Анастасия Черняйкова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе на тему «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционное рисование изолентой в подготовительной группе детского сада.
Выполнила Черняйкова А. Н. воспитатель детского сада №88 ОАО РЖД города Ярославль
«Зима»
Цель: Научить детей новой технике рисования, с помощью скотча.
Задачи:
- учить передавать в рисунке признаки зимы;
- учить использовать новый способ рисования, с помощью скотча;
- совершенствовать технические навыки;
- развивать воображение;
- воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.
Материал:
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе на тему „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Краски гуашь, лист А4, кисточки, скотч, тряпочки.
Ход
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Чтобы узнать, о чем пойдет сегодня речь, угадайте загадки.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(зима)
Не хилела, не болела, а саван надела.
(земля со снегом)
Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, бурчу, знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю.
(метель)
Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес.
(мороз)
Не колючий, светло-синий
По кустам развешан …
(Иней)
Воспитатель: Правильно ребята! Мы сегодня с вами поговорим о зиме.
Воспитатель: А кто мне назовет приметы зимы?
Д/ и игра: «Когда это бывает?» (Зимние забавы)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте посмотрим на эти иллюстрации.
Показ иллюстраций о зиме, составление рассказа.
Воспитатель: Ребята, чтобы приступить нам к работе, нужно немного размяться!
Физкультминутка
Солнце землю греет слабо,
(Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз,
(Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы
(Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос.
(Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,
(Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится,
(Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.
(Плавные движения руками.)
Воспитатель: Размялись! Отлично! А теперь я вас познакомлю с новой техникой рисования! С помощью изоленты! Проходите за столы.
Воспитатель:
А. Сначала сделайте по периметру листа рамку из изоленты. После этого вырежьте из изоленты полоски с неровными краями (широкие - для стволов, более узкие - для ветвей деревьев). Наклейте их на бумагу. Вырежьте и наклейте луну.
Б. Теперь нанесите темно-синюю краску. Пока краска влажная, можно посыпать ее солью. Тогда появятся интересные узоры (чем глянцевее бумага, тем красивее будут разводы).
В. Когда краска подсохнет, стряхните с бумаги соль, аккуратно снимите изоленту.
Г. Голубой краской нанесите узкие полоски тени на ствол и ветви деревьев, поперечные полосы на стволы деревьев. При помощи тонкой кисти или ватной палочки нарисуйте белой краской или замазкой падающий снег.
Воспитатель: А теперь давайте устроим выставку наших поделок!