Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» (январь)

Елена Нестерова
Комплексно-тематическое планирование НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» (январь)
▼ Скачать + Заказать документы

с детьми 4–5 лет.

Январь

Посуда

Декоративное рисование «Чашки для кукол» по мотивам гжельской росписи

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая, игровая.

Цели: Познакомить с характерными элементами гжельской росписи, учить составлять узор по мотивам гжельской росписи, создавать узор на листе в форме изделия (чайной чашки, закреплять знания о цветах и оттенках, развивать чувство цвета, умение рисовать кистью разными способами, поощрять творческую инициативу. Развивать самостоятельность в украшении посуды. Продолжать учить правильно держать кисть. Воспитывать усидчивость, аккуратность при работе с красками.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование НОД по ОО „Художественно-эстетическое развитие, Рисование“ (январь)» размещена в разделах

Формировать правильное представление о посуде, ее назначении, учить дифференцировать предметы внутри одного рода (посуда чайная, столовая, кухонная, при рассматривании предмета учить выделять части, как опознавательный признак)

Формировать у детей целостное художественное представление о роли посуды в жизни человека и стремление сделать окружающий предметный мир красивым.

Планируемые результаты: Знаком с характерными элементами гжельской росписи, составляет узор по мотивам гжельской росписи, создает узор на листе в форме изделия (чайной чашки, имеет представление о цветах и оттенках, умеет рисовать кистью разными способами, проявляет творческую инициативу, самостоятельность в украшении посуды. Правильно держит кисть. Проявляет усидчивость, аккуратность при работе с красками.

Имеет представление о посуде, ее назначении, дифференцирует предметы внутри одного рода (посуда чайная, столовая, кухонная, при рассматривании предмета выделяет части, как опознавательный признак)

Имеет целостное художественное представление о роли посуды в жизни человека и стремится сделать окружающий предметный мир красивым.

Материал и оборудование: посуда с гжельской росписью, ткань или полотенце с элементами гжельской росписи, листы бумаги в форме чайной чашки, вариативные образцы педагога, украшенные гжельским узором (2-3, платок, кисти, краски, салфетка, баночка с водой. Куклы.

Предварительная работа: рассматривание изделий с гжельской росписью, выяснение основных элементов узора, его цветового решения.

Беседа о посуде, рассматривание иллюстраций, рассматривание образцов посуды из разного материала.

Индивидуальная работа:

-закреплять знания о цветах и оттенках

-отрабатывать умение рисовать кистью разными способами: концом кисти – тонкие линии, всем ворсом – широкие, прижимая кисть к бумаге - способ примакивания

- продолжать учить правильно держать кисть

Декоративное рисование по мотивам Дымки «Блюдце для дымковской барыни»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая, игровая.

Цели: Закрепить умение рисовать узоры на розете, используя элементы, характерные для дымковской росписи (кольца, круги, лепестки, точки, штрихи) Развивать умение рисовать кистью разными способами. Продолжать учить правильно держать кисть. Воспитывать усидчивость, аккуратность при работе с красками.

Воспитывать интерес к народному декоративному творчеству, желание выполнить декоративные рисунки.

Планируемые результаты: Умеет рисовать узоры на розете, используя элементы, характерные для дымковской росписи (кольца, круги, лепестки, точки, штрихи) Проявляет интерес к народному декоративному творчеству, желание выполнить декоративные рисунки. Эмоционально откликается на содержание произведений изобразительного искусства.

Материал: гуашь, кисти, бумага в форме розеты, 2 вариативных образца

Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек или их изображений. Обратить внимание на элементы узора.

Словарная работа: дымковские, розета, фестоны.

Индивидуальная работа:

-Учить держать кисточку правильно

-набирать краску на кисть аккуратно

-рисовать округлые линии кончиком кисти сразу, не останавливаясь.

-рисовать точки тычком

- рисовать мазки «примакиванием»

В гостях у сказки

Рисование «Сказочные избушки»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая, игровая.

Цели: учить изображать треугольную форму (крыша, закреплять умение рисовать квадратную форму, сочетать изображение этих форм. Украшать предметное изображение, используя знакомые элементы узора (прямые линии, точки, кольца, кружочки, цветы)

Воспитывать умение эмоционально воспринимать рисунки товарищей, радоваться им.

Планируемые результаты: изображает треугольную форму (крыша, рисует квадратную форму, сочетает изображение этих форм. Украшает предметное изображение, используя знакомые элементы узора (прямые линии, точки, кольца, кружочки, цветы)

эмоционально воспринимает рисунки товарищей, радуется им.

Предварительная работа: беседа об изображении сказочных избушек Ю. Васнецовым, Е. Рачевым, рассматривание иллюстраций.

Материал: листы бумаги, гуашь, игрушечный домик.

Индивидуальная работа:

-продолжать учить рисовать предметы квадратной формы отдельными линиями, своевременно останавливая движение в нужной точке

-продолжать учить закрашивать изображение в одном направлении.

Моя семья

Рисование «Моя семья»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, речевая, познавательная.

Цели: учить изображать элементы портретов. Выражать свое отношение художественным языком графики. Учить изображать свою семью.

Развивать творческие способности детей. Развивать связную речь, общие речевые навыки. Реагировать на общение, отвечать на вопросы воспитателя. Формировать умение действовать по словесной инструкции. Называть свое имя и фамилию, имена членов своей семьи. Вызвать желание рассказать о своей семье. Формировать у детей правильное представление о семье. Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят и помогают друг другу. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в семье, любовь ко всем членам семьи. Развивать чувство гордости за семью. Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх. Уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи. Совершенствовать восприятия детей путем активного использования осязания. Воспитывать отзывчивость и доброту. Развивать эмоциональную отзывчивость на услышанную музыку.

Планируемые результаты: Проявляет творчество при рисовании элементов портрета, выражает свое отношение художественным языком графики. Изображает свою семью.

Отвечает на вопросы воспитателя. Умеет действовать по словесной инструкции. Называет свое имя и фамилию, имена членов своей семьи. Рассказывает о своей семье. Имеет правильное представление о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят и помогают друг другу, испытывает чувство гордости за семью. Эмоционально реагирует на услышанную музыку. Участвует в играх.

Материалы: тарелочки, счетные палочки, плоскостные фигурки цветов, домик, фотоальбомы и коллаж семейных фотографий детей, игрушка тигренка, фонограммы песен: «Моя семья», «Барбарики», корзинка, мяч, «хлопушка», бумага, фломастеры, мелки, цветные карандаши.

Предварительная работа: Индивидуальная беседа с детьми о своей семье; составление рассказа о своей семье с родителями дома; изготовление совместно с родителями выставку фотоальбомов; рассматривание семейных альбомов; чтение произведений стихов о семье; прослушивание песен о маме, о семье; разучивание пальчиковой гимнастики «Семья», «Этот пальчик»

Индивидуальная работа:

- Закреплять умение рисовать простым карандашом

- учить рисовать фигуру человека, передавать простые движения

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на январь 2016 года по программе «От рождения до школы» (подготовительная группа) Дата с 11 по 15 января 2016года Тема: «Народная культура и традиции» Цель: Приобщить детей к русской традиционной культуре, познакомить.

Комплексно-тематическое планирование НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» (октябрь) 4–5 летОктябрьЖивотный мирРисование «Котенок» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Комплексно-тематическое планирование НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» (ноябрь) .

Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» Март 1-ая неделя «Межу народный женс кий день» «Мамочка милая, мама моя…» Волчкова В. Н. стр. 65 Учить передавать в рисунке образ мамы.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (январь) Январь 3 неделя «В царстве Снежной королевы» Беседа о зимних забавах, «Зимние виды спорта», рассматривание репродукций известных художников.

Перспективно-тематическое планирование по OO «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация декабрь «Новый год» 2 недели «Бусы на елку» Цель: закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников.

Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» Новогодний праздник 1-я неделя «Мячики для котят» (рисование карандашом) Цель: закреплять умения работать карандашом: учить держать карандаш.

Перспективный план НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на декабрь с детьми 4–5 лет. Рисование Кто как готовится к зимеРисование «Заяц в лесу» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Перспективный план НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми 4–5 лет (осень). Рисование Сентябрь До свиданья, летоРисование «Лето красное прошло, чем запомнилось оно?» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Тематическое планирование по разделу «Аппликация» для старшей группы («Художественно-эстетическое развитие») Тематический план по разделу «Аппликация» для старшей группы № Тема Количество нод 1 На лесной полянке выросли грибы 1 2 Огурцы и помидоры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» (январь)
Опубликовано: 16 января 2016 в 04:10
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» (январь)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Нестерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД