Ирина Клепикова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (формирование целостной картины мира и изобразительное искусство)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Нашей армии войска.
Интеграция образовательных областей: Познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое.
Программное содержание: Расширить знания детей о празднике «День Победы», познакомить детей с разными родами войск российской армии; закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, лётчиков, моряков; изображать их жизнь и службу.
Развивать разговорную речь, воображение и творчество.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (формирование целостной картины мира и изобразительное искусство)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к своей Родине, армии.
Ход занятия:
Звучит песня День Победы.
Воспитатель: -Ребята, скажите, к какому празднику готовится сейчас наша страна?
(К празднику 9 Мая – Дню Победы).
-Что это за праздник?
(9 Мая – это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.)
Воспитатель: Время неумолимо в своём движении, но каждый год наша Родина отмечает этот великий праздник – День Победы в Великой Отечественной войне. В войне, в которой решалось, жить нам с вами или нет. Тогда вся наша страна поднялась на защиту своей родины. В первые дни войны была написана песня, «Священная война», её пели все и на фронте, и в тылу.
(Звучит песня «Священная война»)
– Наши земляки топкинцы тоже участвовали в боях за Родину, многие погибли смертью храбрых, защищая нашу страну. Много было совершено подвигов нашими солдатами. Нет в мире солдата смелее и честнее, чем солдат России.
Воспитатель: А вы знаете, как принято отмечать этот праздник?
(В этот день принято поздравлять ветеранов, приходить к памятникам воинской славы).
Воспитатель: В память о тех страшных днях войны было воздвигнуто много памятников и обелисков. У нас в селе тоже есть такой памятник, на нём надпись «Никто не забыт, ни что не забыто». Как вы понимаете эти слова?
(Ответы детей).
Воспитатель: В городах Топки и Кемерово тоже есть памятники воинской славы, у подножья которых горит Вечный огонь. Он зажжён в честь солдат, погибших в боях за родину.
(Воспитатель советует родителям и детям побывать у памятников воинской славы).
Воспитатель: Давайте почтим память павших солдат минутой молчания.
(Минута молчания).
Воспитатель:
Был великий День Победы
Много лет тому назад.
День победы помнят деды,
Знает каждый из внучат.
Дети:
За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
Чтит великий День Победы
Вся любимая страна.
В День Победы наши деды
Надевают ордена.
Нет! – заявили мы войне,
Всем злым и чёрным силам,
Должна трава зелёной быть,
А небо синим-синим.
Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились
Радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире не было войны.
Физминутка с ленточками «Собери салютики»
(Воспитатель бросает вверх цветные ленточки (полоски бумаги, дети собирают их и, держа за концы, поднимают руки вверх и размахивают над головой)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним прекрасные пословицы и поговорки об Армии и солдатах.
• Если в Армию пошёл, то родную семью нашёл.
• Где дисциплина, там враги показывают спину.
• Крепкий флот – Родине оплот.
• Ныне в поле тракторист, Завтра в Армии танкист.
• Умелый боец везде молодец.
• Хорош в строю – силён в бою.
• Солдатское дело - воевать смело.
• Русский солдат не знает преград.
.Воспитатель: Все может родная земля: накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить красотой своей природы, только защитить сама себя она не может. Защита отечества – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой. В этом ей помогают солдаты Российской армии.
- Ребята, какие рода войск вы знаете?
(Ракетчики, моряки, пограничники, лётчики и т. д)
Воспитатель: Посмотрите иллюстрации на нашей выставке (изображены разные виды войск) это войска нашей страны. Россия является самой большой страной и поэтому имеет самую большую армию.
Какие стихи вы знаете про наших защитников?
Рассказывают дети.
Армия любимая
Об армии любимой
Знает стар и млад
И ей, непобедимой,
Сегодня каждый рад.
Есть в армии солдаты,
Танкисты, моряки,
Все сильные ребята,
Им не страшны враги!
Стоят ракеты где-то,
И на замке граница.
И так чудесно это,
Что нам спокойно спится!
Все на посту
Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг.
Наши летчики-герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчики-герои
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
Пограничник
Там, где ветер стонет и злится,
Где высокие горы стоят,
Охраняет родные границы
Боевой пограничный отряд!
Моряки
Мы, ребята любим море.
По морям и по волнам
В боевом идем дозоре,
Нынче здесь. А завтра там.
Капитан прикажет строго
Дать машинам полный ход
Здравствуй, синяя дорога!
Наш корабль идет в поход.
Воспитатель: Ребята, какие вида боевой техники вы знаете?
(Танки, самолеты, корабли и т. д.)
Воспитатель: А теперь немного отдохнем, подойдите ко мне, встаньте в круг.
Физминутка
А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг. (Маршируем, как солдаты)
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте. )
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Воспитатель: Ребята, давайте немного пофантазируем, если бы вы выбрали профессию военного, кем бы вы хотели стать, давайте нарисуем, на столах у вас кисточки, краски, карандаши.
Дети рисуют. В конце занятия оформляется выставка детских рисунков.