Ольга Янишевская
Театрализованная НОД с детьми средней группы с ОНР по стихотворению кубанской поэтессы В. Бардадым «Дежурный»
▼ Скачать + Заказать документы
Нод с детьми средней группы с ОНР.
Тема: Инсценировка стихотворения кубанской поэтессы В. Бардадым «Дежурный» из сборника «Хозяюшка».
Программное содержание:
Формировать умение передавать текст небольшого произведения, принимая участие в совместной инсценировке.
Продолжать развивать умение вслушиваться в обращённую речь, понимать её содержание.
Расширять словарь за счет активного усвоения и использования в экспрессивной речи личных местоименных форм.
Публикация «Театрализованная НОД с детьми средней группы с ОНР по стихотворению кубанской поэтессы В, Бардадым „Дежурный“» размещена в разделах
- Дежурство. Организация дежурства
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Развивать реакцию на интонацию и мимику, соответствующую интонации.
Работать над соблюдением единства и адекватности речи, мимики, жестов.
Продолжать развивать эстетическое восприятие поэзии, интерес к стихам.
Воспитывать внимание, отзывчивость, инициативность.
Словарная работа:
Поэтесса, дежурный, посуда, салфетки, фартук, портрет, сборник, стихи.
Материал к занятию:
Портрет В. П. Бардадым. Сборник стихов В. П. Бардадым «Хозяюшка». Фартук и шапочка дежурного.
Ход:
Логопед достаёт пакет с вещами для дежурного и одевает их на одного из детей.
Логопед: Дети, я одела на Ваню фартук и шапочку
-. Кто он?
-Правильно. Ваня дежурный.
-А что делает дежурный по столовой?
-Кто из вас любит дежурить?
Я знаю, что вы все уже научились хорошо расставлять посуду, салфетки. Вы запомнили, кто из ребят где сидит. Я вами горжусь. Вы хорошие дежурные.
А теперь посмотрите на доску. Я разместила на ней портрет детской поэтессы. Вспомните, как её зовут? Вы затрудняетесь? Я вам помогу. Это Варвара Петровна Бардадым- кубанская поэтесса, писавшая стихи для детей. Мы уже знакомились с её стихотворением «Доброта» и стихотворением вот из этого сборника «Хозяюшка», которое называется «Дежурный». Вы учили его с воспитателем. Сейчас я вам его напомню:
Дежурный. (В. Бардадым)
Фартук белый,
Фартук новый –
Я дежурный
По столовой.
Вот приборы,
Вот салфетки.
Завтрак подан, -
Ешьте, детки!
Вижу, горе
У Сережи:
С кашей справиться
Не может.
Я беру
Вторую ложку
Выручаю я
Сережку.
И Наташа,
И Алеша
Говорят:
- Какой хороший
Наш дежурный
По столовой.
Пусть дежурит
Завтра снова!
Логопед:
- Дети, куда приглашает дежурный детей?
-Какими словами он это говорит?
-Какое горе увидел дежурный?
-Что он сделал?
-Что сказали о нём дети?
Я вижу, что вы хорошо запомнили стихотворение и поэтому предлагаю вам прочитать его по ролям.
-Кто из вас будет дежурным?
-Кто будет Наташей, а кто Алёшей?
Обращайте внимание на то, что читать стихи необходимо выразительно.
(дежурный инсценирует свои действия, одев фартук и шапочку и накрыв стол кукольной посудой,
дети читают стихотворение по ролям).
Логопед: какие вы молодцы. Ваня очень выразительно прочитал свои слова в этом стихотворении, Серёжа и Света то же были очень выразительны. Кто ещё хочет поучаствовать?
(в инсценировке предоставляется возможность всем желающим, а если речь ребёнка плохо понятна, логопед после него прочитывает слова, давая правильный образе речи).
Логопед:
-Дети, чему вы сегодня учились?
Мне понравилась инсценировка. Особенно выразителен был Павлик, но старались все. Я вами очень довольна и мне понравилось вас слушать.