Диана Лавренова
ННОД по развитию речи в средней группе. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле
▼ Скачать + Заказать документы
[/b]
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по развитию речи.
[/b]
По теме: Чтение стихотворения И. Бунина "Листопад". Составление рассказа о кукле
Автор конспекта ННОД: Лавренова Диана Александровна, Воспитатель, ЧОУ «Начальная школа – Православный детский сад» «Свято Никольский».
Публикация «ННОД по развитию речи в средней группе, Чтение стихотворения И, Бунина „Листопад“, Составление рассказа о кукле» размещена в разделах
- Бунин И. А. Творчество Бунина для детей
- Деревья осенью, листопад
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Задачи приоритетной образовательной области: Развитие речи: Задачи: Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.
Задачи образовательной области в интеграции: Социально-коммуникативное. Художественно эстетическое.
Предпосылки учебной деятельности: совершенствовать умения действовать точно в соответствии с указаниями воспитателя. Развивать умение внимательно слушать, давать ответы.
Оборудование для детей: не предусмотрено
Оборудование для педагога: Проектор, кукла.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательная область (вид деятельности):Чтение (Восприятие); Коммуникативная
Формы работы: Свободное общение; Чтение стихотворения
Образовательные задачи: Закрепить времена года. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Развивать умения внимательно слушать.
[/i]Целевые ориентиры (характеристики): Приобщение к художественной литературе.
Содержание ННОД.
Воспитатель интересуется у детей, какое сейчас время года, с какого месяца начинается осень. "Начало осени – это ранняя осень, очень яркое и красивое время года, про которое написано много чудесных стихотворений. Я прочитаю вам одно из них".
Читает стихотворение И. Бунина "Листопад" (2 раза).
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательная область (вид деятельности): Коммуникативная
Двигательная
Формы работы: Презентация; Художественно-речевая деятельность. Физ. минутка.
Образовательные задачи: Познакомить с автором стихотворения и с осенним пейзажем.
Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке.
Целевые ориентиры (характеристики): Научить составлять рассказы об игрушке.
Содержание ННОД.
Презентация И. Бунин «Листопад»
Физ. Минутка. Дети «листочки» выполняют движения в соответствии с текстом.
Мы - листочки, мы- листочки, Стоя поднять руки вверх
Мы – осенние листочки. Покачав туловища в стороны
Мы на веточки сидели. Присесть на корточки.
Ветер дунул – полетели.
Мы летали, мы летали, Бег в разных направлениях.
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок-
Мы присели все в кружок. Присесть на корточки в круг.
Ветер снова вдруг подул,
И листочки быстро сдул.
"Согласитесь, – обращается к детям педагог, – так красиво можно рассказать об осенней природе только в поэтическом (стихотворном) произведении. Даже кукла, пришедшая к нам на занятие, замерла в немом восторге!"
Воспитатель объясняет, что неваляшка рассказала игрушкам о том, как порадовали ее дети, отметив ее красоту, описав ее одежду и музыкальность. Теперь обо всем этом хочется услышать и этой красавице кукле. "Порадуем ее? – спрашивает педагог. – Тогда начнем. И эта кукла очень красива. У нее… Кукла нарядная. У нее… Кукла не простая, а говорящая…"
Педагог просит кого-нибудь из детей рассказать о кукле. Объясняет, почему рассказ получился без повторов.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательная область (вид деятельности): Коммуникативная.
Формы работы: Рефлексия
Образовательные задачи:Закрепить стихотворение
Целевые ориентиры (характеристики): Повторение
Содержание ННОД(прописываем содержание).
Рефлексия. Воспитатель завершает занятие чтением стихотворения И. Бунина "Листопад".