Приложение МААМ

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математических задач» (средняя группа)

Елена Петрова
НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математических задач» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное НОД по ФЭМП в средней группе

«Путешествие в страну математических задач»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: закрепление и повторение полученных в течении года математических знаний и умений.

Задачи :

Публикация «НОД по ФЭМП „Путешествие в страну математических задач“ (средняя группа)» размещена в разделах

Образовательная:

- закреплять порядковый счет в пределах 5;

- умение соотносить много, мало, один;

- актуализировать представление о геометрических фигурах.

- продолжать формировать умения детей различать предметы по цвету;

- правильно называть цвета;

- группировать предметы по цвету.

Развивающая:

- развивать наблюдательность;

- активизировать внимание и память детей;

- расширять мышление и сообразительность;

- развивать продуктивную деятельность детей (аппликация);

- развивать детское творчество;

- развивать игровую деятельность детей;

- развивать умение выполнять движения в соответствии со словами текста.

Воспитательная:

- воспитывать доброту, отзывчивость;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Методы и приё мы: сюрпризный момент (зайчик-игрушка, ответы на вопросы, музыкальное сопровождение, дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Помоги бабочкам», физкультминутка, аппликация (гостинцы для зайчика, похвала, рефлексия.

Материал : игрушка ЗАЙЧИК, набор геометрических фигур разные по цвету и размеру – в чудесном мешочке, бабочки, цветы, паук - игрушка, лист А4 с нарисованной тарелкой, вырезанные морковки разные по размеру, по три на каждого ребёнка, клей, салфетки.

Ход НОД:

I. Вводная часть.

Дети входят в зал под музыку - «каждый ребенок хочет знать», становятся полукругом.

Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте все дружно поздороваемся. (Здороваются с воспитателями).

А теперь поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Вы называете имя соседа в ласковой форме, передаете друг другу колокольчик.

Например:

– Здравствуй, Настенька!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

Воспитатель: детки, сегодня к нам в гости кто - то пришел. Вы хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц)

Воспитатель: правильно, а вот и наш гость, зайка.

Здравствуй зайчик. Ребята, зайчик рассказал мне, что ему очень понравился наш детский сад, он слышал, что в нашем саду ребята умеют считать и просит вас его научить.

Воспитатель: вы любите путешествовать? (да)

Он предлагает отправимся с ним в страну математических задач.

Воспитатель: ребята, а на чём же мы туда отправимся? (Дети предлагают свои варианты).

Зайка предлагает ехать на поезде, в котором он будет машинистом, а вы вагончиками.

Садимся в поезд. Все на местах? Можно ехать. (включается музыка «Голубой вагон»)

Поехали!

На ноутбуке заставка поезда

-(музыка заканчивается) Ой, ребята почему - то наш поезд остановился. Зайка, ты не знаешь почему?

II. Основная часть.

- Ребята, зайка говорит, что прежде чем ехать дальше надо решить первую задачу.

- вы готовы?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Вот чудесный мешочек

Всем ребятам он дружочек

Очень хочется всем нам посмотреть

Ну что же там?

Ребята давайте станем в полукруг. Воспитатель показывает каждому, что в мешочке.

Ребята, что же находиться в нашем волшебном мешочке. Дети отвечают: геометрические фигуры.

- Сколько их там? (много)

Так, подхожу к ребёнку, он на ощупь определяет название фигуры и называет её, затем вытаскивает и показывает всем, согласны ли они. Далее ребёнок называет размер и цвет фигуры. Фигура остаётся у ребёнка. Ребята так сколько у каждого из вас фигур? (одна).

-Ребята, посмотрите сколько осталось геометрических фигур в чудесном мешочке? (мало). Молодцы!

-Ну что, ребята, зайка очень доволен вашими ответами, и мы можно ехать дальше.

-Поехали! (играет музыка)

- Ребята, наш поезд, почему-то снова остановился (музыка выключается).

Зайка говорит, что нам снова нужно справиться с задачей.

Дидактическая игра «Помоги бабочкам» (на ковре)

- Посмотрите, мы с вами оказались на цветочной полянке!

Распустились здесь цветы

Небывалой красоты.

- Ребята, зайка говорит, что ветерок занёс бабочек в сети злого паука, и они никак не могут освободиться! Посчитайте сколько бабочек поймал паук в первой сети, а сколько во второй (дети вместе с воспитателем вслух считают бабочек)

- Ну вот всех пересчитали, а теперь попробуем их освободим!

Фото паука

- Как же мы можем помочь бабочкам? (Дети предлагают свои варианты.)

- Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.

Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаёт вопросы :

- Какого цвета бабочки?

- На какой цветок сядет бабочка?

Считаем бабочек, цветы; дети делают вывод, что их по 5.

- Поровну ли бабочек и цветов? (да)

Зайчик говорит вам спасибо, за то, что помогли бабочкам спастись от паука.

Физкульт минутка.

-Молодцы! А теперь зайка предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.

Вы согласны немного поиграть?

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так – он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Вот так, вот так – нужно лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так – надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал. Зайка – прыг. И ускакал.

- Мы немного поиграли, а теперь пора снова отправляться в путь. Наш поезд едет дальше. (включается музыка)

Дидактическая игра «Собери морковки в корзину»

Работа за столами сидя.

-Ребята, зайчик оставил на столе каждому из вас по большой и маленькой корзине и по несколько морковок он очень просит помочь разложить его гостинцы по корзинам.

Ребята как мы разложим морковки? В большую корзину мы будем класть какую морковку? ( ответы детей: большую). Правильно, большую. В маленькую корзинку? ( ответы детей: маленькую морковку) Правильно, маленькую.

-Ну что, приступим к работе? (Да)

Берите клей, намазывайте им морковь и приклеивайте к нужной корзине.

Затем зайка и дети любуются корзинами с морковками, заяц благодарит и хвалит детей. Зайка говорит, что вы большие молодцы, и вы очень сильно ему помогли!

Зайка говорит, что мы отлично справились со всеми задачами и нам ора возвращаться в детский сад.

-Ну что поехали.

Рефлексия.

Дети собираются вокруг воспитателя.

- Кому мы сегодня помогали? Чьи задания выполняли?

- Что особенно вам понравилось, запомнилось?

- Молодцы, ребята. Выполнили все задания зайчика. Наш зайка очень доволен. Зайка подарил нам книгу с математическими задачами, и мы обязательно решим все задачи. Поблагодарим зайца. Попрощаемся с ним. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну цифр» (средняя группа) Область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие в страну цифр» Цель: закрепление.

Конспект интегрированного занятия средняя группа «Путешествие в страну волшебных красок» .

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» (подготовительная группа) Тема: Математическая задача. Закономерность и порядок. Натуральный числовой ряд. Ориентировка в пространстве в соответствии с планом, схемой.

Конспект НОД «Путешествие в страну логических задач» в старшей группе Конспект НОД «Путешествие в страну логических задач» в старшей группе. Программное содержание: - Учить отгадывать математические загадки;.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики с Барбоскиными. Состав числа 7» (старшая группа) Задачи: Образовательные: • закреплять умение раскладывать число 7 на два меньших числа; • закрепить порядковый счет; • закреплять названия.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игр Воскобовича «Удивительное путешествие в Фиолетовый лес» (средняя группа) Конспект занятия по ФЭМП с использованием игр Воскобовича «Удивительное путешествие в Фиолетовый лес» (средняя группа) Подготовила Шахсинмирзоева.

Развлекательный досуг «Путешествие в страну здоровья» (средняя группа) Развлекательный досуг «Путешествие в страну здоровья» (средняя группа) Подготовила воспитатель: Нестеренко Е. А. Цель: пропаганда здорового.

Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается, или Только вперед!» (средняя группа) Родительское собрание (средняя группа) Тема: «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!» Цели: 1. Ознакомление родителей.

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» (средняя группа) Цель: развитие у детей любознательности, познавательной активности и мотивации в процессе закрепления знаний о количественном и порядковом.

Занятие по ФЭМП «Измерение длины. Решение задач» (подготовительная группа) Тип занятия: открытие нового знания. ТЕМА: «Измерение длины. Решение задач».Цель: формирование представления о способе фиксации условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математических задач» (средняя группа)
Опубликовано: 11 июня 2019 в 06:19
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математических задач» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Петрова (УИ 542066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД