Елена Нестерова
Комплексно-тематическое планирование НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» (октябрь)
▼ Скачать + Заказать документы
4–5 лет
Октябрь
Животный мир
Рисование
«Котенок»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая
Цели: учить детей изображать животное, передавая строение, форму и расположение частей. Закреплять умение передавать в рисунке овальную и круглую форму. Продолжать учить накладывать одну краску на другую после высыхания. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к создаваемому образу.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование НОД в ОО „Художественно-эстетическое развитие, Рисование“ (октябрь)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование на октябрь
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Планируемые результаты: изображает животное, передавая строение, форму и расположение частей. Передает в рисунке овальную и круглую форму. Умеет накладывать одну краску на другую после высыхания. Проявляет положительное эмоциональное отношение к создаваемому образу.
Предварительная работа: чтение стихотворения С. Маршака «Усатый-полосатый», рассматривание картинок.
Материал: гуашь оранжевого, серого, черного цветов, кисти, подставки, фланелеграф, плоскостные силуэты котят.
Индивидуальная работа:
-закреплять умение рисовать овальную форму (кругленько, длинненько, опять кругленько, снова длинненько)
Я-человек
Рисование «Курочка Ряба снесла яички простые и золотые»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая
Цели: продолжать учить рисовать овальную форму. Закрепить умение закрашивать форму в одном направлении, проводить мазки по форме, не останавливаясь. Развивать чувство цвета. Воспитывать интерес и желание рисовать по теме художественного произведения.
Планируемые результаты: Умеет рисовать овальную форму,закрашивает форму в одном направлении, проводит мазки по форме, не останавливаясь. Проявляет интерес и желание рисовать по теме художественного произведения.
Предварительная работа: рассказывание детьми сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к ней.
Материал: бумага голубого цвета, гуашь желтого и белого цветов, иллюстрации к сказке.
Словарная работа: овальное, простое, золотое, желтый, белый.
Индивидуальная работа:
-учить знать и называть цвета: белый, желтый
--продолжать учить правильно держать кисть
- продолжать учить рисовать овальную форму: сначала равномерное закругление, затем приостановка, дуга несколько выпрямляется, потом снова движение переходит в равномерное закругление и снова выпрямляется
Наш быт
Рисование «Золотой листопад»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая
Цели: развивать умение передавать свои впечатления о виденном на прогулке, о листопаде. Закрепить умение передавать строение дерева. Отражать несложный сюжет, используя цвет для передачи своего отношения к поре золотой осени.
Планируемые результаты: умеет передавать свои впечатления о виденном на прогулке, о листопаде, передавать строение дерева. Отражает несложный сюжет, используя цвет для передачи своего отношения к поре золотой осени.
Предварительная работа: наблюдение за листопадом на прогулке в парке. Обратить внимание на наклоненные деревья, на качающиеся ветки, когда дует ветер. Рассматривание опавших листьев, их формы, окраски. Рассматривание иллюстраций в книгах, изображающих деревья во время листопада.
Материал: листы бумаги, гуашь
Индивидуальная работа:
-продолжать учить правильно держать кисть
-продолжать учить знать и называть цвета: красный, оранжевый, желтый, коричневый.
Народная культура и традиции
Декоративное рисование по мотивам Дымки «Украсим поясок кукле» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая
Цели: учить рисовать узор на полосе бумаги. Развивать умение использовать характерные для дымковской росписи сочетания цветов: белый фон, на нем узор красного, зеленого, желтого, синего цветов. Рисовать такие элементы дымковского узора, как круги, точки, кольца, листья. Продолжать учить рисовать всем ворсом кисти (листья) и ее концом (точки).Воспитывать желание украшать элементы одежды кукол народной росписью.
Планируемые результаты: рисует узор на полосе бумаги. Умеет использовать характерные для дымковской росписи сочетания цветов: белый фон, на нем узор красного, зеленого, желтого, синего цветов; Рисовать такие элементы дымковского узора, как круги, точки, кольца, листья. Умеет рисовать всем ворсом кисти (листья) и ее концом (точки).Проявляет желание украшать элементы одежды кукол народной росписью.
Предварительная работа: беседа о дымковских игрушках, игры с ними.
Материал: белая полоска бумаги 25*4 см на каждого ребенка. Гуашь красного, зеленого, желтого, синего цветов. Дымковские барышни в фартучках, по краю которых узоры из кругов, точек, листьев.
Индивидуальная работа:
- Продолжать учить рисовать всем ворсом кисти и ее концом
Неделя здоровья
Рисование «На кудрявой яблоньке урожай на диво»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая
Цели: Учить детей изображать дерево, передавая интересные детали (яблоки). Учить при проведении широких линий (ствол)кисть держать наклонно к бумаге, рисовать всем ворсом, а тонкие линии (ветки, точки (листья)-концом кисти. Воспитывать самостоятельность, развивать творческие способности детей.
Планируемые результаты: изображает дерево, передавая интересные детали (яблоки). Умеет при проведении широких линий (ствол)кисть держать наклонно к бумаге, рисовать всем ворсом, а тонкие линии (ветки, точки (листья)-концом кисти. Проявляет самостоятельность, творческие способности.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книгах, изображающих яблоню с яблоками (сказка «Гуси-лебеди»).Обратить внимание детей на расположение веток, крону, величину и окраску яблок, на художественный образ яблони в целом.
Материал: листы бумаги голубого, светло-зеленого цвета, гуашь
Индивидуальная работа:
-Учить при проведении широких линий кисть держать наклонно к бумаге, рисовать всем ворсом
- при проведении тонких линий концом кисти