Анна Лепехина
Конспект НОД в средней группе «Морозные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД художественно-эстетический
Тема: «Морозные узоры».
с детьми 4-5 лет.
Цели: развивать художественно-творческие способности детей. Раскрыть значение нетрадиционного приема ИЗО деятельности в работе с для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.
Материал к занятию: картинки с зимними узорами, конверт с письмом, листы бумаги, салфетки, кисти, краски, полиэтиленовые пакеты, музыкальные произведения.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Морозные узоры“» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятий:
- Ребята, подойдите ко мне. Давайте поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение: (Доброе утро)
Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться:
«Доброе утро!»
-Доброе утро и солнцу и птицам!
-Доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера!
Стук
- Ребята, вы слышите? (Кто то стучится)
- Кто там?
На экране. Звучит отрывок из мультфильма «Трое из Простоквашино» ( голос почтальона Печкина: «Это я почтальон Печкин, принес посылку»., вносится посылка.
- Давайте посмотрим, что лежит в посылке, и узнаем от кого?
Достаются наглядные картинки: снежинка, сугроб, снеговик, мороз, морозные узоры, полиэтиленовые пакеты, губки)
- О чем вы подумали, когда увидели эти картинки (О зиме, о снеге, о новом годе)
- Молодцы! Я с вами согласна.
- Посмотрите, а что это? (показываю морозные узоры)
(узоры, мороз, дед мороз нарисовал на стекле)
- Да, это изображение морозных узоров.
- Ребята, а вы знаете, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева? (дует на стекла холод, по волшебству, снежинки приклеиваются к окну)
- На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется много-много. Они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры и рисунки, которых можно увидеть очертания знакомых предметов. Вот оказывается, как образуются морозные узоры. А художник здесь, бес сомнения является Мороз. И мы сегодня с вами превратимся в художников. Согласны?
- Я вам хочу предложить сегодня порисовать.
- Ребята, мы в посылке нашли краски, полиэтиленовые пакеты и губки.
-Как вы думаете, зачем нам нужны пакеты? (убрать мусор, краски положить, снежинки в пакет собрать, сходить в магазин)
-Да, верно. Но сегодня я вам покажу необычное рисование. Садитесь на ковер поудобнее, внимание на экран.
(слайды под музыку «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского)
- Подойдите ко мне, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Снежинка» :
Мы веселые снежинки,
В воздухе кружимся.
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Закружились, полетели,
И на землю снова сели.
- Молодцы, отлично отдохнули.
-А теперь подойдите к вашим столам, сядьте поудобнее, спину выпрямите, ноги поставьте под стол, голову низко не наклоняйте. Перед вами лежат краски и полиэтиленовые пакеты, и вы попробуйте сами нарисовать морозные узоры.
Звучит музыка: пьеса П. И Чайковского «Декабрь», «Вальс снежных хлопьев». «Зима» А. Вивальди
- Возьмите губку, намочите ее в стаканчике водой, а затем лист бумаги протираем губкой, чтобы он был влажный.
- Наносим точками фиолетовую, синюю, зеленую краску кисточкой
- Затем на центр рисунка накладываем разрезной пакет
- Пальцы смачиваем водой и различными вращающимися движениями, с помощью морщинок, формируем узоры.
- Молодцы, потрудились мы на славу и нашим пальчикам пора отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика «Снежок» :
Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили, («лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий, чертим круг руками
Очень гладкий, (одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий, (грозим пальчиком.)
- Ребята, наши листы подсохли, давайте уберем наши пакеты и посмотрим, что у нас получилось?
- Умнички, у вас получились замечательные узоры.
Рефлексия:
- Ребята, что вы сегодня нового узнали? (как появляются снежные узоры. Как рисовать с помощью пакета и губкой)
- Что вам понравилось больше всего? (рисовать с помощью пакета и губкой)
- О чем расскажите дома? (о том, как мы рисовали снежные узоры, как появляются узоры на окнах, что к нам в гости приходил почтальон Печкин)
- А научите родителей рисовать зимние узоры? (да)
- Чтобы наши работы не потерялись, я предлагаю вам украсить нашу группу, когда наши узоры полностью высохнут.
- Мне было очень приятно с вами рисовать. Вы были очень старательны, активны, внимательны и справились все на отлично.
- Молодцы!