Евдокия Чаптыкова
НОД по ладоневой живописи «Хлоп-хлоп-хлоп» на тему «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная область «Художественное творчество. Рисование Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, продуктивная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы.
Тема: «Хлоп - хлоп – хлоп». (Ладоневая живопись).
Цель: познакомить детей с возможностью создания зимнего образа с помощью ладоневой живописи.
Образовательные задачи:
Публикация «НОД по ладоневой живописи „Хлоп-хлоп-хлоп“ на тему „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Темочки
-создатьусловие для знакомства детей с пейзажем показать, что природа прек расна в любое время года.
- формировать у детей интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать её красоту в художественных образах поэзии и живописи.
Развивающие задачи:
- развивать творческий интерес к овладению нетрадиционной техникой рисования с помощью руки (ладоневая живопись).
Воспитательные задачи:
- воспитывать фантазию, творческое воображение детей и аккуратность в работе.
Планируемые результаты:
- отражает в рисунке сюжеты на зимнюю тему; видит и чувствует красоту зимнего пейзажа в художественных образах поэзии и картинках, знает технику работы с ладоневой живописью; делает отпечатки ладонью и дорисовывает кистью; интересуется возможностью создания образов с помощью собственной руки; самостоятельно рисует ладонью и творчески активен в процессе собственной деятельности.
Методы: объяснительно-иллюстративные (даёт возможность отслеживать этапы работы).
Репродуктивные методы: рисование конечных результатов способствует формированию аналитических способностей.
Исследовательские методы: способствуют развитию наглядного-образного мышления.
Словесный метод: даёт возможность рассказать о результатах работы, беседа способствует установлению причинно-следственных связей.
Предварительная работа: игры, упражнения на развитие умений задавать вопросы последовательно и логично; на развитие умения выделять проблему.
Индивидуальная работа: умение договариваться в парах, работать в микрогруппах.
Материалы и оборудование: бумага, гуашь, белила, стаканчик с водой, салфетки, клеёнки для стола, кисть, репродукции картин художников: «Зимний вечер» Н. Н. Дубровского, «Зима в лесу» И. И. Шишкина, магнитофон, диск с записью фрагмента музыки П. И. Чайковского «Зима» из цикла «Времена года».
Содержание организованной деятельности.
Организационный момент.
- Здравствуйте, уважаемые гости! Дети, поздоровайтесь с гостями, давайте расскажем, кто мы такие:
Мы из «Вишенки» ребята,
Мы ребята-дошколята.
В садик мы с утра идём,
Мы танцуем и поём.
В садике мы все друзья,
Ведь без дружбы нам нельзя.
I. Введение игрового момента.
Дети сидят полукругом. Приносят в группу письмо. «Здравствуйте, ребята Здравик загадал мне загадку, а я отгадать не могу. Всё думал, думал и решил попросить у вас помощи. Помогите отгадать загадку. Ваш друг Фырка».
Загадка: «Запорошило дорожки,
Разукрасило окошки.
Радость детям подарило
И на санках прокатило».
- О каком времени года эта загадка? (о зиме).
- По каким словам вы догадались о времени года? (дети называют слова из загадки).
II. Блиц - вопросы.
- После чего наступает зима? (После осени).
- Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль).
- Н чем удобно путешествовать зимой? (На снегоходе, санях, лыжах).
- Какая одежда нужна для зимней прогулки? (Шапки, варежки, шубы, валенки).
- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в зиму.
- Садимся на наши сказочные сани и поехали!
Играет музыка.
Вот и первая остановка! (Воспитатель показывает пейзажную картину «Зимний вечер»).
- Что вы видите вокруг себя? (Сугробы, снег, деревья в снегу).
- Чем пахнет зима? (Морозом, свежестью).
- Давайте послушаем зиму. Тишина. Всё кругом спит. Слышно, как хрустит под ногами снег, как падает с мохнатых еловых ветвей тяжелая снежная шапка. Играет музыка.
Словесная игра «Зимняя погода».
- Какая погода зимой, когда идет снег? (Снежная, красивая, в воздухе кружатся снежные хлопья).
- Когда сильный мороз? (Морозная, трескучая, колючая, холодная, солнечная).
- Когда метель, вьюга? (Вьюжная, холодная, грустная, пасмурная).
- Как назовём день зимой? (Зимний).
- А как ласково называют люди зиму, чтоб она не сильно морозила? (Зимушка-матушка, зимушка-красавица, зимушка-кудесница).
- Зима всегда своей царственной красотой привлекала художников, музыкантов, поэтов.
- Какие вы знаете стихотворения о зиме?
Дети читают стихотворения Е. Явецкой «Зима-рукодельница», В. Фетисова «Зимние краски».
Ребё нок: Снова в заботах зима-рукодельница.
Пусть потеплее природа оденется.
Много зима заготовила пряжи,
Белые вещи без устали вяжет.
Сонным деревьям – пушистые шапки,
Ёлочкам варежки вяжет на лапки,
Шила, вязала и очень устала!
- Ах, поскорее весна бы настала!
Е. Явецкая
Ребё нок: Заготовила зима
Краски все для всех сама.
Полю – лучшие белила,
Зорям – алые чернила.
Всем деревьям чистые
Белила серебристые,
На улице – ребят
Разукрасила подряд.
Как художник, красит разным:
Кто играет – красит красным,
Кто боится шевелится –
Краска синяя годится.
Ни за что не выпросить
По-другому выкрасить.
В. Фетисов
Воспитатель: Молодцы, ребята! Замечательные стихи! А вы хотели бы оказаться в мастерской хозяйки Зимы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда в путь. Вторая остановка. «Загадочные снежинки».
На снежинках написаны задания:
1. Ответить на вопрос: «Почему зимой идёт снег, а не дождь?»
Дети: «Потому что дождь превращается в снежинки».
2. Загадать загадку о зиме: «Кто угадай-ка, седая хозяйка? Тряхнули перышки – над миром пушинки». (Зима).
3. Назвать сказки или приметы о зиме.
Дети: «Двенадцать месяцев», «Снежная королева», «Снегурочка».
III. Практическая часть.
Воспитатель обращает внимание детей на картины зимних пейзажей, на то, что на каждой картине зима изображена по-своему красиво.
- Художники рисовали зиму в разное время суток и для изображения использовали различные цвета и оттенки.
- Чем рисовали художники? (красками и кисточками).
- А возможно ли изобразить зимний лес, не используя кисточек? (Да, можно).
- Я открою вам секрет: оказывается, ладошкой можно не только хлопать, но и рисовать.
Воспитатель: - Я предлагаю вам создать свой зимний пейзаж, используя краски и собственные ладошки.
Воспитатель демонстрирует технику рисования ладошкой.
Работы детей. Дети рисуют ладошками деревья со снегом на кронах, земле, кустарники, облака.
Воспитатель: - Чтобы оживить лес, можно дорисовать…кого?
Дети: - Силуэты каких-нибудь животных.
Физминутка.
Солнце землю греет слабо
(Руки вверх)
По ногам трещит мороз
(Руки на пояс, наклоны в стороны)
Во дворе у снежной бабы
(Руки на пояс, поворот вокруг себя)
Побелел морковный нос.
(Показывают «нос»)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда.
(Прыжки на месте)
Вьюга злится,
Снег кружится.
(Кружатся)
Заметает всё кругом
Белоснежным серебром.
(Имитируют движения руками)
Воспитатель вместе с детьми определяет последовательность предстоящей работы.
Дети работают самостоятельно.
Звучит музыка.
IV. Рефлексия.
- Молодцы, ребята, работы получились очень загадочные и необычные!
- Что получилось? Что вызвало затруднения?
- Что вам понравилось и запомнилось сегодня?