Елена Петрова
НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математических задач» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное НОД по ФЭМП в средней группе
«Путешествие в страну математических задач»
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: закрепление и повторение полученных в течении года математических знаний и умений.
Задачи :
Публикация «НОД по ФЭМП „Путешествие в страну математических задач“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Образовательная:
- закреплять порядковый счет в пределах 5;
- умение соотносить много, мало, один;
- актуализировать представление о геометрических фигурах.
- продолжать формировать умения детей различать предметы по цвету;
- правильно называть цвета;
- группировать предметы по цвету.
Развивающая:
- развивать наблюдательность;
- активизировать внимание и память детей;
- расширять мышление и сообразительность;
- развивать продуктивную деятельность детей (аппликация);
- развивать детское творчество;
- развивать игровую деятельность детей;
- развивать умение выполнять движения в соответствии со словами текста.
Воспитательная:
- воспитывать доброту, отзывчивость;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Методы и приё мы: сюрпризный момент (зайчик-игрушка, ответы на вопросы, музыкальное сопровождение, дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Помоги бабочкам», физкультминутка, аппликация (гостинцы для зайчика, похвала, рефлексия.
Материал : игрушка ЗАЙЧИК, набор геометрических фигур разные по цвету и размеру – в чудесном мешочке, бабочки, цветы, паук - игрушка, лист А4 с нарисованной тарелкой, вырезанные морковки разные по размеру, по три на каждого ребёнка, клей, салфетки.
Ход НОД:
I. Вводная часть.
Дети входят в зал под музыку - «каждый ребенок хочет знать», становятся полукругом.
Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте все дружно поздороваемся. (Здороваются с воспитателями).
А теперь поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Вы называете имя соседа в ласковой форме, передаете друг другу колокольчик.
Например:
– Здравствуй, Настенька!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.
Воспитатель: детки, сегодня к нам в гости кто - то пришел. Вы хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц)
Воспитатель: правильно, а вот и наш гость, зайка.
Здравствуй зайчик. Ребята, зайчик рассказал мне, что ему очень понравился наш детский сад, он слышал, что в нашем саду ребята умеют считать и просит вас его научить.
Воспитатель: вы любите путешествовать? (да)
Он предлагает отправимся с ним в страну математических задач.
Воспитатель: ребята, а на чём же мы туда отправимся? (Дети предлагают свои варианты).
Зайка предлагает ехать на поезде, в котором он будет машинистом, а вы вагончиками.
Садимся в поезд. Все на местах? Можно ехать. (включается музыка «Голубой вагон»)
Поехали!
На ноутбуке заставка поезда
-(музыка заканчивается) Ой, ребята почему - то наш поезд остановился. Зайка, ты не знаешь почему?
II. Основная часть.
- Ребята, зайка говорит, что прежде чем ехать дальше надо решить первую задачу.
- вы готовы?
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Вот чудесный мешочек
Всем ребятам он дружочек
Очень хочется всем нам посмотреть
Ну что же там?
Ребята давайте станем в полукруг. Воспитатель показывает каждому, что в мешочке.
Ребята, что же находиться в нашем волшебном мешочке. Дети отвечают: геометрические фигуры.
- Сколько их там? (много)
Так, подхожу к ребёнку, он на ощупь определяет название фигуры и называет её, затем вытаскивает и показывает всем, согласны ли они. Далее ребёнок называет размер и цвет фигуры. Фигура остаётся у ребёнка. Ребята так сколько у каждого из вас фигур? (одна).
-Ребята, посмотрите сколько осталось геометрических фигур в чудесном мешочке? (мало). Молодцы!
-Ну что, ребята, зайка очень доволен вашими ответами, и мы можно ехать дальше.
-Поехали! (играет музыка)
- Ребята, наш поезд, почему-то снова остановился (музыка выключается).
Зайка говорит, что нам снова нужно справиться с задачей.
Дидактическая игра «Помоги бабочкам» (на ковре)
- Посмотрите, мы с вами оказались на цветочной полянке!
Распустились здесь цветы
Небывалой красоты.
- Ребята, зайка говорит, что ветерок занёс бабочек в сети злого паука, и они никак не могут освободиться! Посчитайте сколько бабочек поймал паук в первой сети, а сколько во второй (дети вместе с воспитателем вслух считают бабочек)
- Ну вот всех пересчитали, а теперь попробуем их освободим!
Фото паука
- Как же мы можем помочь бабочкам? (Дети предлагают свои варианты.)
- Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.
Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаёт вопросы :
- Какого цвета бабочки?
- На какой цветок сядет бабочка?
Считаем бабочек, цветы; дети делают вывод, что их по 5.
- Поровну ли бабочек и цветов? (да)
Зайчик говорит вам спасибо, за то, что помогли бабочкам спастись от паука.
Физкульт минутка.
-Молодцы! А теперь зайка предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.
Вы согласны немного поиграть?
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так – он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Вот так, вот так – нужно лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так – надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал. Зайка – прыг. И ускакал.
- Мы немного поиграли, а теперь пора снова отправляться в путь. Наш поезд едет дальше. (включается музыка)
Дидактическая игра «Собери морковки в корзину»
Работа за столами сидя.
-Ребята, зайчик оставил на столе каждому из вас по большой и маленькой корзине и по несколько морковок он очень просит помочь разложить его гостинцы по корзинам.
Ребята как мы разложим морковки? В большую корзину мы будем класть какую морковку? ( ответы детей: большую). Правильно, большую. В маленькую корзинку? ( ответы детей: маленькую морковку) Правильно, маленькую.
-Ну что, приступим к работе? (Да)
Берите клей, намазывайте им морковь и приклеивайте к нужной корзине.
Затем зайка и дети любуются корзинами с морковками, заяц благодарит и хвалит детей. Зайка говорит, что вы большие молодцы, и вы очень сильно ему помогли!
Зайка говорит, что мы отлично справились со всеми задачами и нам ора возвращаться в детский сад.
-Ну что поехали.
Рефлексия.
Дети собираются вокруг воспитателя.
- Кому мы сегодня помогали? Чьи задания выполняли?
- Что особенно вам понравилось, запомнилось?
- Молодцы, ребята. Выполнили все задания зайчика. Наш зайка очень доволен. Зайка подарил нам книгу с математическими задачами, и мы обязательно решим все задачи. Поблагодарим зайца. Попрощаемся с ним. Всем спасибо.