни, водоросли. Ну, вот условие мы создали, можно приступить к самому морскому обитателю, а это будет акула. Согласны?
Д. Согласны!
В. Нарисуем сначала овал, закрасим его, дорисуем ему хвост, спиной плавник в виде треугольника, боковые плавники, рот, глаз, и чтобы акула смогла дышать под водой, нужно ей нарисовать жаберные щели. Вот молодцы, какие хорошие акулы у вас получились. Но чтоб нашей акуле не было одиноко нарисуйте ей соседа медузу, морскую звезду, или каково, ни будь морского обитателя по вашему желанию.
Молодцы, вы все хорошо справились.
Мы с вами сегодня исследовали морские глубины, их обитателей. Взяли с собой образец для исследования (акулу). И пришло время возвращаться обратно в детский сад.
До свидания, ребята! До новых встреч!