Елена Нестерова
Комплексно-тематическое планирование по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на февраль с детьми 4–5 лет. Рисование
▼ Скачать + Заказать документы
Февраль
День детской книги
Декоративное рисование «Закладка в книгу» по мотивам дымковской росписи
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая, игровая.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по ОО „Художественно-эстетическое развитие“ на февраль с детьми 4–5 лет, Рисование» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на февраль
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Средняя группа
- Темочки
Цели: Закрепить умение рисовать узоры на полосе, используя элементы, характерные для дымковской росписи (кольца, круги, дуги, точки, мазки) Развивать умение рисовать кистью разными способами: всем ворсом и ее концом. Развивать чувство цвета, ритма. Продолжать учить правильно держать кисть. Воспитывать усидчивость, аккуратность при работе с красками. Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии собственных рисунков с дымковским орнаментом.
Воспитывать интерес к народному декоративному творчеству, желание выполнить декоративные рисунки.
Планируемые результаты: Умеет рисовать узоры на полосе, используя элементы, характерные для дымковской росписи (кольца, круги, дуги, точки, мазки) Проявляет интерес к народному декоративному творчеству, желание выполнить декоративные рисунки. Эмоционально откликается на содержание произведений изобразительного искусства.
Материал: гуашь основных цветов: синий, красный, желтый, кисти, полоса бумаги белого цвета, 2 вариативных образца (1 – полоса, украшенная посередине крупными кругами красного цвета, по краям с 2 сторон – красные точки; 2 полоса – по краям ряд красных кругов и ряд желтых точек)
Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек или их изображений. Обратить внимание на элементы узора.
Словарная работа: дымковские.
Индивидуальная работа:
-Учить держать кисточку правильно
-набирать краску на кисть аккуратно
-рисовать округлые линии кончиком кисти сразу, не останавливаясь.
-рисовать точки тычком
- рисовать мазки «примакиванием»
Азбука безопасности
Рисование «Мчат машины по дороге»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая
Цели: развивать умение рисовать кистью, располагать предмет на листе с учетом его пропорций, закреплять знания о цветах, знакомить с разными видами машин.
Планируемые результаты: умеет рисовать кистью, располагает предмет на листе с учетом его пропорций, имеет знания о цветах, о разных видах машин.
Предварительная работа: во время прогулки обратить внимание детей на то, что есть разные виды машин, отыскать такие машины среди игрушек, выяснить их назначение.
Материал: машины разного назначения, краски, кисти, салфетки, бумага, платок.
Индивидуальная работа: развивать умение рисовать кистью.
Наши защитники
Рисование «Веселые вертолеты» (Папин день)
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая
Цели: учить рисовать воздушный транспорт (вертолет). Уточнить представление о строении (корпус, хвост, пропеллер) и способе передвижения вертолета. Вызвать желание порадовать пап (дедушек, братьев)своими поделками
Планируемые результаты: рисует воздушный транспорт (вертолет). Имеет представление о строении (корпус, хвост, пропеллер) и способе передвижения вертолета. Проявляет желание порадовать пап (дедушек, братьев)своими поделками
Предварительная работа: чтение рассказа «Работа» из цикла Д. Габе «Моя семья»:
Материал: кисти, краски, вентилятор для демонстрации особенностей движения вертолета (имитация вращения пропеллера, поздравительные открытки к 23 февраля, игрушечный вертолет или картинка с его изображением, плакат или дидактические картинки «Воздушный транспорт»
Словарная работа: пропеллер, корпус, хвост.
Ход: Показ детям нескольких поздравительных открыток, посвященных 23 февраля, проведение беседы о Дне защитников Отечества, предложить нарисовать вертолеты в подарок своим папам или дедушкам, дядям, старшим братьям.
Показ игрушечного вертолета или картинку с его изображением, предложить рассмотреть и запомнить, как выглядит вертолет. Опишите внешний вид вертолета. Уточнить ответы детей: корпус округлый с большим окном впереди и по бокам, хвост похож на стрелу с маленьким пропеллером на конце, большой пропеллер находится сверху корпуса, у него три лопасти (похож на вентилятор)Вертолет так называется потому, что пропеллер вертится, и поэтому машина летит-верт-о-лет (вертится и летит)
По земле вертолет катится на колесах, а по снегу на лыжах. Вертолет-незаменимый помощник для пограничников, солдат, путешественников, спасателей. На нем можно добраться в самые непроходимые и труднодоступные места-в горы, тайгу (огромный лес, пустыню и даже на льдину, плавающую в море. На вертолетах летают сильные и отважные мужчины. Как еще можно сказать о храбрых людях (смелые, отважные, неустрашимые)
Уточнить последовательность рисования: корпус, хвост, пропеллер, колеса, окна. Предложить самостоятельно подобрать цвета для закрашивания и остальные детали рисунка (темно-зеленый и светло-зеленый, желто-зеленый для передачи камуфляжной окраски)
Миром правит доброта (домашние птицы и их птенцы)
Рисование «Вышла уточка гулять»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая
Цели: учить рисовать утку и утят, создавать сюжетную композицию, формировать понимание правил рисования, когда один предмет перекрывает другой, развивать приемы рисования карандашами, умение рисовать простым карандашом тонкие линии, строить композицию, воспитывать бережное отношение к животным, самостоятельность в составлении композиции.
Планируемые результаты: рисует утку и утят, создает сюжетную композицию, понимает правила рисования, когда один предмет перекрывает другой, владеет приемами рисования карандашами, рисует простым карандашом тонкие линии, строит композицию, бережно относится к животным, проявляет самостоятельность в составлении композиции.
Материал: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (утка, утята, изображения травы, озера, мольберт, карандаши цветные и простые,листы бумаги голубого цвета.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов и стихов об утках и утятах, выяснение строения утки.
Индивидуальная работа:
- развивать приемы рисования карандашами,
- развивать умение рисовать простым карандашом тонкие линии