Папки-передвижки

Конспект НОД «Земля — наш общий дом» для детей подготовительной группы

Татьяна Царева
Конспект НОД «Земля — наш общий дом» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

«Земля — наш общий дом».

Дети входят под муз. "Тропинка-торопинка" Муз. А. Пинегина, сл. Г. Ладонщикова и исполняют хоровод.

Дети: Здравствуй небо! Здравствуй солнце!

Здравствуй земля! Здравствуй планета Земля! Здравствуй наша большая семья! (слайд)

Воспитатель: Придумал кто - просто и мудро при встрече здороваться

Публикация «Конспект НОД „Земля — наш общий дом“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Доброе утро и солнцу, и птицам! Доброе утро приветливым лицам! Сегодня речь мы поведем о том, что Земля наш общий дом,где мы с рождения живем! Еще о том пойдет сегодня речь, что мы наш дом должны беречь!

Ребенок: Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни!

Ребенок: Чтоб могли леса цвести и сады и реки.

Все живое береги ты на этом свете!

Ребенок: Ты природу полюби, каждую травинку,

С птицами давай дружи! Береги былинку!

Ребенок: Давайте будем беречь планету!

Другой такой, на свете нету!

Развеем над нею тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Воспитатель: Украсим планету цветами, садами,

Такая планета нужна нам с вами? (Да).

Давайте поговорим об этом, (садятся)

Воспитатель:Ребята, как выдумаете какая планета солнечной системы

самая красивая. Почему? Докажите, (есть жизнь,много красивых мест, моря, горы). А почему нашу планету называют голубой? да наша Земля самая красивая и все в ней красиво и моря, и солнце и облака и звери. Давайте полюбуемся этой красотой!

(Фильм- слайд)https://youtu.be/gi69JVKFJtE

Воспитатель: Прекрасен этот мир? А сколько, замечательных соседей, живут с нами на земле? Как вы думаете, все они нужны друг другу? Докажите зачем например деревьям дятел? А птицам, зачем деревья? А поганки в лесу зачем? Скажите, сможет человек жить на Земле один без природы? Без воздуха, воды, растений, животных он погибнет, они дают ему пищу, одежду, лекарства. Да человек многому научился у природы. Но, к сожалению, во многих местах он стал причиной гибели многих животных, растений по вине человека загрязнена вода, гибнет рыба? Отчего погибает рыба? Что можно сделать? Как помочь? По вине человека загрязняется и воздух, задымлен, закопчен. Но заводы нам нужны, как же быть? По вине человека мы видим горы мусора.

(слайды)

Воспитатель:Ребята как вы думаете, можем мы с вами сделать чистой всю нашу планету?

Дети: Нет. Она очень большая! А можем двор, улицу, свой дом, площадку?

Воспитатель: Что для этого надо делать?

- не бросать мусор, а убирать. Не ломать ветки, а сажать деревья, не рвать цветы, а поливать, выращивать. Не пугать птиц. А подкармливать и мастерить скворечники.

Воспитатель: Правильно если выполнять все эти правила наш дом, город станет чистым и красивым. 22 апреля - все добрые люди планеты отмечают день Земли. Все выходят на субботники. Убирают мусор, мастерят скворечники. Сажают деревья, цветы, кто из вас ходил, может и видел? Именно вы ребята можете стать маленькими друзьями природы, юными ее защитниками. Но для этого надо знать и любить природу. Значит, собрались мы здесь не зря хочу проверить ваши знания друзья.

Игра «Сделай шаг»

-Кто всех кормит, а сама не ест?

-муха, комар, оса, муравей, стрекоза. Кто это?

-у какого дерева ствол белый?

-у какого насекомого уши на спине?

-Кто спит вниз головой?

-какие птицы прилетают первыми?

-что зимой звезда, а весной вода?

-какие деревья умеют плакать?

-как называются травы которыми можно лечиться?

-что за книга Красная? Почему красная?

-как называются животные которые живут рядом с человеком?

-Как называется профессия человека, который заботится о лесе?

Д/И. «Живая, Неживая природа.», «Земля, воздух, вода, огонь»

(садятся)

Воспитатель: Как вы думаете ребята, Где воздух чище, в городе или в лесу? Дети: В лесу воздух чище, там много деревьев, они очищают воздух от пыли и грязи, выделяют кислород и поглощают вредный газ. В городах много машин. И заводов. Они загрязняют воздух?. Так может нам переехать всем жить в лес?

Воспитатель: Признаюсь, очень я люблю ребята, слушать музыку в лесу.

И кузнечика и дятла и пчелу и стрекозу. Послушать лес хотите вы? Но сначала давайте вспомним, что такое лес?

(Слайды Лес.)

А сейчас игра «Найди меня» Вы должны найти названия животных, которые спрятались в словах.

Отгадки оживут. - Коньки, колосья, палисадник, нежиться, побелка,

Воспитатель: А теперь предлагаю отправиться погулять в это замечательный лес, полный сказок и чудес.

Коммуникативная игра «По таинственной дороге идем»

(легко, спокойно, по болотам, радостно, бодро, нежно по шелковой траве)

Психоэмоциональный этюд:

Воспитатель:Представьте, что мы на полянке усеянной цветами, над нами раскинулось небо с облаками, речка, рядом бабочки, пчелки жужжат, птички поют. Вся земля большой ковер. Открывайте глазки: вот и птичка и бабочка с нами. Ребята скажите можно в лесу топать, кричать нарушать тишину? Правильно лес любит тишину и покой, а мы его гости. Но иногда в лес приходят недобрые люди. Ой я слышу сюда кто-то идет, прячьтесь.

(садятся, входит под музыку Шалтай- Болтай)

ШАЛТАЙ- БОЛТАЙ: Я люблю в лесу гулять! На полянку прибегу. Под кусточком полежу. Веточку сломаю, птиц перепугаю.

Воспитатель: Подожди, не шуми, от тебя в лесу покоя нет. Ты кто такой? ШАЛТАЙ- БОЛТАЙ: Я Шалтай-Болтай - меня так все зовут.

Воспитатель: так называют того. Кто без дела болтается. А бездельники ничему хорошему научить не могут.

ШАЛТАЙ- БОЛТАЙ: Ничего себе бездельник. Надо столько сделать (достает рогатку, сачок, палку)Да я уже костер в лесу разжег, чтоб тепло было, и ушел.

Воспитатель: Да разве можно в лесу костры жечь и оставлять без присмотра? Что может быть? А что теперь делать? Как быть ребята?

ШАЛТАЙ- БОЛТАЙ: А я еще в птиц шишки бросал. Чтоб потише, кричали.

Воспитатель: неужели можно обижать птиц? Наши дети заботятся о птичках. ШАЛТАЙ- БОЛТАЙ: Ну не буду их обижать только, как скажите можно любить пчел? Они же кусачие, меня так укусили, что глаз заплыл и щека раздулась.

Воспитатель: Ну не обязательно дружить, но не обижать и они порадуют медком.

ШАЛТАЙ- БОЛТАЙ: Ой, какой красивый мотылек.

Инсценировка стихотворения «Мотылек»

Воспитатель: Нельзя ловить бабочек и стрекоз ты поиграешь и выбросишь. Значит принесешь вред природе.

ШАЛТАЙ- БОЛТАЙ: Ой, пойдемте тогда на лужок, сколько там цветов, Я цветочки так люблю. Что букетов по- нарву.

Ребенок:Если я сорву цветок, если все и я, и ты,

Дружно соберем цветы, опустеют все поляны и не будет красоты.

ШАЛТАЙ- БОЛТАЙ: Ничего нельзя. Как это все запомнить?

Воспитатель : Мы подарим тебе знаки памятки и напомним,что они значат.

(экологические знаки)

ШАЛТАЙ- БОЛТАЙ: Я очень хочу быть похожим на вас ребята. Не хочу, чтоб меня называли Шалтаем- Болтаем. Я теперь буду другом леса, животных и всей природы.

Воспитатель: Вот и хорошо - пусть все люди будут друзьями природы и помощниками. Будем беречь леса, поля и реки, чтоб сохранилось все навеки. Ты, учи правила. А ребятам я хочу вручить медали «Юные защитники природы», они меня порадовали сегодня своими знаниями. Всей жизнью служи красоте и посади свое дерево. Ребята Ваши родители подарили нам саженцы растения Роза и хотят, чтобы мы с вами посадили их на участке на память от выпускников нашей группы. Мы с Вами познакомимся с правилами посадки, с растением и все вместе их посадим. Круг друзей природы расширяется. Шире круг друзья.

Под музыку «Шире круг» дети танцуют и покидают зал.

Публикации по теме:

Проект ОД по экологическому воспитанию детей «Земля — наш общий дом» (для детей подготовительной группы) Название проекта Экологический проект для подготовительной группы «Земля – наш общий дом» Проблема Утром в группу пришел грустный Незнайка.

Сценарий праздника для подготовительной группы «Наш общий дом — Земля» Цель: Сформировать у детей представление о взаимосвязях человека с природой; воспитывать бережное отношение к живой природе. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Земля — наш общий дом» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 31 мая 2015 в 11:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Земля — наш общий дом» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Царева (УИ 285385) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД