Получи документы

Перспективное планирование направления «Художественно-эстетическое развитие» (подготовительная группа)

Елена Кошманова
Перспективное планирование направления «Художественно-эстетическое развитие» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование по «Лепке» в подготовительной группе

№ Название Целевые ориентиры Материал Литература

Сентябрь

1. Наш уголок природы (комнатные животные). Учить лепить животных уголка природы. Вызвать интерес к передаче характерных признаков (форма,

Публикация «Перспективное планирование направления „Художественно-эстетическое развитие“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

окраска, поза, движение). Активизировать разные способы (скульптурный, комбинированный) и приёмы лепки (вытягивание, прищипывание, загибание, проработка деталей стекой). Пластилин, стеки, мелкие бусинки, пуговички для глаз, картонные коробочки, дощечки для лепки, салфетки. Лыкова И. А.

с. 22

2. Грибное лукошко Учить детей создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы и композиции. Закрепить представление об особенностях внешнего вида грибов (боровик, подосиновик, подберёзовик, лисички, опята, волнушки, мухомор). Воспитывать интерес к природе. Пластилин, стеки, зубочистки, салфетки бумажные или матерчатые. Для показа детям комплект карточек с изображениями грибов, разные варианты корзинок, лукошко, кузовок. Лыкова И. А.

с. 40

Октябрь

1. «Спортивный праздник» Учить детей составлять из вылепленных фигурок коллективную композицию. Закрепить способ лепки из цилиндра (валика, надрезанного с двух концов.

Продолжать учить передавать разнообразные движения человека (бег, прыжки, элементы борьбы, верховая езда) и несложные взаимоотношения между действующими лицами сюжета (скрепление рук, размещение друг за другом или рядом). Анализировать особенности фигуры человека, соотносить по величине и пропорциям как части одной фигуры, так и величину двух-трёх фигурок. Развивать способности к формообразованию и сюжетосложению. Совершенствовать технику

скульптурной лепки. Продолжать учить оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи

и головы птицы; свободно применять знакомые приёмы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание паль-

цами или влажной тряпочкой) для создания выразительного образа. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать

интерес к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве. Лыкова И. А.

с. 28

2. Лебёдушка Совершенствовать технику скульптурной лепки. Продолжать учить оттягивать от всего куска пластилина или глины такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птицы; свободно применять знакомые приёмы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальцами или влажной тряпочкой) для создания выразительного образа. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать интерес к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве. Пластилин, бусинки или мелкие пуговички для глаз, матерчатые и бумажные салфетки, стеки, поворотный диск, клеёнки, карточки с изображением водоплавающих птиц (утки, лебедя, гуся). Лыкова И. А.

с. 52

Ноябрь

1. «Кто в лесу живёт?» Вызвать интерес к составлению коллективной сюжетной композиции из вылепленных лесных животных (медведь, волк, лиса, лиса, заяц, белка, сова,

л сорока и т. д.). Продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения (ходит, бегает, прыгает, летает). Учить самостоятельно определять способ лепки на основе обобщё нной формы: из цилиндра (валика) конуса или овоида (яйца, передавать несложное движение. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать интерес к сотрудничеству. Пластилин, стеки, подставки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки.

У воспитателя 3-4 фигурки животных, созданных на основе разных форм (например, медведь из цилиндра, лиса из конуса, белка или сова из овоида). Лыкова И. А.

с. 58

2. «Туристы в горах» Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Варьировать способ лепки из цилиндра (валика, надрезанного с одного или двух концов (в зависимости от позы фигурки). Инициировать самостоятельный поиск разнообразных пластических средств для передачи динамики (свободно передавать в лепке движение чело-

века). Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать композиционные умения и способности. Воспитывать навыки сотрудничества. У детей: пластилин, стеки, подставки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки. У воспитателя: поворотный диск, два

цилиндра (валика) разного размера для показа способа лепки, стека; комплект карточек со схематичным изображением

человека в разных позах (руки подняты вверх, опущены, на поясе, одна на поясе, другая вверху, туловище наклонено влево или вправо, ноги вместе, расставлены

слегка или широко.). Композиционная основа для коллективной работы. (См. рисунок). Лыкова И. А.

с. 76

Декабрь

1. «Пугало огородное» Познакомить детей с новым способом лепки - на каркасе из трубочек или палочек. Провести аналогию с другими видами творческой деятельности (конструированием). Продолжать учить лепить

по мотивам литературного произведения.

Развивать чувство формы, наблюдательность. Воспитывать интерес к отражению впечатлений об окружающей жизни. Пластилин, стеки, трубочки для коктейля или зубочистки, пуговицы, бусины, ножницы, салфетки матерчатые и бумажные, клеёнки, поворотный диск для демонстрации способа лепки. Пугало, подготовленное воспитателем для показа детям

и пояснения способа работы. Лыкова И. А.

с. 88

2. «Зимние превращения пугала» (продолжение) Показать детям возможность трансформации образа в соответствии с драматургией литературного сюжета.

Продолжать освоение нового способа лепки - на каркасе из трубочек или палочек. Провести аналогию с другими видами творческой деятельности (конструированием). Развивать чувство формы,

наблюдательность, творческое воображение. Пластилин, стеки, трубочки для коктейля или зубочистки, пуговицы, бусины, ножницы, салфетки матерчатые и бумажные, клеёнки, поворотный диск для демонстрации способа лепки. Пугало, подготовленное воспитателем для показа детям

и пояснения способа работы. Лыкова И. А.

с. 94

Январь

1. «Бабушкины сказки» Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, определять способы и приёмы лепки, в зависимости от характера образа придавать персонажам сказочные черты (внешние

узнаваемые черты, элементы костюма, интерьера). Развивать способности к сюжетосложению и композиции. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность. Пластилин, стеки, бусины, бисер, лоскутки, трубочки для коктейля, зубочистки, втулки (картонные трубочки) из-под кухонных полотенец или туалетной бумаги,

кусочки фольги, фантики, картон или небольшие коробки (из-под кондитерских изделий) для подставок, салфетки бумажные и матерчатые. Лыкова И. А.

с. 106

2. «Нарядный индюк»

(по мотивам дымковской игрушки) Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Учить лепить индюка из конуса и дисков.

Создать условия для творчества по мотивам дымковской игрушки. Воспитывать интерес к народной культуре. Глина, поворотные диски, дощечки или клеёнки, стеки, салфетки бумажные и матерчатые. У воспитателя - дымковская

игрушка (индюк, схема с показом способа лепки, незавершённая модель для частичного показа изобразительной техники; поворотный диск. Лыкова И. А.

с. 112

Февраль

1. «На дне морском» Вызвать интерес к лепке образов подводного мира по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки. Учить договариваться и планировать коллективную работу. Развивать воображение и чувство композиции. Пластилин, стеки, бисер, манка, скалка для раскатывания пластилина или солёного теста

в пласт, формочки для вырезания морских звёзд, салфетки бумажные и матерчатые. Лыкова И. А.

с. 130

2. «Карандашница в подарок папе» Учить детей лепить красивые и в то же время функциональные (полезные) предметы в подарок близким людям. Познакомить с новым способом лепки – из пластин. Показать возможность моделирования формы изделия на основе готовой формы. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. Глина или пластилин, стеки, поворотные диски или клеёнки, салфетки бумажные и матерчатые, красивые бусины, пуговицы, бисер. Лыкова И. А.

с. 142

с. 200

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» Март 1-ая неделя «Межу народный женс кий день» «Мамочка милая, мама моя…» Волчкова В. Н. стр. 65 Учить передавать в рисунке образ мамы.

Конспект НОД. Тема: «Морские обитатели» Направление «Художественно-эстетическое развитие» О. О. «Лепка» Видео МБДОУ «Детский сад № 57» комбинированного вида Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Морские обитатели» Направление.

Мастер-класс для родителей. Художественно-эстетическое развитие. Подготовительная к школе группаМастер-класс для родителей. Художественно-эстетическое развитие. Подготовительная к школе группа 1. НОД. Рисование по замыслу дети подготовительной группы. (Картинки для родителей) 2. Вводная беседа для родителей. 3. Работа родителей.

Направление «художественно-эстетическое» — рисование на тему «Рыжие коты» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 СЕЛО УСПЕНСКОЕ Конспект непосредственной.

Направление развития (базовый вид деятельности). Художественно-эстетическое (рисование) «Заборчик» Цели (программное содержание): Продолжить учить правильно держать кисточку, рисовать кистью прямые линии, развивать интерес к рисованию.

Планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: конструирование и ручной труд .

Перспективно-тематическое планирование по OO «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация Перспективно-тематическое планирование по OO «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация Тема недели Непосредственная образовательная.

Перспективное планирование. Направление «Познавательное развитие», раздел «Опыты, эксперименты». Подготовительная группа Перспективное планирование «Опыты, экспериментирование» в подготовительной группе. сентябрь тема: Запасливые стебли Программное содержание:.

«Волшебное тесто». Проект по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (подготовительная группа) Паспорт проекта. • По доминирующей деятельности : познавательно – творческий; • По количеству участников: групповой; • Тип проекта: краткосрочный;.

Тематическое планирование по разделу «Аппликация» для старшей группы («Художественно-эстетическое развитие») Тематический план по разделу «Аппликация» для старшей группы № Тема Количество нод 1 На лесной полянке выросли грибы 1 2 Огурцы и помидоры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование направления «Художественно-эстетическое развитие» (подготовительная группа)
Опубликовано: 16 сентября 2015 в 15:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование направления «Художественно-эстетическое развитие» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кошманова (УИ 294310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД