Татьяна Царева
Конспект НОД «Земля — наш общий дом» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Земля — наш общий дом».
Дети входят под муз. "Тропинка-торопинка" Муз. А. Пинегина, сл. Г. Ладонщикова и исполняют хоровод.
Дети: Здравствуй небо! Здравствуй солнце!
Здравствуй земля! Здравствуй планета Земля! Здравствуй наша большая семья! (слайд)
Воспитатель: Придумал кто - просто и мудро при встрече здороваться
Публикация «Конспект НОД „Земля — наш общий дом“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Доброе утро и солнцу, и птицам! Доброе утро приветливым лицам! Сегодня речь мы поведем о том, что Земля наш общий дом,где мы с рождения живем! Еще о том пойдет сегодня речь, что мы наш дом должны беречь!
Ребенок: Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
Ребенок: Чтоб могли леса цвести и сады и реки.
Все живое береги ты на этом свете!
Ребенок: Ты природу полюби, каждую травинку,
С птицами давай дружи! Береги былинку!
Ребенок: Давайте будем беречь планету!
Другой такой, на свете нету!
Развеем над нею тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим!
Воспитатель: Украсим планету цветами, садами,
Такая планета нужна нам с вами? (Да).
Давайте поговорим об этом, (садятся)
Воспитатель:Ребята, как выдумаете какая планета солнечной системы
самая красивая. Почему? Докажите, (есть жизнь,много красивых мест, моря, горы). А почему нашу планету называют голубой? да наша Земля самая красивая и все в ней красиво и моря, и солнце и облака и звери. Давайте полюбуемся этой красотой!
(Фильм- слайд)https://youtu.be/gi69JVKFJtE
Воспитатель: Прекрасен этот мир? А сколько, замечательных соседей, живут с нами на земле? Как вы думаете, все они нужны друг другу? Докажите зачем например деревьям дятел? А птицам, зачем деревья? А поганки в лесу зачем? Скажите, сможет человек жить на Земле один без природы? Без воздуха, воды, растений, животных он погибнет, они дают ему пищу, одежду, лекарства. Да человек многому научился у природы. Но, к сожалению, во многих местах он стал причиной гибели многих животных, растений по вине человека загрязнена вода, гибнет рыба? Отчего погибает рыба? Что можно сделать? Как помочь? По вине человека загрязняется и воздух, задымлен, закопчен. Но заводы нам нужны, как же быть? По вине человека мы видим горы мусора.
(слайды)
Воспитатель:Ребята как вы думаете, можем мы с вами сделать чистой всю нашу планету?
Дети: Нет. Она очень большая! А можем двор, улицу, свой дом, площадку?
Воспитатель: Что для этого надо делать?
- не бросать мусор, а убирать. Не ломать ветки, а сажать деревья, не рвать цветы, а поливать, выращивать. Не пугать птиц. А подкармливать и мастерить скворечники.
Воспитатель: Правильно если выполнять все эти правила наш дом, город станет чистым и красивым. 22 апреля - все добрые люди планеты отмечают день Земли. Все выходят на субботники. Убирают мусор, мастерят скворечники. Сажают деревья, цветы, кто из вас ходил, может и видел? Именно вы ребята можете стать маленькими друзьями природы, юными ее защитниками. Но для этого надо знать и любить природу. Значит, собрались мы здесь не зря хочу проверить ваши знания друзья.
Игра «Сделай шаг»
-Кто всех кормит, а сама не ест?
-муха, комар, оса, муравей, стрекоза. Кто это?
-у какого дерева ствол белый?
-у какого насекомого уши на спине?
-Кто спит вниз головой?
-какие птицы прилетают первыми?
-что зимой звезда, а весной вода?
-какие деревья умеют плакать?
-как называются травы которыми можно лечиться?
-что за книга Красная? Почему красная?
-как называются животные которые живут рядом с человеком?
-Как называется профессия человека, который заботится о лесе?
Д/И. «Живая, Неживая природа.», «Земля, воздух, вода, огонь»
(садятся)
Воспитатель: Как вы думаете ребята, Где воздух чище, в городе или в лесу? Дети: В лесу воздух чище, там много деревьев, они очищают воздух от пыли и грязи, выделяют кислород и поглощают вредный газ. В городах много машин. И заводов. Они загрязняют воздух?. Так может нам переехать всем жить в лес?
Воспитатель: Признаюсь, очень я люблю ребята, слушать музыку в лесу.
И кузнечика и дятла и пчелу и стрекозу. Послушать лес хотите вы? Но сначала давайте вспомним, что такое лес?
(Слайды Лес.)
А сейчас игра «Найди меня» Вы должны найти названия животных, которые спрятались в словах.
Отгадки оживут. - Коньки, колосья, палисадник, нежиться, побелка,
Воспитатель: А теперь предлагаю отправиться погулять в это замечательный лес, полный сказок и чудес.
Коммуникативная игра «По таинственной дороге идем»
(легко, спокойно, по болотам, радостно, бодро, нежно по шелковой траве)
Психоэмоциональный этюд:
Воспитатель:Представьте, что мы на полянке усеянной цветами, над нами раскинулось небо с облаками, речка, рядом бабочки, пчелки жужжат, птички поют. Вся земля большой ковер. Открывайте глазки: вот и птичка и бабочка с нами. Ребята скажите можно в лесу топать, кричать нарушать тишину? Правильно лес любит тишину и покой, а мы его гости. Но иногда в лес приходят недобрые люди. Ой я слышу сюда кто-то идет, прячьтесь.
(садятся, входит под музыку Шалтай- Болтай)
ШАЛТАЙ- БОЛТАЙ: Я люблю в лесу гулять! На полянку прибегу. Под кусточком полежу. Веточку сломаю, птиц перепугаю.
Воспитатель: Подожди, не шуми, от тебя в лесу покоя нет. Ты кто такой? ШАЛТАЙ- БОЛТАЙ: Я Шалтай-Болтай - меня так все зовут.
Воспитатель: так называют того. Кто без дела болтается. А бездельники ничему хорошему научить не могут.
ШАЛТАЙ- БОЛТАЙ: Ничего себе бездельник. Надо столько сделать (достает рогатку, сачок, палку)Да я уже костер в лесу разжег, чтоб тепло было, и ушел.
Воспитатель: Да разве можно в лесу костры жечь и оставлять без присмотра? Что может быть? А что теперь делать? Как быть ребята?
ШАЛТАЙ- БОЛТАЙ: А я еще в птиц шишки бросал. Чтоб потише, кричали.
Воспитатель: неужели можно обижать птиц? Наши дети заботятся о птичках. ШАЛТАЙ- БОЛТАЙ: Ну не буду их обижать только, как скажите можно любить пчел? Они же кусачие, меня так укусили, что глаз заплыл и щека раздулась.
Воспитатель: Ну не обязательно дружить, но не обижать и они порадуют медком.
ШАЛТАЙ- БОЛТАЙ: Ой, какой красивый мотылек.
Инсценировка стихотворения «Мотылек»
Воспитатель: Нельзя ловить бабочек и стрекоз ты поиграешь и выбросишь. Значит принесешь вред природе.
ШАЛТАЙ- БОЛТАЙ: Ой, пойдемте тогда на лужок, сколько там цветов, Я цветочки так люблю. Что букетов по- нарву.
Ребенок:Если я сорву цветок, если все и я, и ты,
Дружно соберем цветы, опустеют все поляны и не будет красоты.
ШАЛТАЙ- БОЛТАЙ: Ничего нельзя. Как это все запомнить?
Воспитатель : Мы подарим тебе знаки памятки и напомним,что они значат.
(экологические знаки)
ШАЛТАЙ- БОЛТАЙ: Я очень хочу быть похожим на вас ребята. Не хочу, чтоб меня называли Шалтаем- Болтаем. Я теперь буду другом леса, животных и всей природы.
Воспитатель: Вот и хорошо - пусть все люди будут друзьями природы и помощниками. Будем беречь леса, поля и реки, чтоб сохранилось все навеки. Ты, учи правила. А ребятам я хочу вручить медали «Юные защитники природы», они меня порадовали сегодня своими знаниями. Всей жизнью служи красоте и посади свое дерево. Ребята Ваши родители подарили нам саженцы растения Роза и хотят, чтобы мы с вами посадили их на участке на память от выпускников нашей группы. Мы с Вами познакомимся с правилами посадки, с растением и все вместе их посадим. Круг друзей природы расширяется. Шире круг друзья.
Под музыку «Шире круг» дети танцуют и покидают зал.