Получи документы

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы детей подготовительной группы «Земля — наш общий дом»

Ольга Орлова
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы детей подготовительной группы «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

1. Закреплять элементарные представления о материках и океанах, южном и северном полюсах, о зависимости живых организмов от среды обитания, знания о Земле, как общем доме для всех живых существ.

2. Способствовать осмыслению у детей своего места в системе всех земных обитателей, ответственности за сохранение нашего «общего дома»

3. Учить детей ориентироваться на плоскости и в пространстве с помощью компаса

4. Вызывать у дошкольников стремление беречь свой «общий дом», как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с миром природы детей подготовительной группы „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

Оборудование: глобус, карта, раздаточный материал для составления географических карт (геометрические фигуры); компасы; картинки с изображением птиц; индивидуальные карточки с названием птиц; математические карточки с примерами; макет земли, цветные дорожки.

Мотивация: участие в интеллектуальной игре «Умницы и умники»

Ход игры

1. Приветствие игроков.

Ведущий приветствует игроков и гостей

- Добрый день, дорогие гости. Я рада приветствовать вас на игре «Умницы и Умники». А сейчас настало время пригласить участников игры, встречайте! Тема нашей игры «Земля – наш общий дом!» И я прошу игроков занять свои места на желтой дорожке.

Дети занимают свои места на дорожке соответственно проходным математическим карточкам. Номером места ребенка является ответ примера в карточке.

- Игра начинается!

2. Разминка

• Что такое глобус?

• Назовите и покажите два полюса.

• Отгадайте и скажите, что это за материк (с показом)

«Больше всех материков

И, конечно, краше,

Там, где мы с тобой живем,

Где Россия наша»

(Евразия)

• Материк лежит большой, Самый жаркий и сухой,

Там, где лето круглый год, Кто его мне назовет?

(Африка)

• Назовите и покажите самый холодный материк

(Антарктида)

• Покажите и назовите самый маленький материк

(Австралия)

• Какие материки не назвали?

(Северная Америка, Южная Америка)

• Какие океаны вы знаете?

(Тихий, Индийский, Атлантический, Северно – Ледовитый)

- Блестяще прошла разминка и я объявляю первый тур и прошу пройти на свои места за столы.

3. Первый тур «Составление карт»

- И сейчас для вас первое задание. Вам нужно составить свои карты, где мы отметим леса, моря и океаны, жаркие и холодные страны. Перед вами чистые листы и геометрические фигуры.

- Как вы думаете, какую геометрическую фигуру и какую по цвету мы возьмем для обозначения леса? Почему? (зеленый треугольник)

- Какие виды леса вы знаете?

- Какой лес называется лиственным?

- Какой лес называется хвойным?

- Какой лес называется смешанным?

- Где легче дышится: в городе или в лесу?

- Почему в лесу дышится легче?

- Для кого лес является домом?

- Поместите зеленый треугольник в левый верхний угол листа.

- Какую фигуру мы выберем для обозначения морей и океанов? Почему? (голубой овал)

- Поместите голубой овал в правом нижнем углу.

- Какие обитатели живут в морях и океанах?

- Можно ли пить морскую воду?

- А как вы думаете, морская вода полезна или вредна для человека?

- Какую фигуру мы возьмем для обозначения жарких стран? Почему? (желтый круг)

- Поместим эту фигуру в левый нижний угол.

- Кто обитает в жарких странах?

- Какая фигура у нас осталась?

- Что мы обозначим белым квадратом? Почему?

- Куда мы поместим эту фигуру?

- Ребята, вы скоро пойдете учиться в школу, а в детском саду останутся малыши, им нужно будет многому научиться. После игры мы подарим эти карты малышам, они им пригодятся. А вы очень хорошо справились с заданием. Поэтому мы переходим на зеленую дорожку. И прежде, чем объявить начало второго тура, я объявляю лирическую паузу.

4. Лирическая пауза.

Ребенок читает стихотворение «Чтоб могли леса цвести»

5. Второй тур «Ориентирование по компасу»

- Ребята, какое сейчас время года?

- Каких зимующих птиц мы знаем?

- Как мы заботимся о птицах зимой?

- И сейчас к нам прилетели крылатые гости.

- Но я не знаю, где какая птица находится. Во втором туре вы определите по компасу нахождение каждой птицы: юг, север, восток, запад? У каждого ребенка на карточке будет написано название птицы, место нахождения которой вы должны будете определить.

Дети читают название птицы, находят данную птицу, определяют сторону света: юг, север, восток, запад (если кто-то не умеет читать, ему помогают другие дети).

- Молодцы! И с этим заданием вы справились отлично. А сейчас давайте поприветствуем птичек – гостей песней «Чирик – чик – чик»

- Переходим на последнюю дорожку.

6. Третий тур – Моделирование

- Дети, посмотрите, каким цветом последняя дорожка? Какой сигнал может обозначать красный цвет?

- Все мы – люди, звери, птицы, насекомые – жители Земли. Но наша планета в опасности. На ней много больных мест. Что же грозит ей?

Дети рассматривают на мониторе сюжеты, рассказывающие об опасностях.

- Как же мы с вами сможем помочь нашей планете?

За каждый добрый поступок дети прикрепляют силуэт дерева на макет Земли.

- А теперь посмотрите на нашу планету, как она изменилась, насколько стала еще краше, зеленее.

Чтение стихотворения

Смотрю на глобус – шар земной, и вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса, роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река, свои теряя берега,

И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег «Будь человеком, человек,

В тебя мы верим, не солги, ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной, такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Сберегу, Я сберегу вас, сберегу!»

7. Награждение.

- Я думаю, что мы обязательно сбережем нашу Землю. А сейчас игра подошла к концу и я хочу поздравить всех участников с успешным завершением игры. Все участники награждаются медалями и призами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Веселые путешественники» для детей подготовительной группы Цель: систематизировать и обобщить знания о странах мира, развивать познавательный интерес, воспитывать уважение, любознательность к культуре.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Лучшая профессия» для детей подготовительной группы Цель: развитие познавательной деятельности детей через игру. Задачи: формировать у детей представления о труде людей разных профессий, закрепить.

Конспект НОД «Земля — наш общий дом» для детей подготовительной группы «Земля — наш общий дом».Дети входят под муз. "Тропинка-торопинка" Муз. А. Пинегина, сл. Г. Ладонщикова и исполняют хоровод. Дети: Здравствуй.

Конспект ООД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш общий дом»Конспект ООД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш общий дом» ООД по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста на тему «Земля - наш общий дом» Программное содержание: Формировать бережное.

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Мы все-жители планеты Земля» Цель: формирование у детей представления о Земле и жизни людей на Земле. Задачи: расширять представления детей о карте и глобусе (что на.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Земля — наш общий дом» Цель: формирование у детей бережного, уважительного отношения к людям различных рас. Задачи: познакомить детей с тремя основными.

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы детей старшей группы «На празднике у царя Гороха» "На празднике у царя Гороха" Задачи 1. Закреплять знания детей об овощах и фруктах, местах их произрастания; об употреблении в пищу; о значении.

Сценарий праздника для подготовительной группы «Наш общий дом — Земля» Цель: Сформировать у детей представление о взаимосвязях человека с природой; воспитывать бережное отношение к живой природе. Программное.

Экологический проект для детей логопедической группы «Земля-наш общий дом»Экологический проект для детей логопедической группы «Земля-наш общий дом» Актуальность проекта Природа – это удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребёнка трудно переоценить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Дерево» Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы детей подготовительной группы «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 20:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ознакомлению с миром природы детей подготовительной группы «Земля — наш общий дом»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Орлова (УИ 358450) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД