Евгения Гончарова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по планетам» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные :
1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.
2. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, самый маленький.
3. Совершенствовать умение устанавливать последовательность времен года : зима, весна, лето, осень.
Развивающие :
1. Развивать зрительное внимание, воображение
2. Развивать логическое мышление и диалогическую речь.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие по планетам“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
1. Продолжать воспитывать навыки учебной деятельности : внимательно слушать воспитателя и товарищей, не кричать и не перебивать друг друга.
Оборудование :
Демонстрационный материал: презентация «Путешествие по планетам», глобус, полотно, 3 шарика вырезанных из картона.
Раздаточный материал: карточки, маленький шарик (по количеству детей, средний шарик (по количеству детей, большой шарик (по количеству детей).
Ход НОД
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вступительная беседа В группе стоит накрытый полотном глобус
- Ребята, посмотрите, ты что-то спрятано! Как вы думаете что это?
-Какой оно формы?
-Ребята, я раскрою вам секрет (снимаем полотно)
Вы знаете, что это такое?
-А кто ребята может рассказать, что такое глобус?
- Правильно ребята, глобус это миниатюрная модель Земли.
А кто живет на нашей Земле?
д\и «Времена года» А вы знаете,что происходит когда наша планета вращается вокруг солнца?
-Когда планета Земля вращается вокруг Солнца, у нас меняются времена года. А какие времена года вы знаете?
- Давайте проверим, правильно ли вы все назвали. Даня скажи, скажи нам пожалуйста все времена года.
-Ребята, Даня правильно назвал все времена года?
-Вспомнили вы все правильно, да только не по порядку. Надо все в порядок привести и назвать все времена года в правильном порядке, начиная с зимы.
д\и «Какой по порядку?» На нашей планете мы побывали, а теперь давайте отправимся в путешествие на другие планеты! Согласны?
-Посмотрите, сколько планет на этой картинке?
Посчитай, пожалуйста, Ксюша.
-Все согласны, ребята?
- А какого цвета планеты? Кто может назвать все цвета планет? Давай, Настя
-Молодец,все правильно.
-Посмотрите, на каждой планете появится своя цифра она обозначает какая по порядку эта планета.
- Какая по порядку красная планета
-Какая по порядку желтая планета
-Какая по порядку синяя планета
-Какая по порядку зеленая планета
-Какая по порядку фиолетовая планета?
Молодцы!
д\и «Посчитай-ка» Давайте, теперь узнаем, сколько же жителей на каждой планете! А что нужно сделать что бы узнать сколько их?
-Сколько жителей на красной планете?
Это правильная цифра?
-Сколько жителей на желтой планете?
Это правильная цифра?
-Сколько жителей на синей планете? Это правильная цифра?
-Сколько жителей на зеленой планете? Это правильная цифра?
-Сколько жителей на фиолетовой планете? Это правильная цифра?
ВЫ большие умницы! Мы побывали в гостях на других планетах, а теперь гости хотят к нам, но у нас группа совсем не украшена. Давайте украсим ее шариками?
Физкультурная минутка Перед тем как украшать, давайте немного разомнемся? Повторяйте за мной!
В темном небе звезды светят
День летит и ночь летит
И на землю он глядит
Видит он внизу поля
Горы
Реки и моря
Сжимают и разжимают кулаки
Руки подняты вверх
Разводят руки в разные стороны
Смотрят вниз в бинокль
Руки в разные стороны
Вытягиваются и поднимают руки
Делают волнообразные движения
«Украшения для группы»
Ребята, перед вами на столах шарики разного размера. Вам надо выложить их на карточках. Самый маленький шарик мы положим на карточку у красной полоски. А самый большой у синей плоски! Будьте очень внимательны.
Готовы? Давайте проверим! Посмотрите на доску у всех так получилось? (На доске висят крупные шарики того же цвета в правильной последовательности)
Рефлексия
-Что мы делали сегодня?
- А что вам понравилось делать больше всего?
Мне тоже очень понравилось сегодня с вами путешествовать!