Марина Викторовна Вицкова
Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы
Цель: учить устанавливать связь морозной погоды и морозными узорами на стеклах домов. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь.
Воспитатель: Дорогие ребята, подойдите все ко мне. Посмотрите, какое красивое у нас окно. Нравится вам оно?
Дети: Да!
Публикация «Конспект познавательной беседы „Морозные узоры на окне“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Новогодние окна. Украшение окон на Новый год
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Воспитатель: С наступлением холодов на окнах появляются красивые морозные узоры. Послушайте загадку:
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это клен, а это ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Я гляжу – не оторваться:
Веток линии нежны!
А художник – рад стараться,
Даже кисти не нужны.
- Интересно, кто же этот художник?
Дети: Мороз
Воспитатель: - Конечно, Мороз.
Давайте внимательно рассмотрим какие красивые, волшебные, и сказочные узоры рисует на окнах мороз.
Просмотр презентации «Морозные узоры»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые узоры на окнах. Они блестят на солнце, привлекая нас своими необычными рисунками. Это мороз-волшебник создал такую сказочную красоту. А сделал он так, потому что на улице сильный мороз, а у нас в комнате влажный воздух. Посмотрите, все ли рисунки на окнах одинаковые.
Дети: Нет, они разные.
Воспитатель: На что они похожи?
Дети: Они похожи: на сказочные леса, красивые цветы, деревья и кусты, на звезды, перья и т. д.
Воспитатель: Что произойдет, если дотронуться пальчиком до узора на окне? (дотрагиваюсь)
Дети: Они тают
(читаю стихотворение)
Воспитатель: Не дождавшись тепла среди зимнего дня,
Распустились цветы на окне у меня.
Подошла я к цветам, стала мокрой щека,
Оттого, что окна коснулась слегка.
Подошла я к цветам, но не пахли они.
Для чего ж они выросли в зимние дни?
Воспитатель: Правильно, дети, они тают.
Воспитатель: Всегда ли в мороз окна украшены узорами? (Нет, если в комнате воздух сухой.)
А еще мороз может украсить деревья, кусты, траву игольчатыми украшениями - сказочные тоненькие белые листочки будто вырастают из веточек, стволов. Это - иней.
Проводится физкультминутка
На дворе у нас мороз
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме!
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Мы идём, идём, идём
И к себе приходим в дом!
Воспитатель: Дети, а как появляются снежные узоры на окнах? Кто знает?
(ответы детей)
Воспитатель: Тогда, слушайте меня внимательно. Зимой воздух около оконных стекол сильно охлаждается и часть водяных паров из него оседают на холодные стекла в виде кристалликов льда. Затем эти кристаллики начинают ветвиться и разрастаться, «рисуя» на стекле снежные (морозные) узоры.
Воспитатель: Ребята вам понравилась, морозная сказка?
Дети: Конечно.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы были очень активными и внимательными собеседниками. Спасибо вам.