МААМ-картинки

НОД для старшей группы «Земля-наш общий дом» по ФЦКМ

Екатерина Иванова
НОД для старшей группы «Земля-наш общий дом» по ФЦКМ
▼ Скачать + Заказать документы

Нод для детей старшей группы (5-6 лет) «Земля - наш общий дом по формированию целостности картины мира в области «Познания».

Программное содержание.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира) ; «Физическая культура»; «Коммуникация»; «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель: расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;

Задачи :

Публикация «НОД для старшей группы „Земля-наш общий дом“ по ФЦКМ» размещена в разделах

• Формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранение жизни человечества и всех природных обитателей;

• Закреплять понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста живых объектов необходимо одно и то же: вода, солнце, воздух;

• Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из альбома «Береги живое», дидактические игры, загадывание загадок, заучивание пословиц, чтение художественной литературы о природе.

Материалы и оборудование: диск с музыкой Чайковского, мяч, символические изображение (человек, животные, рыбы, птицы, насекомые, растения, солнце, воздух, вода, карта мира, глобус, стихи, загадки, карточки из альбома «Береги живое», зеленые галстуки, ручки с зеленой пастой

Словарная работа: глобус, планета Земля, суша, живая и неживая природа.

Содержание организованной деятельности.

1. Вводная часть.

Играет музыка И. Н. Чайковского «Времена года». Дети сидят на стульчиках.

В: Предлагаю вам отправится в мир природы. Как вы думаете, что это такое?

Д: Это животные, рыбы, птицы, насекомые, растения.

Всю природу земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой природы и мир живой природы. Ребята, назовите, какую природу вы знаете?

Почему живое? – дышит, питается, растет, размножается. Это цветы, деревья, животные, птицы, насекомые.

Почему не живое? Не дышит, не растет, не размножается. Это луна, камни, песок.

Ребята, а стул, стол, машина, дом это природа? Нет, эти предметы созданы человеком. Ребята что нужно для того чтобы все росло и развивалось?

Тепло + питание + вода + воздух.

В: Этот мир такой разнообразный и неповторимый. А сейчас мы с вами поиграем в игру, «Живая и неживая природа».

Дети встают в круг и по очереди передают мяч по кругу, называя при этом предметы живой и неживой природы.

В: У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом (выкладываю на доске символы). А как можно назвать наш общий дом? (Вывешиваю карту мира).

Д: Земля.

В: Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг солнца. (беру в руки глобус) Что это такое?

Д: Это глобус.

В: Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?

Д: Она круглая, похожа на шар.

В: Каким цветом обозначена на глобусе суша?

Д: Коричневым, светло-коричневым, жёлтым, зеленым.

В: Много ли на нашей планете воды?

Д: Воды больше, чем суши.

В: Каким цветом она обозначена на глобусе?

Д: Вода обозначена синим, голубым цветом.

В: А где живет вода? Вода это ручьи, реки, озера, моря и океаны.

В: А можете назвать какое – нибудь море? Черное море, Каспийское море, Белое море. В морях какая на вкус вода – соленая.

В: А что это за голубые пятна на суше? Это озера.

В: Какая вода в реках на вкус?- пресная, не имеет вкуса. А какие рыбы водятся в реках? - пресноводные.

Дидактическая игра: «Рыбки плавают в реке»

Дети выпускают в реку пресноводных рыб. Называют их: сом, карась, лещ, окунь, щука. А вот еще одна рыбка осталась, мы ее можем выпустить в реку. Нет, это акула она хищная живет только в морях и океанах в соленой воде.

В: Наша планета самая красивая из всех планет. Какие еще планеты вы знаете?

Д: Венера, Марс, Юпитер и т. д.

В: На этих планетах нет жизни, потому что нет воздуха и воды. Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей и птиц. Послушайте, какие красивые стихи написал поэт Иван Дайнеко. А прочитают нам стихи: Надя Г, Кирилл О, Даша Н (дети читают стихи)

2. Основная часть

В: Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она даёт человеку то, без чего жизнь невозможна. А что именно - вам подскажут загадки:

Не огонь, а больно жжет.

Не пекарь, а печет.

Д: Солнце

Воспитатель вывешивает символы. Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

Д: Нет

В: Почему?

Ответы детей.

В: Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он – невидимый, и все же

Без него прожить не можем.

Дети. Воздух

В: А без воздуха можем мы прожить?

Д: Нет

В: Почему?

Дети: Воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут.

Воспитатель вывешивает пустой лист бумаги.

В: Почему на картинке ничего не изображено?

Д: Потому что воздух – невидимый.

В: Воздушная оболочка Земли - как одеяло. Она защищает Землю от сильного нагрева и остывания.

Следующая загадка:

Меня пьют, меня льют,

Всем я нужна, кто такая я?

Д: Вода

В: Правильно, вода, для всех сегодня такая обычная и привычная. Сможем мы прожить без воды? Почему?

Ответы детей

В: Без воды невозможно существования всего живого:

Повсюду, где бежит вода

Цветёт земля, цветёт страна…

Вот, что даё т природа всему живому для жизни: воздух, солнце, воду. Сегодня вокруг свежий воздух, светит солнце, скоро зажурчат ручьи.

В: Какие времена года вы знаете? И какое время года сейчас?

Д: Зима, весна, лето, осень. А сейчас зима.

В: Да, дети. Зима. Я предлагаю отдохнуть и поиграть:

Пальчиковая игра «Мороз»

Вот пришёл к нам мороз. Ладошками хлопаем по коленям, изображая шаги

Щиплет щёки, щиплет нос. Щиплем щёки и нос

Ручками помашем, Машем руками

Ножками попляшем Топаем ногами

Раз- два - три, раз- два –три, Имитируем движение при лепке

Будем мы лепить снежки.

Раз- два – три - четыре- пять, Сжимаем пальчики

Будем пальчики сжимать.

Уходи, мороз седой Машем рукой

Да с лохматой бородой! Приставляем запястья к подбородку, двигаем пальцами.

Физкультминутка

Рыбы весело резвятся

В чистой тёпленькой воде

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке.

(дети делают движения на ковре, повторяем 2-3раза)

В: Молодцы! Отдохнули, теперь можем заниматься дальше. Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев? Конечно, нет. Человек живёт в природе, от природы зависит его жизнь. А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?

Д: Зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.

Звучит фонограмма звуки леса. Что вы услышали. Ответы детей шум листвы, пение птиц, жужжание насекомых. Дети подойдите к магнитной доске. Рассмотрите деревья назовите их.

Игра : «С какого дерева упали листья и семена»

Пение, каких птиц вы услышали. Какие бывают птицы: зимующие и перелетные, почему их так называют. Почему перелетные птицы улетают в теплые страны? Чем питаются зимующие птицы? Какие птицы последними улетают в теплые страны? Почему? Назовите птиц, которые прилетают первыми из теплых стран это грачи.

Раньше в народе смотрели на прилет птиц и определяли, какая будет весна.

- Ранний прилет грачей к ранней весне.

- Грачи на горе, весна на дворе.

Какие птицы прилетают последними? Ласточки.

Почему? Они насекомоядные, прилетают, когда становится очень тепло и появляется много насекомых.

Дидактическая игра: «Зимующие и перелетные птицы».

Ребята где, летают птицы в небе в воздухе. Как вы думаете для чего птицам воздух, чтобы дышать, помогает летать. Можно ли увидеть воздух? Воздух прозрачный, невидимый, но его можно почувствовать подуйте на ладошку. А что такое ветер это движение воздуха.

Загадки о насекомых;

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. Бабочка.

Он пищит, когда летит

А укус его болит,

С хоботком, хотя не слон

Кто скажите дружно он. Комар

Бабочка, комар, стрекоза это кто? Что общего у насекомых и чем они отличаются? Как помогают насекомые растениям. Они переносят пыльцу, чем обеспечивают рождение новых растений. А паук это насекомое или нет?

Красненькие крылышки

Черные горошки

Кто это гуляет по моей ладошке.

Божья коровка.

Почему у нее такой окрас. Питаются ли птицы этими жуками?

Игра: «Кто лишний»

- Бабочка, воробей, комар, жук.

- Божья коровка, кузнечик, паук, пчела.

Животные в лесу.

Заселите наш лес дикими животными. Назовите жилища диких зверей.

Белка живет в дупле, медведь в берлоге, лиса в норе, волк в логове. Какие животные впадают зимой в спячку? Ребята посмотрите вот еще животные жираф, слон, зебра давайте их поселим в лесу. Как вы думаете, смогут эти животные выжить зимой в наших лесах? Вот мы и заселили наш лес птицами, насекомыми, животными, стало много деревьев в лесу. Давайте напомним правила поведения в лесу.

- Не кричи, не пугай животных.

- Не рви цветы.

- Не ломай деревья

- Не разоряй гнезда.

- Не сори в лесу. Убирай за собой мусор.

Вот и подходит к концу наше путешествие. Вам понравилось путешествовать. Какое задание вам показалось легким? Какое трудным? Мне ребята понравилось, как вы занимались. Вы были активны. Вы много знаете о нашей планете.

Публикации по теме:

«Земля — наш общий дом» (фотоотчет)«Земля — наш общий дом» (фотоотчет) Уже 45 лет во всём мире отмечается День Земли. Всемирная акция День Земли впервые была проведена 22 апреля 1970 года. Это день напоминания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с детьми средней группы «Земля — наш общий дом!» Ход занятия: Дети приветствуют гостей. Воспитатель: - Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся, подарим им свои.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы с использованием интерактивных технологий «Наш общий дом — Земля» Задачи: -формировать и углублять представления детей о планете Земля, о роли и желании человека делать нашу планету еще красивее, расширить.

Конспект НОД «Земля — наш общий дом» для детей подготовительной группы «Земля — наш общий дом».Дети входят под муз. "Тропинка-торопинка" Муз. А. Пинегина, сл. Г. Ладонщикова и исполняют хоровод. Дети: Здравствуй.

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы детей подготовительной группы «Земля — наш общий дом» Программное содержание 1. Закреплять элементарные представления о материках и океанах, южном и северном полюсах, о зависимости живых организмов.

Макет «Земля-наш общий дом»Макет «Земля-наш общий дом» В нашем саду проводится тематическая неделя, под названием "Земля -наш общий дом". В рамках этой недели проводится конкурс плакатов, макетов.

Организация образовательной деятельности детей средней группы «Земля — наш общий дом» Организация образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Земля – наш общий дом» Возраст воспитанников: 4-5 лет Программные.

Праздник «Земля — наш общий дом» Ведущий: Сегодня, речь пойдет о том, Что вся Земля – наш общий дом, Наш добрый дом, просторный дом, Мы все с рожденья в нем живем! Еще.

Проект «Земля-наш общий дом»Проект «Земля-наш общий дом» Проект : долгосрочный, групповой, исследовательско- творческий. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Цель: дать детям как можно.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по экологии в старшей группе «Земля — наш общий дом» Цель:показать Землю как общий дом для всех людей и всех живых существ,живущих рядом с человеком;вызвать у детей стремление беречь свой общий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для старшей группы «Земля-наш общий дом» по ФЦКМ
Опубликовано: 23 января 2016 в 10:49
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для старшей группы «Земля-наш общий дом» по ФЦКМ» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Иванова (УИ 57295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД