Елена Литвинова
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:показать Землю как общий дом для всех людей и всех живых существ,живущих рядом с человеком;вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей;способствовать осмыслению своего места в системе всех земных обитателей,ответственности за сохранение нашего общего дома.
Ход:Воспитатель беседует с детьми о том,как часто говорят о природе,что ее надо не только любить,но и охранять,беречь,приумножать.
-Что такое природа (Солнце,воздух,вода,растения,животные,птицы и т. д.)
Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
-Мир природы-это растения,животные,птицы,насекомые,рыбы;он такой разнообразный и неповторимый.
-Без чего не смогут жить на Земле живые существа (без воздуха,без воды,без солнца.)
-А человек может жить на Земле без природы (нет)
Дидактическая игра "Живая и неживая природа"
Воспитатель читает стих "дом под крышей голубой" :
Словно крыша над землею,
Голубые небеса.
А под крышей голубою-
Горы,реки,и леса,
И поляны, и цветы, и, конечно,я и ты.
(В. Орлов)
-У каждого человека есть свой дом. У каждого животного есть свой дом. И у насекомых,цветов,деревьев есть свой дом.
-Ребята как можно назвать наш общий дом (Земля).
-Воздух,словно куполом,прикрыл Землю,все живое на Земле. Люди давно поняли,что без воздуха нет жизни. Почему (ответы детей).Воздушная оболочка Земли-как одеяло. Она защищает Землю от чрезмерного остывания и перегрева. Она охраняет все живое на Земле от губительных космических лучей и палящих лучей солнца. А вода?Сегодня для всех так обычна и привычна!Для нашей планеты слово "вода"равнозначно слову "жизнь".Без воды немыслимо существование всех живых организмов.
Повсюду,где бежит вода,
Цветет земля,цветет страна.
Физминутка:
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись:
Раз,два,три,четыре-
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе-раз,это брасс,
Одной,другой-кроль.
Все,как один,
Плывем,как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
-Да,ребята,много живых существ живет в нашем общем доме,всех и не перечислишь. Отгадайте некоторых из них. (загадки о живых существах).
-Вот сколько замечательных соседей живут с нами на Земле!
-Сможет ли человек жить один на Земле?Без птиц,животных,насекомых,рыб,деревьев,цветов,ягод,грибов и т. д. ?Конечно же нет!
-А в группе у нас есть природа (да,растения,вода,воздух. солнечные лучи.)
-Если человек всех умнее и сильнее,он должен все свои знания и умения направить на охрану и защиту природы на планете Земля. Чтобы сберечь нашу планету Земля,надо быть умным и добрым.
Воспитатель с детьми составляет памятку поведения на природе,дети зарисовывают, как себя вести:
-во время отдыха в лесу;
-при встрече с детенышами зверей;
-при сборе лесных ягод и грибов;
-при встрече птенца на земле;
-при разжигании костра в лесу и т. д.
Вместе оформить коллективный стенд "Мы сбережем тебя,планета Земля!"