Татьяна Смеречук
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «Морозные узоры»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Морозные узоры».
Ведущая образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования „Морозные узоры“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Цель: создание условий для развития навыков работы в нетрадиционной технике рисования – монотипия.
Задачи:
- Способствовать формированию у детей интереса к зимним явлениям природы;
- Совершенствовать умения и навыки детей в рисовании, активизировать творческое экспериментирование.
- Развивать зрительную наблюдательность, способности замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве;
- Развивать творческий потенциал, благодаря умению видеть, замечать красоту природы;
- Воспитывать эмоциональность, активность, чувство ассоциаций, любовь к природе, к прекрасному, к художественному слову, музыке;
- Воспитывать аккуратность при работе с моющим средством.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовление продукта детского творчества, прослушивание музыкальных произведений, просмотр презентации, пальчиковые игры, экспериментирование (с красками).
Предварительная работа: Наблюдение в природе за красотой зимнего пейзажа; беседы о сезонных изменениях в живой и неживой природе; чтение стихотворений: С. Есенин «Поёт зима, аукает», К. Бальмонт «Снежинка», А Фет «Околдован невидимкой»; рассматривание картин на тему «Зима», «Зимние забавы», «Февраль»; знакомство с нетрадиционной техникой рисования – «монотипия» (складывание бумаги пополам, рисование на целофане).
Планируемые результаты: У детей совершенствуется навык и умение экспериментировать с изобразительным материалом, освоен метод спонтанного рисования; развита монологическая речь, формулирует ответы на вопросы педагога, эмоционально реагирует на музыкальные произведения.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, презентация, 1/2 альбомного листа, дощечки для пластилина, кисть толстая №8, кисть тонкая №2, гуашь синего цвета, шампунь, ёмкости с водой, салфетки бумажные и тканевые, клей ПВА, заранее подготовленные оконные рамы из картона, изображение многоэтажного дома, окна которого пустые. Видеообращение Деда Мороза к детям. Музыкальное сопровождение: песня игра «А на улице мороз», музыка П. И. Чайковский «Времена года. Зима. Январь», музыка Луи Либрали «Волшебное превращение», звук вызова по скайпу.
Ход НОД
Организационный момент.
Вижу, ребята, что настроение у вас замечательное. Это очень хорошо, а значит, вы успешно справитесь с моим интересным заданием, а с каким вы скоро узнаете. И так за дело!
Послушайте загадку, отгадав которую вам сразу станет все известно.
Не дождавшись тепла,
Среди зимнего дня,
Распустились цветы,
На окне у меня.
Подошла я к цветам,
Но не пахли они.
Для чего ж они выросли,
В зимние дни? (ответы детей).
Правильно это морозные узоры! Ребята я предлагаю вам посмотреть, какие бывают морозные узоры (просмотр презентации «Морозные узоры на окне»).
Основная часть.
Каждую зиму у нас на окнах происходят чудеса, появляются невероятной красоты узоры! Чудесные картины, которые появляются, могут напоминать то прекрасные дворцы, то гирлянды цветов, то ветви елей.
На что или на кого похожи эти узоры?
Всегда было интересно, откуда они появляются, и кто их рисует? (ответы детей)
Ребята, а как вы думаете, как Дед Мороз эти узоры рисует?
(У Мороза Ивановича есть волшебный посох, он дует на стекла холодом, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку.)
А может, он просто берет волшебные краски и рисует необыкновенные узоры
Ребята скажите, а на окнах ваших домов есть узоры? (Ответы детей).
А как вы думаете, в чем же причина, зима на дворе, а узоров на стекле нет? (предположение детей).
Наверное, Дед Мороз не успевает, да и сил у него не хватает, совсем старенький стал. Давайте поможем ему. Я вам предлагаю побывать в роли Деда Мороза и самим нарисовать на окнах волшебные узоры!
Начинаем превращение. Закрывайте глазки (Звучит волшебная музыка превращения и детям надевают шапочки колпачки деда мороза).
Вокруг себя повернись и в помощников Деда Мороза превратись. Открывайте глазки. Посмотрите друг на друга. Вот теперь вы настоящие помощники Деда Мороза.
Я приглашаю вас подойти, вот к этому многоэтажному дому. (дети подходят к нарисованному дому). Посмотрите, стоит дом, чтобы вы изменили в нем?
(Предположение детей). А вот и важное задание, для жителей этого дома, мы с вами будем разрисовывать окна морозными узорами, но необычным способом. Вы же любите экспериментировать? (Да)
Если вы будете внимательно слушать и все правильно выполнять, то у вас все получится. Но прежде, чем приступить к выполнению важного задания. Давайте подготовим наши пальчики
Пальчиковая гимнастика
«Зима»
Очень холодно зимой, (Трут кулачки друг об дружку)
Мерзнут ручки ой-ой-ой! (Ладони к щекам, качают головой)
Надо ручки нам согреть, (Хлопки в ладоши)
Посильнее растереть. (Потереть ладонь об ладонь)
Пальчики мы согреваем, (Шевелят пальчиками)
Их сжимаем – разжимаем! (Сжимают и разжимают кулачки.)
Садимся за столы внимательно слушаем. Перед вами пластмассовые дощечки, на которых капля шампуня, с ней надо обращаться аккуратно, не допускать попадания шампуня в глаза, рот, нос, а если все же это произошло надо немедленно промыть большим количеством воды.
Запомнили правило? Молодцы!
Ну, теперь можно приступать. Берем кисточку с толстым ворсом, обмакиваем ее в воду и начинаем распределять шампунь по всей поверхности доски, если шампунь плохо растворяется, обмакиваем кисть еще раз в воду. После того, как растворенный в воде шампунь хорошо распределили по всей поверхности, обмакиваем край кисти в синюю гуашь и начинаем смешивать краску с шампунем и тоже распределяем по всей поверхности доски.
Когда голубой фон готов, можем приступать к рисованию морозных узоров. Берем кисточки с тонким ворсом, обмакиваем в гуашь, и рисуем (веточки елочки, снежинки или просто замысловатые узоры). Узоры готовы!
А теперь главное волшебство, берем бумажные листы и аккуратно, ровно накрываем дощечки и нежно проводим по нему ладошкой. Произнося при этом волшебные слова: «Крибле - крабле - бумс!». (Звучит музыкальное сопровождение «Волшебное превращение») И аккуратно поднимаем лист бумаги. Посмотрите, какой отпечаток остался на нем. Кладем его в сторону справа от вас.
Ох, вы славно потрудились, выходите, отдохните! (проводится музыкальная игра «А на улице мороз!»).
Славные помощники Деда Мороза, пока мы играли, ваши узоры окончательно заморозились, теперь нам надо оформить их, и наклеить оконную рамку. Садитесь за столы, и продолжим творить чудеса. Берем кисточки, обмакиваем в клей и промазываем им края бумажного листа, затем аккуратно накладываем рамку, совмещая стороны, и прижимаем с помощью салфетки. Окна с изображением морозного узора готовы!
Осталось только вставить окна в проемы дома. (Дети берут свои окошки и прикрепляют на дом).
А вот и дом с морозными окнами! Какая красота, вот жители этого дома удивятся!
Рефлексия.
Воспитатель спрашивает детей: «Что он изобразил на своем окне?»
Давайте вспомним, как же вы это делали?
(А в это время слышится вызов по скайпу).
Ой, слышите, кто-то пытается к нам дозвонится по скайпу. Давайте посмотрим? Это Дед мороз! Ответим?
Включается видеообращение Деда Мороза:
(Дети прощаются с Дедом Морозом).
Ну что помощники Деда Мороза пойду- ка я посмотрю за дверью, есть ли посылка. (Воспитатель приносит посылку и открывает ее). Успели птички - синички доставили вовремя. Скажем спасибо им, а так же деду Морозу и Снегурочке!
А еще, спасибо гостям за их поддержку и добрые улыбки! А нам пора прощаться ведь нас ждут дела и много, много волшебства! До свидания!